< Предыдущая | Следующая > |
---|
В течение последних лет едва ли не обыденным явлением стало снятие с выборов по надуманным предлогам ранее зарегистрированных ярких оппозиционных кандидатов в депутаты разных уровней, на должности мэров и губернаторов. Не обошлась без скандалов и нынешняя избирательная кампания. Все страна долго будет помнить позорное снятие с предвыборной гонки представителя первой тройки федерального списка КПРФ, директора «Совхоза имени В.И. Ленина» Павла Николаевича Грудинина. Откровенно беспочвенное решение, принятое на основании документов сомнительного происхождения, представленных в нарушение правовых основ Генеральной прокуратурой, с одновременным игнорированием справок Федеральной налоговой службы об отсутствии у Павла Грудинина зарубежных счетов и активов (по законодательству только налоговая инспекция правомочна предъявлять соответствующую информацию), конечно же, полностью проливает свет на подлинные умонастроения адептов буржуазной «демократии».
Вполне понятно, что вопрос об иностранных счетах и об офшорных компаниях правящий класс интересует в последнюю очередь. Просто имеет место неприкрытая попытка осуществления расправы над подлинным патриотом Отечества и реальным защитником интересов трудового народа. Элементарная логика подсказывает – если бы верхи были заинтересованы очищением коридоров органов государственного управления и рядов кандидатов в депутаты от лиц, переводящих капиталы за границу, замешанных в финансовых махинациях, то они применили бы санкции в отношении как минимум половины высокопоставленных представителей экономической и политической «элиты» (равно как и в отношении немалого количества кандидатов от «партии власти»). Однако «себе любимым» фактически дозволяется абсолютно всё. На вполне конкретные умозаключения наводит один только допуск к участию в выборах действующего депутата Государственной Думы от «Единой России» Александра Максимова, владеющего, по данным СМИ, акциями зарегистрированной в Бостоне американской Vertex Pharmaceuticals Incorporated, облигациями ирландской Alfa Bond Issuance Public Limited Company и биржевого фонда WisdomTree Metal Securities Limited, американской депозитарной распиской на акции Nokia Corporation и т.д.
Впрочем, «послужной список» деяний представителей олигархической власти и их политическим сторонником этим не исчерпывается. Реально обладающие офшорами проправительственно настроенные парламентарии и «единороссовские» кандидаты в депутаты являются «детьми» по сравнению с некоторыми руководящими кадрами федеральных управленческих структур, направляющих деятельность «партии власти» либо её политических пособников. Есть ли, например, у курирующего внутриполитические процессы первого заместителя руководителя администрации президента С.В. Кириенко моральное право корить других за «моральную нечистоплотность», а тем более обвинять в «аферах»? По крайней мере, народ России вплоть до сегодняшнего дня помнит о катастрофическом спаде производства, о падении уровня жизни, о рекордных темпах вымирания нации в «лихие 90-ые», особенно о событиях 17 августа 1998 года, нанёсших колоссальный удар по экономическому, социальному и демографическому потенциалу нашего Отечества, по её национальной безопасности. Вполне понятно, что дефолт был закономерным результатом проводившегося с 1991 года МВФ-овского ультралиберального курса, фактически обескровившего Россию в финансово-хозяйственном отношении. Однако масло в огонь подлили и алчные устремления кучки «младореформаторов» и «семибанкирщины», де-факто делавших бизнес за счёт выжимания соков из государства.
О том, как узкая кучка лиц наживалась на подобных операциях, видно из фактов, вскрытых во время расследования Генеральной прокуратурой РФ деятельности государственных служащих, злоупотребляющих собственным положением при игре на рынке ГКО. Соответствующие материалы содержатся в книге бывшего Генерального прокурора Ю.И. Скуратова «Вариант дракона. Криминал в политике». Он пишет, что «обогатились те чиновники, которые были обязаны оберегать казну от напастей, подобных ГКО». Всего 780 крупных чиновников, «не имеющих права играть ни в какие коммерческие игры», наживали огромные состояния. Юрий Скуратов подчёркивал, что правительственные «реформаторы» «азартно играли на бирже ГКО, обогащались немыслимо, поскольку сами для себя устанавливали правила игры, неведомые для других, и делали беспроигрышные ставки». Как всё это происходило? Например, основанный Анатолием Чубайсом Центр защиты частной собственности получил от «Столичного банка сбережений» беспроцентный заём в размере 2,9 млн. долларов. Соответствующие средства Чубайс использовал для игры на рынке ГКО, прибыль от которых была переведена на его личный банковский счёт (газета «Известия» 1 июля 1997 года). А в дальнейшем – будучи руководителем администрации президента, Чубайс оказал содействие «Столичному банку сбережений» в захвате одного из государственных банков. К слову, Анатолий Чубайс, ответив возмущённым письмом на вышеупомянутую публикацию в «Известиях» на страницах той же газеты, не опроверг ни единого факта. Напротив, он написал, будто бы беспроцентный заём является нормальным явлением для демократических государств. Фактически «приватизатор всея Руси» подтвердил подлинный характер фактов, опубликованных в газете.
