Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Двойной плетень у реки Подпольной
Понедельник, 25 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Двойной плетень у реки Подпольной

Печать

В станице Багаевской, расположенной на левом берегу Дона, напротив казачьей столицы города Новочеркасска и областной столицы Ростова-на-Дону, 28 июля произошло ЧП. 500 участников митинга, в основном, казаки и потомки казаков, потребовали от губернатора Ростовской области, заместителя Генерального прокурора по ЮФО и муниципальной власти прекратить работу необорудованного мусорного полигона, который, по мнению станичников и хуторян, грозит не только экологическими проблемами в отдельно взятом районе.

Единороссовская власть посягнула на источник существования и благосостояния местных жителей. Такое явное неуважение к существующей власти случилось, наверное, впервые за 380 лет существования населенного пункта, появившегося на донском острове в ранге сторожевого казачьего городка Багай.


В 17 веке крохотный городок был окружен двойным плетнем и земляным валом, а жители занимались только сторожевой службой. Но когда жизнь на Дону стала не опасной, беглые крестьяне занялись хлебопашеством. И оценили щедрость земли, на которой поселились. Жирный чернозем и обилие влаги на местности между Доном и его притоками, речками Манычем и Подпольной, а также особый рельеф создавали неповторимый микроклимат, благоприятный для выращивания овощей даже в засушливые годы. Высокие урожаи было куда сбывать – по другую сторону Тихого Дона раскинулись промышленные города и шахтерские поселки. А на овощеконсервном заводе, главной продукцией которого оставались консервы из огурцов, работало 80% станичников.


- И когда завод приказал долго жить, трудоспособное население не разбежалось по северным вахтовым поселкам, их единственным и безотказным средством выживания остались огурцы, - говорит первый секретарь райкома КПРФ, станичный атаман Олег Тесля. – На всех подворьях появились теплицы, которые здесь зовут балаганами, и Багаевская так и осталась огуречной столицей Ростовской области.


Примеру жителей райцентра последовали и хуторяне, теплицы-балаганы, как разноцветные тюльпаны весной, расцвели по всему району. Хуторяне и станичники стали «самозанятыми», то есть людьми, которые никого не нанимают и ни у кого не состоят в найме. Выращивание огурцов или помидоров в теплице – это очень тяжелый труд, тем более, когда это не хобби, а добыча хлеба насущного. А государство, в лице местной власти, им не оставило выбора, показывая своими законами, что спасение голодающих дело рук самих голодающих. Поблагодарить бы местным чиновникам муниципальной и представительной власти таких послушных и покладистых земляков за долготерпение, за довольствование малым, не требующих большего. 


Но должностные лица, уверовавшие, что социальный мир и тишина в районе, это их заслуга, посягнули на благополучие электората - плодородие почвы, чистоту воздуха и воды. А равновесие в природе очень легко нарушить, если относиться к ее дарам потребительски. Именно так поступили районные и поселенческие власти, разрешив за околицей, в трехстах метрах от речки Подпольной сварганить мусорный полигон. Без проведения соответствующих экспертиз и согласований. И раньше самозанятые овощеводы сжигали здесь ботву из своих балаганов. А тут по «убитой» дороге до 70 «тонаров» с самосвальными прицепами привозят в сутки на подпольный полигон отходы, неизвестно чего, откуда и какого состава.



Не год и не два высказывали станичники свое негативное отношение к разрастающемуся мусорному полигону. Ведь если продолжить доставку мусора на подпольный полигон, отравленная вода речки Подпольной попадет в Дон. К тому же подземные водотоки на Багаевском пятачке идут, уверены овощеводы, по своим законам, и не всегда сверху вниз. Так что отравлена будет и почва. И дурно пахнущий полигон распространит свой отнюдь не парфюмерный запах по всей округе. Прощай, огуречный микроклимат! Это прекрасно знают не только обычные станичники и хуторяне, но и облеченные властью местные чиновники. Знают и позволяют губить природу. И ставят препоны борцам за чистоту экологии и местным правозащитникам.


На жалобы, индивидуальные и коллективные, органы власти отмалчивались Пока количество жалоб не перешло в качество: местные коммунисты и справороссы создали инициативную группу и заявили о проведении митинга протеста. Региональные чиновники, конечно, не в курсе особого багаевского микроклимата, но местные, ведь они, как говорится, хоть ныне и при регалиях, но все же – плоть от плоти... Может именно потому и разрешение на проведение митинга дали далеко не сразу. Да и провести акцию удалось только тогда, когда в станицу приехали ростовские политики и журналисты столичных средств массовой информации.  Правда, после акции уязвленные отцы района на местных активистах отыгрались…


Перед митингом шесть членов инициативной группы решили еще раз побывать на полигоне и, как говорится, освежить свою память.


