< Предыдущая | Следующая > |
---|
С 2012 года правоохранительными органами по явному заказу должностных лиц Ростовской области, наделённых властью, была организована травля одного из лидеров оппозиции, депутата Государственной Думы РФ пятого созыва Бессонова Владимира Ивановича. С целью прекращения его политической деятельности был сфабрикован материал, по которому В.И. Бессонов, якобы избил двух и более офицеров милиции (полиции). В связи с явными пробелами в сфабрикованном «деле», процесс длится более 7 лет. В январе 2018 года основные события переместились в суд.
18 января 2018 года в Кировском районном суде Ростова-на-Дону были возобновлены слушания по делу Владимира Ивановича Бессонова, место нахождения которого неизвестно.
В связи с отсутствием самого В. Бессонова, отсутствием сведений о его состоянии, местонахождении, судебные заседания проводятся по инициативе прокуратуры в заочном режиме.
Достоверно известно лишь то, что Генеральный секретариат Интерпола удалил сведения о розыске Бессонова В.И. из своей базы данных, поскольку Интерполом было установлено отсутствие оснований для розыска Бессонова.
Назначенные судом Бессонову гос. адвокаты не отражают его позицию, так как никогда с ним не общались и даже не знакомы, и его нынешнее отношение к обвинению, к исследованию доказательств, к допросу свидетелей им неизвестно.
Таким образом, Владимиру Бессонову при заочном рассмотрении его дела не обеспечиваются даже минимальные стандарты правосудия и, хотя бы, какая-то состязательность процесса.
Как видно из российской судебной практики, заочные судебные рассмотрения применяются только для того, чтобы получить скорейший и максимально жесткий приговор по делу для того, чтобы, опираясь на этот приговор, направить запрос об экстрадиции осужденного. При заочном рассмотрении суд заинтересован рассмотреть дело быстро и вынести максимально жесткий приговор, чтобы позиции для подачи запроса об экстрадиции были усилены.
Ранее Кировский районный суд уже отправлял дело Бессонова прокурору для устранения недостатков, так как Бессонову даже не было вручено обвинительное заключение, однако апелляционная инстанция – Ростовский областной суд, отменила это решение. Разумеется, при заочных слушаниях, никакие из нарушений прав Бессонова устранены быть не могут, более того – он лишен, фактически, всех прав, гарантированных подсудимому.
Об этом свидетельствует и сам ход судебного заседания 18 января, в котором, открывая процесс, судья Кравченко «забыл» провести необходимые процедуры в отношении защиты В.И. Бессонова, а автоматически передал слово прокурору. Сразу стало ясно, кто играет главную скрипку в процессе. Прокуратура, сфабриковавшая материал. Между тем представитель защиты Олейник А.П. имел ходатайства к судье, в том числе о предоставлении ему времени для ознакомления с 18 томами уголовного дела. Вместо предусмотренного законом на эти цели разумного срока (сторона защиты просила две недели), судья вновь ущемил её права, установив срок – неделю.
Обращает на себя внимание и то, что заочные слушания по делу Владимира Бессонова по времени совпали с избирательной кампанией по выборам Президента и начатыбез каких бы то ни было законных оснований и без каких бы то ни было новых оснований.
С учётом обстоятельств дела Бессонова, а именно того факта, что основой уголовного дела стал разгон полицией под руководством «потерпевших» 2.12.2011 встречи с депутатами Государственной Думы, Ростовской областной Думы и кандидатами в эти органы власти, мы имеем основания полагать, что проведение заочных слушаний по одному из самых громких дел с участием представителей оппозиции, с одной стороны - является формой давления на политический оппонентов в период выборов Президента Российской Федерации, с другой стороны – свидетельствует о кризисе судебной системы, угрожающей каждому гражданину страны.
Учитывая имеющийся высокий общественный резонанс, ход следующих судебных заседаний будет подробно отслеживаться и оглашаться.