Идея получения на рынке ценных бумаг финансовых ресурсов для выхода страны из кризиса потерпела фиаско. Так, в 1993 году размер внутреннего государственного долга составлял 16 миллиардов рублей (деноминированных). А пять лет спустя соответствующий показатель возрос до 755,9 миллиардов рублей. Генеральная прокуратура РФ установила, что реализация соответствующей программы неизбежно вела к кризису. По мере увеличения заимствования ценных бумаг количество финансовых поступлений в бюджет сокращалось. Так, в декабре 1997 года стоимость обслуживания рынка ценных бумаг значительно превысила валовые поступления от их продажи. Организаторам базара пришлось тащить из государственной казны 600 миллиардов рублей. Ну а устранение ограничений на вывоз иностранных доходов от ГКО привело к усилению бегства капиталов из России и довершило дело по фактическому развалу национальной финансовой системы.
Одновременно следует упомянуть и о таинственной «пропаже» финансового транша, выделенного Международным валютном фондом России. Формально Анатолию Чубайсу удалось убедить данную организацию и коммерческие банки предоставить нашей стране заём в размере 23 миллиардов долларов. Стабилизационный кредит переводился на счета Центрального банка РФ и Министерства финансов РФ по частям: 20, 22, 23, 24 и 28 июля. Однако соответствующие средства фантастическим способом «испарились». Обстоятельства, связанные с «пропажей» кредита МВФ действительно таят в себе немало непонятных и загадочных обстоятельств. Так, из Федерального резервного банка Нью-Йорка (со счёта номер 9091) было переведено 4,5 миллиардов долларов на счёт номер 60855580 в Republic National Bank of New York (банк Эдмонда Сафры – прим.авт.) для стабилизационных операций Центробанка России. 27 июля – до российского финансового кризиса, на указанном счету в RNBoNY находилось 400 млн. долларов. 24 августа 1998 года на нём оставалось 300 млн. долларов. («Как обманули МВФ», итальянская газета «Репубблика» от 6 октября 1999 года). Куда исчез предоставленный России кредит, остаётся лишь догадываться. Ясно лишь одно: Генеральной прокуратуре РФ удалось установить, что 3,9 млрд. долларов не были переведены в Россию и осели на заграничных счетах.
Вполне понятно, что вышеперечисленные финансовые операции, проведённые в 1997 – 1998 гг., никоим образом не могли осуществляться без ведома президента Б.Н. Ельцина и председателей правительства. Соответственно, наивно полагать, что В.С. Черномырдин и С.В. Кириенко не были в курсе происходящего. Более того, Сергей Владиленович после дефолта уехал в Австралию и не возвращался в Россию несколько месяцев. Случайно ли это? Дело было только в желании данного деятеля отойти в «тёплых краях» от стресса? И только ли Сергей Кириенко в упомянутый период отправился в эту точку Земного шара? Результаты ряда расследований (как российских, так и международных) позволяют найти ответы на поставленные вопросы. Например, председатель Комитета Государственной Думы по безопасности В.И. Илюхин в письме Генеральному прокурору РФ от 23 марта 1999 года, затрагивая тему «пропажи» выделенного МВФ России стабилизационного кредита, подчёркивал, что 14 августа 1998 года 2,35 млрд. долларов были переведены в австралийский банк Bank of Sydney, откуда часть денежных средств в размере 235 млн. долларов оказалась перечисленной на банковский счёт австралийской компании. Согласно данным, представленных Виктором Илюхиным, остаток был переведён в банки разных стран мира. Так, в британский Национальный Вестминстерский банк было переправлено 2,115 млрд. долларов, конвертируемых в фунты стерлингов. В американский Bank of New York было переведено 1,4 млрд. долларов, в швейцарский банк Credit Suisse – 780 млн. долларов, в озаннское отделение швейцарского банка Creditanstalt-Bankverein – 270 млн. долларов. Соответствующие данные подтвердил прокурор швейцарского кантона Тичино Лоран Каспер-Ансерме. В начале 2001 года он заявил о выявлении следов украденного кредита МВФ. В частности, по словам прокурора, в августе 1998 года по счетам швейцарских банков в кантоне Тичино проходили российские деньги (Время новостей, 19 апреля 2004, «Алексей Можин: Украсть деньги МВФ вообще невозможно»).
Соответствующее событие расследовалось и в рамках дела Bank of New York (BoNY), проводимого ФБР и Министерством юстиции США. Американские спецслужбы и следственные органы подозревали правительство этой страны в содействии отмыванию денег. Выше мы упомянули о переводе транша МВФ в австралийский банк. Дополним, что во время расследования деятельности BoNY было установлено, что после того, как отмывать деньги в Швейцарии стало труднее, ряд официальных российских лиц направляли доходы через данный нью-йоркский банк в зоны «налогового рая», расположенные в Карибском бассейне и на островах Тихого Океана. В упомянутые края можно попасть через Австралию либо через Новую Зеландию. Соответственно, есть основание полагать, что в 1998 году несколько крупных государственных деятелей совершили визиты в две упомянутые страны. Вот и делайте после этого вполне конкретные выводы.
