Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » В.И. Ленин: "только такие массовые движения заслуживают названия действительно революционных актов и способны внушить действительное ободрение тем, кто борется за русскую революцию"
Суббота, 18 Янв 2025
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

В.И. Ленин: "только такие массовые движения заслуживают названия действительно революционных актов и способны внушить действительное ободрение тем, кто борется за русскую революцию"

Печать

По сложившейся традиции ростовские коммунисты в преддверии очередной годовщины Ростовской политической стачки рабочих Владикавказских железнодорожных мастерских 1902 года проводят массовые мероприятия возле памятника «Преемственность поколений», посвященного этому историческому событию.

 


В прошлом, 2019 году, коммунистам донской столицы пришлось через областной суд отстаивать своё право на проведение традиционного с 2002 года митинга возле памятника на въезде в Железнодорожный район Ростова-на-Дону. За день до проведения митинга, 1 ноября 2019 года, Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда признала незаконным отказ администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от 24 октября 2019 года в согласовании проведения митинга и обязала администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону согласовать проведение митинга 2 ноября с 11.00 до 13.00 у памятника «Преемственность поколений» (Стачке 1902 года) на площади Стачки 1902 года в Ростове-на-Дону (https://kprf-don.ru/index.php/news/facts/8123---2----117---------.html).


В этом году в связи с эпидемиологической обстановкой Губернатором Ростовской области буквально за несколько дней до установленного законом срока о подаче уведомлений о проведении митингов в честь праздника Великой Октябрьской социалистической революции проведение митингов в области было запрещено, но на пикеты такое ограничение не распространялось. Поэтому 118-ю годовщину Ростовской политической стачки коммунисты донской столицы отметили часовым пикетом, в ходе которого проезжающие по дороге автомобилисты приветствовали пикетчиков сигналами клаксонов.


В отличие от предыдущих лет мероприятие завершилось возложением красных гвоздик к памятному знаку, установленному в месте действительного проведения Стачки, в котором приняли участие первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ, член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Ростовского обкома КПРФ Н.В. Коломейцев, Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области, член Президиума ЦКРК КПРФ, первый секретарь Ростовского-на-Дону ГК КПРФ Е.И. Бессонов.


Памятник преемственность поколений установлен на въезде в Железнодорожный район донской столицы, на видном с разных частей города месте. А сама стачка в 1902 году проходила в нескольких сотнях метров в Камышевахской балке, на склонах которой собирались её участники. Крутые склоны балки препятствовали введённым в город казачьим частям разгонять митинги рабочих. Но царское правительство, которое так любят сейчас восхвалять монархисты не останавливалось перед кровопролитием, при подавлении выступления рабочих, выдвигавших поначалу экономические требования: сократить рабочий день до 9 часов, повысить заработную плату на 20 процентов, устроить школу для детей рабочих, удалить из мастерских мастеров, грубо относившихся к рабочим. В ходе столкновений с казаками 6 стачечников было убито и 23 ранено.


В Ростов прибыли дополнительные отряды царских войск. В ночь с 14 на 15 ноября они заняли рабочий район города - Темерник.


Началась беспощадная расправа, аресты, погромы. Это вынудило часть рабочих прекратить стачку. Донком призывал продолжать борьбу. На один из митингов явился начальник мастерских и пообещал в недельный срок удовлетворить большинство требований рабочих. Это оказало воздействие на стачечников. Учитывая настроение рабочих, Донком в листовке, выпущенной 25 ноября, призвал организованно прекратить стачку.


После трехнедельной, исключительно упорной борьбы рабочие прекратили забастовку.


***


Статья Владимира Ильича Ленина «Новые события и старые вопросы» (Сочинения, 5 изд., том 7, стр. 58-64), опубликованная в газете «Искра» № 29 от 1 декабря 1902 года о Ростовской политической стачке имеет большое значение и для нас с точки зрения оценки происходящих событий, стратегии и тактики борьбы. Эти вопросы за 118 лет не потеряли своей актуальности:


«… Как ни кратко было это «затишье», как ни очевидно было для всякого внимательного и сведущего наблюдателя, что отсутствие (на такое небольшое время) открытых проявлений массового возмущения рабочих не означает нисколько прекращения роста этого возмущения и вглубь и вширь, тем не менее среди нашей интеллигенции, настроенной революционно, но не имеющей зачастую ни прочной связи с рабочим классом, ни крепких устоев определенных социалистических убеждений, стали раздаваться многочисленные голоса уныния и неверия в массовое рабочее движение, с одной стороны, а с другой - голоса в пользу повторения старой тактики отдельных политических убийств как необходимого и обязательного в настоящее время приема политической борьбы.


