< Предыдущая | Следующая > |
---|
Вот уж третий десяток лет заканчивается, как наши правители всех уровней повторяют как заклинание, что любые проблемы способна решить невидимая рука рынка, а также вполне осязаемые руки «эффективных собственников», «инвесторов», «настоящих хозяев». Уже во владение этих самых хозяев жизни передано едва ли не все, что создавалось многими поколениями советских людей, а процветания все не видно. Только и слышим, что частникам нужно отдать еще что-то из остатков государственного или муниципального, ибо все дело в непосильной нагрузке на бюджеты.
В Белокалитвинском районе, когда в начале «нулевых» местные власти нашли «хозяев» для вдруг ставшего банкротом «Водоканала», коммунисты первыми выступили против. Но были осмеяны, как замшелые ретрограды и с трибун совещаний администрации и со страниц муниципальной газеты. С тех пор сменился не один частный собственник «Водоканала», а схема действий всех была примерно одинакова. Громкий пиар, обещания чистейшей воды и полнейшей очистки стоков за смешную цену в начале. Потом неуважительное отношение к абонентам и своим работникам, рост тарифов и…сетования администрации на несговорчивость тех, чей приход в район только что описывался как выигрыш джекпота в лотерею. «Хозяева» охотно брали в собственность то, что приносит им деньги – водоподъемные сооружения, здания, аппараты, а обветшавшие местами до 100 процентов водопроводные и канализационные сети только на ответственное хранение. То есть, порывы устранять завариванием очередной дыры или забиванием в нее «чопика» будем. Менять магистрали – пожалуйста, либо за счет нищих бюджетов поселений и района, либо за счет выпрошенных средств у губернатора, из федеральных программ и т. д. Разделять вершки и корешки они научились хорошо.
Приход нынешнего собственника, компании «Донреко», не принес ничего нового. Вот очередная коллизия. По улице 2-я Линия в Белой Калитве проложен канализационный коллектор. К нему подключены частные домовладения и швейная фабрика «Формтекс». Коллектор пришел в негодность, а это негативное влияние на почву, реку Северский Донец и неприятная перспектива вынужденного массового выкапывания во дворах сливных ям, вывоза отходов ассенизаторскими машинами. Вариант совсем не экологичный, от которого, наоборот, пытаются уйти в 21 веке. Люди обратились в «Донреко», где им ответили, что данный коллектор не в их собственности, посему ремонтировать или менять его они не станут. Оказалось, что сооружение вообще бесхозное! И тут, со стороны «Донреко» начались попытки навязать столь незавидный актив… «Формтексу». Мол, вы им пользуетесь, все-таки предприятие, а не бедные люди, берите в собственность, ремонтируйте, а потом вообще будете счета на всю 2-ю Линию за водоотведение выставлять. Отобьете, так сказать, затраты!
Но руководство «Формтекса» отказалось от такой авантюры. И денег лишних нет и вообще, где швейная фабрика, и где сфера ЖКХ? Какое она, даже теоретически имеет право это делать? Расчет авторов сумасбродной идеи строился на современную разобщенность людей. Думали, что жителям 2-й Линии будет все равно, кто решит их проблему и они наскоки на швейников поддержат? Не вышло. Наверное, сыграли роль и разъяснения лидера инициативной группы, коммуниста Анатолий Васильевича Сапяного. Граждане выразили полную солидарность с коллективом фабрики, на которой, между прочим работает 150 человек, выполняя госзаказы по пошиву форменной одежды для силовиков. Вопрос о недопустимости подобного подхода был поставлен и в обращении инициативной группы к главе городской администрации Сергею Сягайло и на протокольной встрече членов РК КПРФ во главе с первым секретарем Алексеем Пономаревым с главой администрации района Ольгой Мельниковой. Судя по письменному ответу за подписью С. Л. Сягайло с людьми во властных кабинетах согласились и прожекты «Донреко» не признали правильными. Городской глава обещает, что в 2019 году администрация оформит документы на признание коллектора официально бесхозяйным объектом, а через год, по закону, суд может передать его городу. Только тогда появится основание планировать бюджетные траты на него. Хотелось бы большего, но, похоже, это максимум, что возможно в нынешних условиях. Снова и снова остается диву даваться той системе «бесхозяйного» капитализма, что выстроена в России. Она может как угодно измордовать простого человека, но когда речь идет об их величествах «собственниках», «хозяевах», выясняется, что никакой админресурс в их отношении не действует, управы найти невозможно и приходится играть по правилам, написанным в их пользу.