< Предыдущая | Следующая > |
---|
29 сентября 2018 года жители дома в пер. Халтуринский, 4а г. Ростова-на-Дону на своё собрание пригласили и обратились за помощью к первому секретарю Ростовского-на-Дону горкома, руководителю фракции КПРФ с Законодательном Собрании Ростовской области Евгению Бессонову.
Власти Ростова требуют признать заселенный дом самозастроем, на улице могут оказаться 250 семей. Дом, в котором живет несколько сотен ростовчан, Департамент архитектуры и градостроительства (ДАиГ) требует признать самозастроем и снести. Причем сносить незаконное, по мнению чиновников, строение люди должны за свой счет.
На собрании, перед жильцами в своем выступлении Евгений Бессонов сообщил, что уже отправил депутатские запросы в соответствующие департаменты и государственные органы. «Мы, коммунисты последовательно защищаем интересы всех граждан и ваш вопрос будет озвучен на ближайшем заседании Законодательного Собрания Ростовской области. О вашей проблеме должны знать все - начиная от главы района, заканчивая Губернатором и Президентом! », - заявил на собрании Е.И. Бессонов. Вместе с депутатом на встрече присутствовал первый секретарь Ленинского райкома КПРФ Константин Кобцев - помощник депутата Государственной Думы Н.В. Коломейцева
Напомним, что здание на Халтуринском, 4а (или 4д — в документах два варианта) построили в 2013 году. Вернее сказать, реконструировали: помещение бывшей мебельной фабрики застройщик переделал в жилое. Получившаяся недвижимость в свое время активно обсуждалась: квартиры здесь продавались по ценам значительно ниже рыночных, несмотря на «вкусное» расположение дома. Обратная сторона привлекательной цены почти сразу стала очевидной. Жильцы в соцсетях уже после сдачи описывали проблемы с переводом здания в статус многоквартирного дома (МКД) и приватизацией земельного участка. Тем не менее, на кадастровой карте у строения статус МКД.
В иске департамента (есть в распоряжении редакции) говорится, что застройщик не обращался за разрешением на строительство многоквартирного дома или же реконструкцию ранее расположенного здесь объекта. Уже только это одно — отсутствие разрешения — дает право требовать сноса, уточняется в иске. Однако в данном случае, утверждается в документе, нарушений больше.
«Спорный объект возведен без получения необходимых разрешений, с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц», - гласит текст иска.
Требование департамента — признать здание самозастроем и обязать собственников снести его за свой счет. Предварительные слушания по иску назначены на 8 октября.
Собственники — а это 253 человека — считают требования чиновников и их действия по меньшей мере странными. Дом простоял пять лет, но почему-то только сейчас ДАиГ внезапно обнаружил, что забыл выдать разрешение на строительство.
«Департамент от нас скрывал информацию об иске до последнего, - рассказывает председатель ТСЖ Инна Соколова. - Слухи о суде я узнала от жильцов, пыталась выяснить, что и как, но только 10 сентября в ДАиГ рассказали, что 31 августа подали иск».
С документами, поясняет Инна Соколова, у собственников всё в порядке. На руках свидетельства о праве собственности, выданные Росреестром. Кстати, сам дом находится в аккурат напротив областного управления Росреестра. Многие квартиры приобретались в ипотеку, на жилищные сертификаты и материнский капитал. И во всех случаях службы безопасности банков и госструктуры почему-то проморгали самозастрой.
«У нашего ТСЖ есть договоры со всеми ресурсниками, мы исправно платим за все услуги ЖКХ, долгов нет. Кроме того, мы платим взносы в Фонд капремонта. И ни у кого никаких претензий к документам не возникало», - добавляет Инна Соколова.
Жильцы дома считают, что могут стать жертвами чужих ошибок. Но не понимают, почему за отсутствие контроля за застройщиками в Ростове должны расплачиваться одинокие матери, ипотечники и пенсионеры. «Есть опасения, что участок хотят отобрать, чтобы другой застройщик снёс дом и построил очередной элитный ЖК, - резюмирует председатель ТСЖ. - Дом крепкий, я это как инженер-строитель могу сказать. Люди уже сделали ремонт, обжились. Мы будем добиваться того, чтобы нас узаконили документально».