… Но вот вспыхивает в Ростове-на-Дону одна из самых обыкновенных и «будничных», на первый взгляд, стачек и приводит к событиям, которые показывают воочию всю нелепость и весь вред предпринятой соц.-революционерами (партия эсеров – прим. ред.) попытки реставрировать народовольчество со всеми его теоретическими и тактическими ошибками. Охватив многие тысячи рабочих, стачка, начатая из-за требований чисто экономического характера, быстро вырастает в политическое событие, несмотря на крайне недостаточное участие в ней организованных революционных сил.


… Мы же думаем, что только такие массовые движения, связанные с наглядно выступающим перед всеми ростом политического сознания и революционной активности рабочего класса, заслуживают названия действительно революционных актов и способны внушить действительное ободрение тем, кто борется за русскую революцию.


… Соц.-рев. не могут нахвалиться тем, как велико «агитирующее» действие политических убийств, о которых шушукают так много и в либеральных гостиных и в простонародных кабачках. Для них ничего не стоит (благо, они свободны от всяких узких догм сколько-нибудь определенной социалистической теории!) заменить (или хотя бы даже дополнить) политическое воспитание пролетариата произведением политической сенсации. Мы же считаем способными иметь действительно и серьезно «агитирующее» (возбуждающее), и не только возбуждающее, но и (это гораздо более важно) воспитывающее действие только события, в которых действующим лицом является сама масса, которые порождаются ее настроением, а не инсценируются «с специальной целью» той или иной организацией.


… мы убеждены, что отдавать одного революционера хотя бы за десять проходимцев значит дезорганизовывать только свои собственные ряды, которые и без того редки, так редки, что не поспевают за всей работой, «спрашиваемой» от них рабочими. Мы думаем, что настоящей дезорганизацией правительства являются такие и только такие случаи, когда действительно организуемые самой борьбой широкие массы заставляют правительство растеряться, когда законность требований передовых людей рабочего класса выясняется уличной толпе и начинает даже выясняться части войска, призываемого для «усмирения», когда военным действиям против десятков тысяч народа предшествует колебание властей, не имеющих никакой реальной возможности определить, до чего доведут эти военные действия, - когда в убитых на поле гражданской войны толпа видит и чувствует своих товарищей, своих сочленов и накопляет в себе новый запас ненависти и желание более решительной схватки с врагом. И не отдельный проходимец, а весь современный строй выступает уже здесь врагом народа, против которого ополчаются местные и петербургские власти, полиция, казаки и войско, не говоря о жандармах и судах, дополняющих и завершающих, как всегда, всякие народные восстания.


Да, восстания. Как ни далеко было от «настоящего» восстания начало этого, по-видимому, стачечного движения в далеком провинциальном городе, а его продолжение и его финал невольно наводят на мысль именно о восстании. Обыденность повода к стачке, мелкий характер выставленных рабочими требований особенно сильно оттеняют и могучую силу солидарности пролетариата, увидевшего сразу, что борьба железнодорожных рабочих есть его общее дело, и восприимчивость его к политическим идеям, к политической проповеди, и готовность отстаивать грудью в прямом сражении с войсками те права на свободную жизнь, свободное развитие, которые успели уже стать общим и элементарным достоянием всех мыслящих рабочих. И тысячу раз прав был Донской комитет, который в прокламации говорил «всем гражданам» о ростовской стачке, как об одном из приступов к общему подъему русских рабочих с требованием политической свободы. На событиях такого рода мы действительно наблюдаем воочию, как всенародное вооруженное восстание против самодержавного правительства созревает не только как идея в умах и программах революционеров, но также и как неизбежный, практически-естественный, следующий шаг самого движения, как результат растущего возмущения, растущего опыта, растущей смелости масс, получающих такие ценные уроки, такое великолепное воспитание от русской действительности.


Неизбежный и естественный шаг, сказал я - и спешу оговориться: если только мы не позволим себе ни на шаг уклониться от надвигающейся на нас, нависшей над нами задачи помочь этим поднимающимся уже массам подняться смелей и дружней, дать им не двух, а десятки уличных ораторов и руководителей, создать настоящую боевую организацию, способную направлять массы, а не так называемую «боевую организацию», которая направляет (если направляет) неуловимых личностей»

 

 

 

 

 



Rambler's Top100