Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Методические рекомендации по организации партийной учёбы и просветительской работы в 2021/22 учебном году
Понедельник, 23 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Методические рекомендации по организации партийной учёбы и просветительской работы в 2021/22 учебном году

Печать

Президиум ЦК КПРФ утвердил «Примерную тематику политзанятий, бесед, лекций, докладов, «круглых столов», дискуссий, научных и научно-практических конференций на 2021/22 учебный год». Документ включает в себя 7 разделов и 28 тем. «Примерная тематика» сохраняет преемственность формы и содержания политзанятий прошлых лет. Присутствуют разделы, посвящённые Программе и Уставу партии, изучению документов съездов и пленумов Центрального Комитета, основам марксизма-ленинизма. В разделе об актуальных проблемах отечественной истории заострены вопросы борьбы с фальсификациями исторической науки, противодействия антисоветизму, русофобии и антикоммунизму.



Для глубокого изучения на политзанятиях предложены две группы вопросов. Это новейшая история нашей партии и учение КПРФ о глобализме как современном этапе развития империализма.

Раздел 1, посвящённый Программе КПРФ, открывает учебный год. Важнейшая задача этого раздела — познакомить молодых коммунистов как с содержанием этого фундаментального документа, так и с решающим значением партийной Программы для организации идеологической и политической борьбы. Практика показывает, что неопытные коммунисты и наши сторонники зачастую путают предвыборные программы партии и Программу КПРФ, не видят между ними разницы. Донесение содержания программных установок до слушателей учебного курса требует от организатора занятий широкой эрудиции и чувства такта. Необходимо пробудить интерес к изучению партийной идеологии, показать живую связь Программы КПРФ со всем марксистско-ленинским наследием и современной общественной практикой.

Раздел 2 обращает учащихся к изучению Устава КПРФ, структуры партии и принципов партийной жизни. Изучение Устава партии — обязанность каждого коммуниста. Вступивший в партию должен знать свои права и обязанности как члена КПРФ, принципы работы партийных отделений, структуру руководящих и контрольных органов партии. При изучении Устава особое внимание необходимо уделить разъяснению таких важнейших принципов партийного строительства, как демократический централизм и коллективное руководство.

Итогом изучения тем первого и второго разделов должно стать формирование у учащихся твёрдого знания о содержании основополагающих документов партии — Устава и Программы, об идейных и организационных основах КПРФ, о её структуре, полномочиях руководящих и контрольных органов. Очень важно, чтобы молодые и недавно вступившие в партию коммунисты имели ясное представление о том, как соотносятся между собой Программа и Устав партии, идейно-теоретические и организационные принципы. При изучении Программы и Устава крайне желательно привлекать к занятиям самых заслуженных и авторитетных членов КПРФ. Их опыт практической партийной работы оживит обучение и вызовет интерес слушателей.

Раздел 3, посвящён актуальным задачам партии, отражённым в документах съездов и пленумов ЦК. Приступая к анализу партийных документов, следует сделать акцент на изучении материалов первого и второго этапов XVIII съезда КПРФ. Документы XVIII съезда содержат ценный идейно-теоретический и обширный фактический материал, позволяющий с позиций классового подхода вскрыть сущность и характер современного российского капитализма, понять истинную природу социально-экономического кризиса и пути его преодоления. Политический отчёт Центрального Комитета XVIII съезду партии, а также резолюции съезда содержат принципиальные оценки современных тенденций и явлений социально-экономической и политической действительности. Особое внимание следует уделить изучению предвыборной программы КПРФ «10 шагов к власти народа». Следует обратить внимание на то, что предвыборная программа КПРФ, вопреки утверждениям либеральных экономистов, не является «утопичной» и «популистской», а вполне реализуема на практике. Наша программа обо-снована успешным опытом народно-хозяйственного развития СССР, а также опытом КНР и других стран, идущих по пути построения общества социальной справедливости.

Обязательны для вдумчивого и внимательного изучения и материалы пленумов Центрального Комитета.

