< Предыдущая | Следующая > |
---|
В хуторе Божковка Красносулинского района состоялся сход жителей, обсудивший вопрос о преобразовании местной амбулатории в модульный фельдшерско-акушерский пункт. К дому культуры пришли порядка 50 хуторян, число немалое для населенного пункта, откуда сбежала молодежь и уехали на вахтовые заработки трудоспособные мужчины. Двери учреждения культуры оказались на замке.
Из объявлений, вывешенных в окнах, явствовало, что администрация поселения, депутаты и работники культуры находятся в хуторе Тополевый, на срочно созванном отчете сити-менеджера об итогах работы за 1 полугодие. Уроженцы хутора Божковка - глава поселения-председатель Собрания депутатов Наталья Валентиновна Долгопятова и глава администрации Виктор Дмитриевич Гуцалюк спрятались от земляков не случайно: не осмелились они воспрепятствовать планам вышестоящих чиновников об «оптимизации расходов» на содержание хуторской амбулатории. Но смелость проявили хуторяне.
- В советское время в хуторе работала участковая больница со стационаром на 25 коек, родильным и детским отделением. Функционировали процедурный, зубной и физиокабинеты, лаборатория, - старшая медсестра Надежда Викторовна Чернова напомнила хуторянам и прибывшим на сход гостям – корреспондентам «Правды» и «Красной Линии», телеканала ОТР, «Кавказского узла» и первого секретаря райкома КПРФ Сергея Шаповалова. – Совсем недавно был у нас пункт скорой помощи, гараж, кухня и столовая…
В 98-м году родильное отделение и дневной стационар были закрыты, а через четыре года сокращен был и ночной стационар на 10 коек. В ночное время стали оказывать только неотложную помощь. А недавно из Центральной районной больницы пришло предписание: амбулатория превращается в фельдшерско-акушерский пункт. И в будущем модульном ФАПе останутся только ставки фельдшера и акушерки. И сейчас больным, направленным на обследование в районную больницу г. Красный Сулин приходится терпеть много неудобств: до райцентра – 70 километров по избитой дороге, а общественный транспорт в Божковку не ходит. Приходится в складчину нанимать такси или частника. Ну а если назначаются процедуры, то за неделю хуторяне входят в такие расходы, что все накопления вылетают в трубу.
На неудобства жители Божковки жаловались во властные структуры. И так же на то, что крыша хуторской амбулатории похожа на решето, в ненастную погоду на полу образуются озера. Лет 10 назад на крышу упали два тополя, разбитый шифер собрали кое-как в кучу. А на нормальный ремонт денег не нашлось. Так вот и мучаются – и медперсонал, и пациенты: чуть дождик брызнет, спешат наперегонки к «критическим» местам с ведрами и другими емкостями. Вот и решила власть помочь им, болезным: закрыть амбулаторию и открыть модульный ФАП. В то, что он будет сооружен в будущем году, вряд ли кто из жителей хутора верит. Потому и избрали хуторяне инициативную группу и решили бороться за сохранение лечебного учреждения.
- В хуторе практически нет молодежи, но есть двести детей, дошколят и учеников вредней школы, - возмущается медсестра с 20-летним стажем Зоя Ивановна Илларионова, избранная на сходе членом инициативной группы. - И их придется по бездорожью возить на такси на прием к врачу!
Три часа не расходились хуторяне. За это время закончилось собрание в хуторе Тополевый, главе администрации поселения не о чем было сказать народу. Не рассказывать же тополевцам, что администрация поселения провела в домовладения по улице Советской водопровод? Водопровод действительно был построен, но по инициативе и за деньги самих жильцов. Но в отчетах все заслуги сити-менеджер приписал себе, родимому. Может быть и на этот раз ему удалось пустить землякам пыль в глаза «дежурной» фразой «Несмотря на имеющиеся трудности, мы стараемся справляться с поставленными задачами, обдумываем каждое действие, строим планы на будущее». Вернулся с отчета он в добром настроении и с тортом: надо же отметить это радостное событие! К участникам схода, что расселись по бревнам около клуба, на минутку заскочила директор школы, глава поселения Наталья Валентиновна Долгопятова.
Забежала и – отчитала неразумных хуторян, пришедших на, по ее мнению, «несанкционированный» митинг: никто, мол, амбулаторию закрывать не собирается, ставки все будут сохранены, зарплаты медперсоналу не уменьшатся! Глава поселения явно рассчитывала на свой голос, выработанный за многие годы работы физруком и директором в школе. Но неожиданно, может впервые за свою «депутатскую» практику вешания на уши лапшу, получила резкий отпор.
- Когда же чиновники перестанут хорониться от народа? – возразила Зоя Ивановна Илларионова голосом не менее громким и уверенным. - Пришла пора и проявить заботу о людях!
Возразить чиновнице было нечем, и она ретировалась. Наверное, пошла дописать чаи с товарищами по партии. А участники схода, несмотря на начавшийся дождь, «уплотнились» под зонтиками и продолжили обсуждение плана предстоящей борьбы. И вспоминали они те времена, когда жили они, как у Христа за пазухой: работали кто на агропредприятии, кто на шахте, кто на каменном карьере. И получали медицинскую помощь вовремя и бесплатно. Теперь же каждый прописанный укол нужно брать, что называется, с бою.