- На полигоне ссыпается мусор в котлованы, отрытые до грунтовых вод. И владельцы-перевозчики, и исполнители-водители, и чиновники районной и поселенческой управы знают, что продукты гниения попадут в Дон и в протоки, заливы, озера, ерики и лиманы, - говорит руководитель инициативной группы Василий Кибиткин. – За два часа был зафиксирован заезд 20 машин, в путевых листах было написано «Ростовская область», или они вовсе были пустыми.


Эту «тайну» активисты донесли до участников акции протеста. И были привлечены к ответственности – «за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». До сих пор считается, что на полигон свозятся твердые бытовые отходы из поселений района и городов Азова и Батайска. Но чем черт не шутит, если везут отходы и не бытовые, и не твердые, и из Таганрога и Новочеркасска? Ведь на полигоне имеет «прописку» только небольшой домик, где имеется одно «должностное» лицо – то ли сторож, то ли диспетчер. Но в темное время суток сливают и сваливают отходы не только на участке с кадастровым номером 61:03:0600004:1619, но и в лесных массивах, и у кладбища.



Думали чиновники, что приструнили особо прытких, а другие, глядишь, и поостерегутся «на рожон лезть». Но на второй митинг, в сентябре, на площадку у Дома культуры собралось еще больше народу! Пришли не только багаевцы, но и жители соседних хуторов Ёлкин и Кудинов. Не пришли только персонально приглашенные большие и малые начальники, не захотели они выслушать земляков. И даже увидеть, что неизвестные злоумышленники сломали трибуну, и площадка для проведения массовых мероприятий была закрыта для посещений. Но это народ не особенно огорчило. Если сити-менеджеры, нанятые по контракту, вольные птицы, то руководители двух собраний депутатов, поселенческого и районного, являются слугами народа. Или нет?


Но ушедшим в подполье чиновникам «разведка доложила точно» - и что народу пришло больше прежнего, и что речи были горячее, и что 800 участников митинга поставили подписи под коллективными письмами в органы исполнительной и законодательной власти и надзорные ведомства. И требования, включенные в резолюцию, звучали еще тверже. Резолюция группой активистов была персонально доставлена в районное Собрание депутатов. Председатель собрания Людмила Толок, не потерявшая свою квалификацию со времен КПСС, обвела доверчивых станичников вокруг пальца.


- Она заверила нас, что регистрировать резолюцию не нужно, - смущаясь своего промаха, рассказывает член инициативной группы Алексей Ковалев. - И разрешила привести на заседание районного собрания по обсуждению требований участников митинга трех представителей.


Весь месяц члены инициативной группы были уверены, что делегацию из трех человек слуги народа допустят и выслушают. Правда открылась за час до начала заседания, когда Алексей Ковалев принес в Собрание скорректированную просьбу: активисты отделений двух партий просили допустить на заседание приехавшего в станицу корреспондента газеты «Правда». Разыграла председатель собрания удивление: никакого обещания она не давала, уж так и быть председатель инициативной группы может быть допущен, а об остальных и речи не было. А секретарь собрания добавила для весомости: а корреспонденты у нас и свои есть…


Дверь в Дом культуры, где должно было состояться заседание Собрания депутатов Багаевского района, была заблокирована мужчиной атлетического телосложения, которых в народе именуют «Полтора Ивана». Да в вестибюле был выстроен кордон второй линии. Прорываться не было смысла, гораздо важнее было узнать – как относятся жители станицы к бывшим коммунистам, поменявшим с легкостью необыкновенной красный билет КПСС на банковскую медвежью карточку синего цвета. И почему обладатели этой карточки постоянно занимают – хоть в столице, хоть в станице, антинародную позицию, выступают против простых людей.


- Да потому, что такова участь всех людей, предавших идеалы своей молодости, - высказал свое мнение ветеран-инвалид коммунист Иван Васильевич. – Впрочем, они и не рассчитывают на уважение честных людей, им достаточно чинопочитания подхалимов.


…Во времена казачьей вольницы донцы окружали двойными плетнями сторожевые городки, чтобы не пустить врага к Черкасску. Нынешняя власть сооружает двойные плетни против своих избирателей.
 
 



Rambler's Top100