< Предыдущая | Следующая > |
---|
Когда Вера Борисовна Донцова стала секретарём первичного партотделения станицы Калитвенской Каменского района Ростовской области, на учёте состояли четыре коммуниста. Сейчас в станице 23 коммуниста, и поставлена задача пополнить красные ряды представителями хуторов. Хоть давно уже без отделения КПРФ не рассматривается ни одна местная проблема, многие вопросы остаются нерешёнными: местный бюджет полностью дотационный. Однако коммунистическая ячейка не является только просителем: на заседаниях поселенческого Собрания депутатов, на отчётах и слушаниях затрагиваются острые темы. И нередко достигаются положительные решения. Ведь многие требования коммунистов поддерживают не только станичники и хуторяне, но и местные чиновники. Правда, такая ситуация была не всегда.
ГЛАВА поселения Сергей Разуваев в свой первый срок руководства очень резко реагировал на критику коммунистов. Стоило, скажем, председателю совета ветеранов задать на отчёте неудобный вопрос, как заслуженный фронтовик был отрешён от должности. С Верой Донцовой такую операцию провернуть не получилось, хотя за развитием событий внимательно наблюдала вся станица. На прокладке водопровода тогда погиб рабочий, и коммунисты во главе с Донцовой добивались тщательного расследования. Об этом 30.01.2015 года рассказывала газета «Правда» в публикации «Кто мутит воду в станице Калитвенской?». Тогда многие станичники надеялись, что открытие нового водовода и продажа артезианской «сладкой» питьевой воды туристам пополнят поселенческую казну. Но этого, увы, не случилось. Теперь слову лидера станичных коммунистов земляки верят без оглядки.
Вода утекает, как и положено, по трубам. Но собственные доходы поселенческого бюджета как были, так и остались нулевыми. А ведь работает на полную мощность «бездоходный» песчаный карьер, в лесном массиве действует также «бездоходный» центр вип-туризма. Впрочем, эти вопросы решают чиновники не местного уровня. Вере Борисовне и её соратникам хватает своих забот. Например, транспортная проблема.
Три десятилетия назад райцентр из Каменска-Шахтинского, ставшего городом областного подчинения, был перенесён в посёлок Глубокий. Административные эксперименты с созданием и расформированием Каменской области на границе РСФСР и Украины на этом были закончены. Вот только появилась у жителей станицы Калитвенской неразрешимая транспортная проблема прямого автобусного сообщения с райцентром. Из станицы в райцентр и обратно можно было уехать три раза в день, но только с пересадкой в Каменске-Шахтинском. Некоторые районные органы так и остались в городе, но за многими справками требовалась поездка на перекладных в посёлок Глубокий. И калитвенцы с неудобствами свыклись: 22,5 километра пути, потом ожидание следующего маршрута, а затем ещё 31 километр поездки.
Но тут начались эксперименты экономического порядка. Автохозяйство, ставшее транспортным ООО, отменило обеденный рейс в будние дни, а также в воскресные. В будние дни приехавшему за покупками в город станичнику приходится ожидать вечернего рейса, чтобы вернуться домой. А в воскресенье поездка на рынок стала возможной только на такси. Стоимость поездки местные таксисты держат «божескую» — 400 рублей. Вот только лишних заработков сейчас у станичников нет, тем более у жителей, приписанных к станице хуторов Красный Яр, Кудинов и Муравлёв. Большинство поселян выживают огородами да откормом домашних животных и птицы.
— Несколько лет мы обращаемся к районным властям с просьбой решить нашу транспортную проблему, — рассказывает секретарь первичного партийного отделения станицы Вера Донцова. — Сначала надеялись на открытие прямого рейса в пос. Глубокий, теперь несбыточной стала задача вернуть обеденный рейс, хотя это требование поддерживает и поселенческая администрация.
Но Донцову все ответы типа «денег нет, но вы держитесь» не заставят снизить активность, смириться с безысходностью. Такой же острой, как транспортная, является проблема «скорой помощи». Долго приходится ждать её приезда в центре поселения, ещё дольше — в хуторах. На законные просьбы и обращения чиновники отвечают, не придерживаясь протокола: на Калитвенскую и Старую Станицу (поселение, оставшееся после перенесения будущего города Каменска на новое место) достаточно одного автомобиля. Но случился у Марии Ивановой обширный инфаркт, который показал, что данный автомобиль обслуживает ещё какие-то околотки: «скорая помощь» пришла через 4 часа. Если бы доставку больной в приёмный покой не обеспечили на собственном транспорте и хирург не провёл срочную операцию, промедление бы обернулось бедой.