Проведённое Генеральной прокуратурой Российской Федерации расследование причин и обстоятельств августовского коллапса финансовой системы 1998 года в рамках уголовного дела № 18/221050-98, всё расставило на свои места. Юрий Скуратов недвусмысленно писал следующее: «Имена этих людей Россия должна знать. Собрались пять человек, поговорили немного, поухмылялись – слишком уж «весёлым» показался им этот исторический момент и объявили: «Дефолту быть!». Вот их имена: Чубайс Анатолий Борисович, Кириенко Сергей Владиленович, Гайдар Егор Тимурович, Дубинин Сергей Константинович, Задорнов Михаил Михайлович».
В свою очередь, после августовских событий 1998 года Советом федерации была сформирована Временная комиссия по расследованию причин и обстоятельств дефолта (её возглавила сенатор Валентина Павленко). В конечном итоге она пришла к аналогичному заключению. Оно содержалось в материале «Кто всех нас ограбил. Поимённо», опубликованном в «Новой газете»:
«Решение от 17 августа принимались С.В. Кириенко и С.К. Дубининым от имени соответственно Правительства Российской Федерации и Центрального банка РФ при участии министра финансов М.М. Задорнова и первого заместителя Председателя Центрального банка РФ С.В. Алексашенко, а также А.Б. Чубайса и Е.Т. Гайдара, приглашённых в качестве экспертов председателем Правительства». Также Временной комиссией было установлено, что «привлечение экспертов к подготовке и принятию решений от 17 августа проводилось С.В. Кириенко без необходимых в таких случаях мер по предотвращению несанкционированного разглашения конфиденциальной информации и её использования в коммерческих целях, а также в ущерб национальным интересам России». Одновременно во время «подготовки решений от 17 августа А.Б. Чубайсом без соблюдения необходимых требований национальной безопасности велись консультации с руководителями иностранных финансовых организаций, имеющих свои интересы на Российском финансовом рынке». Им же была передана «информация конфиденциального характера, сознательно скрывавшаяся от Российских участников рынка, представительных органов государственной власти, общественности».
Какова была рекомендация упомянутой комиссии? «Временная комиссия предлагает Совету Федерации обратиться к президенту Российской Федерации и правительству РФ с просьбой принять меры к тому, чтобы лица, участвовавшие в подготовке и принятии решений от 17 августа, не могли более занимать никаких должностей на государственной службе, ни в организациях, в которых имеется доля государственной собственности». Но что мы видим на практике? Владимир Путин назначает Анатолия Чубайса то руководителем государственных компаний, то специальным представителем главы государства по связям с международными организациями для достижения целей «устойчивого развития», а Сергея Кириенко – то главой «Росатома», то первым заместителем руководителя администрации президента. Вполне понятно, что соответствующие лица находятся явно не на своих местах. Их полностью устраивает существующее положение вещей. Проводимая неолиберальная политика «вашингтонского консенсуса» создаёт «приватизаторам» дополнительные условия для укрепления их безраздельного господства над обездоленным народом России, над угасающей национальной экономикой. И люди, не имеющие права занимать ответственные должности в государственных учреждениях и в государственных компаниях, учат всю страну, подталкивают подведомственные им структуры на предъявление липовых претензий ярким представителям оппозиции! Да на них самих печатей негде ставить.
Вы всерьёз желаете положить конец экономической стагнации, обнищанию и вымиранию народа, захвату иностранным капиталом стратегических секторов производства и банковской системы, всевластию коррупционеров и олигархов? Тогда пора перестать ориентироваться на общественные, политические и информационные круги, координируемые вчерашними т.н. «эффективными менеджерами», благодаря которым широкое хождение получили такие понятия, как «шоковая терапия», «ваучер», «секвестр», «дефолт». Они же стали символами национальной трагедии. Глава государства назначает их на ответственные посты. Следовательно, при них никогда не произойдёт позитивных перемен, не будет воплощено в жизнь ни одной меры, идущей вразрез с интересами узкого круга олигархического капитала и высшего чиновничества. А это означает продолжение пенсионного геноцида, роста цен, коммерциализации образования и здравоохранения, увеличение масштабов безработицы и социального неравенства, отсутствие жизненно важного для России экономического прорыва и, как следствие, лишение нацию будущего. Поэтому только массовый приход 19 сентября (в последний день голосования) на избирательные участки, голосование исключительно на бумажном носителе за КПРФ и за её кандидатов в одномандатных округах откроет дорогу к подлинному возрождению нашей страны и к прекращению эксплуатации народа.