Хорошо то, что хорошо кончается, но не у всех станичников есть личные автомобили. Собрали «волонтёры Донцовой» подписи земляков, и отправила их Вера Борисовна в областное Законодательное собрание, в адрес депутата от Каменска-Шахтинского округа, первого секретаря горкома КПРФ Ирины Поляковой. Просьба была рассмотрена, но ещё далека от исполнения. Местные чиновники нашли новую «заморочку»: нужно то ли 10 тысяч населения, то ли 10 тысяч подписей. Собрать подписи можно, но где взять жителей, если из станицы и из её трёх хуторов безработные селяне уезжают в поисках лучшей доли. Вера Борисовна тоже уезжала на малую родину, в Тульскую область. Туда, где могилы родителей, старших братьев и её родного сына.
— Мы вернулись, потому что уже прикипели к донскому краю, а хорошие друзья и товарищи всегда помогут в трудную годину, — говорит Вера Борисовна.
Может быть, поэтому взаимоотношения в Калитвенской первичке, как в дружной семье, где секретарь — как авторитетная сестра коммунистам, умная и отзывчивая. Раньше собрания проводились в специальной комнате, выделенной в здании поселенческой администрации. Но как-то незаметно все красные мероприятия переместились на веранду дома Донцовых. И земляки именно сюда приходят со всеми вопросами к депутату поселенческого Собрания Вере Борисовне Донцовой. А приходят они подчас с проблемами, которые разрешить непросто. Скажем, была в станице лужа. Глубокая, почти тёзка райцентру. Измерила её Донцова, даже чертёж сделала, мели и глубины обозначила, указала, где произвести подсыпку. Но администрация — ноль внимания.
И не было бы счастья, да несчастье помогло: шла пожилая женщина в мокрую погоду, да не смогла из лужи выбраться. Вот тут начался не «одесский шум, похожий на работу», а работа самая настоящая. И техника нашлась, и щебень быстро доставили. И лужи — будто и не было. Может быть, потому Калитвенская дважды первый приз в областном смотре-конкурсе по благоустройству завоёвывала. Правда, в первый конкурс подведение итогов было не безупречным. Члены комиссии не по всем улицам пошли: пропустили ту, на которой высилась большая куча глины. Улица стала непроезжей. Обращались земляки к хозяину подворья, отставному начальнику районной полиции, а потом председателю районного ТИК. А он — никак не реагирует. Земляки — к Вере Борисовне. Вера Борисовна — к главе администрации…
Но глава поселенческой администрации превратился в слепоглухонемого. Не сумел бывший подполковник полиции Разуваев пересилить бывшего полковника полиции Иванова. Однако неожиданно улица стала проезжей и чисто подметённой. Потому что бывшего «хозяина» района за белы руки перевели из мэрского кабинета в СИЗО, потом и в тюремную камеру по довольно суровой статье. А новый главный районный чиновник не позволяет своим подчинённым бросать вызов общественному мнению.
В настоящее время в партийном отделении состоят на учёте уже не 4 коммуниста, а 23, и Калитвенская первичка — самая крупная в Каменском районе.
Скоро в области начнётся очередной смотр-конкурс на звание лучшего сельского поселения. И в нём обязательно примет участие станица Калитвенская — в новом качестве, потому что на её окраине сооружается парк, сметная стоимость которого — 12 млн рублей, деньги для сельской глубинки огромные. Но у Веры Борисовны — требования повышенные. Она считает, что к открытию парка культуры и отдыха нужно наконец убрать развалины старого клуба, который не только портит вид, но и периодически становится центром антисанитарии. Коммунисты готовы выйти на субботник, поддержать любое начинание по благоустройству и центра поселения, и хуторов. Глава администрации сейчас не выступает против инициатив Донцовой. Станичные шутники даже придумали остроту: Донцова перевоспитала главу администрации.
Потому что чиновник понял: Донцова худого не посоветует.
Алексей ХОРОШИЛОВ, соб. корр. «Правды». станица Калитвенская, Ростовская область.