Темы раздела 4 предполагают ознакомление коммунистов с событиями новейшей истории КПРФ. Изучение данных тем очень важно, так как позволяет разоблачить многочисленных фальсификаторов и клеветников. Либеральные идеологи на протяжении десятилетий фабрикуют и распространяют лживые версии новейшей истории Коммунистической партии. КПРФ в этом нарративе очерняется и предстаёт в нелицеприятном свете. Широкое хождение имеют самые нелепые и не соответствующие фактам мифы: например, о том, что ранее КПРФ якобы «имела большинство в Думе», но «ничего не предприняла для спасения страны»; или о том, что Г.А. Зюганов «отдал голоса Ельцину» на выборах 1996 года, хотя в реальности это сделал А.И. Лебедь. Существует необходимость противостоять подобным выдумкам как извне, так и внутри партии.

Углублённое и объективное исследование страниц истории КПРФ позволит сформировать у слушателей понимание того обстоятельства, что только Компартия не на словах, а на деле отстаивает интересы трудового народа, что только она является ведущей оппозиционной силой страны, центром притяжения здоровых сил общества.

Темы раздела 5 знакомят слушателей с основами марксистско-ленинского учения. Последнее является базой мировоззрения КПРФ, а потому обязательно к изучению всеми членами партии.

Изучение тем раздела 6 вводит учащихся в содержание учения КПРФ о глобализме как современной форме империализма. Молодым коммунистам рекомендуется тщательно проштудировать работу Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова «Россия под прицелом глобализма». В этой книге лидер партии детально проанализировал глобализацию как планетарное явление, её истоки, сущность и формы. Особое внимание Г.А. Зюганов уделил характеристике глобализма — американского варианта глобализации, убедительно доказав, что в такой глобалистской модели мира нет места России как суверенному, экономически развитому государству. После изучения книги Г.А. Зюганова рекомендуется приступить к изучению материалов партийных пленумов и съездов. Вопросы глобализации нашли своё пристальное исследование в Политическом отчёте Центрального Комитета XV съезду, прошедшему в феврале 2013 года.

Изучая данные материалы, следует обратить внимание коммунистов на то, что КПРФ, основываясь на марксистско-ленинской методологии, считает: необходимо различать глобализацию как объективный исторический процесс сближения народов, становления единого взаимозависимого мира от глобализма, являющегося современной формой империализма.

В настоящее время интеграционные процессы в развитии человечества в значительной степени ускоряются в силу бурного прогресса технологий, средств связи, коммуникаций. Новый этап научно-технической революции открывает перед человечеством колоссальные возможности экономического роста и социального прогресса. Однако сохранение капитализма уродует процесс мирового развития, обостряет противоречия. Глобализация оборачивается глобализмом. Опираясь на точный инструментарий — ленинскую характеристику империализма — партия в Политическом отчёте XV съезду определила основные черты современного империалистического глобализма:

1. Происходит полное порабощение капитала производственного, промышленного капиталом финансовым, спекулятивным.

2. «Рыночные отношения» превращены в искусственный механизм внеэкономического принуждения, неэквивалентного обмена и ограбления целых стран и народов.

3. Глобальная модель «международного разделения труда» закрепляет вопиющее социальное неравенство в планетарных масштабах.

4. Резко возрастает политическое влияние транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп, претендующих на неограниченный суверенитет в своих действиях.

5. Имеет место утрата национальными правительствами контроля над процессами в мировой экономике. Ревизия фундаментальных норм международного права служит делу создания структур глобальной власти.

6. Информационно-культурная экспансия активно используется как форма агрессии. Идёт духовная унификация на самом примитивном уровне. Искореняется национальная самобытность стран и народов.

7. Усиливается паразитический характер транснационального капитала. Именно им присваиваются выгоды от внедрения высоких технологий при нищете остального мира. Идёт загнивание и качественное торможение научно-технического прогресса.


Характеризуя данные черты глобализма, следует сделать вывод о том, что империалистический глобализм есть тупиковый путь развития и ему следует противопоставить другую глобальную систему — социализм.

Раздел 7 развенчивает антисоветские и антикоммунистические мифы отечественной истории. В современном российском обществе доминирует превратное представление об истории как политике, опрокинутой в прошлое. Повсеместно в научной и учебной литературе, в кинематографе, в художественных произведениях идёт наступление на наше советское наследие, а через него — на социализм, коммунизм. Очерняя СССР, Ленина, Сталина, пытаясь присвоить подвиги советских людей, правящий класс надеется запугать народ России и отвратить его от социалистической альтернативы общественного устройства.

Главными задачами этого раздела являются ознакомление коммунистов с подлинным содержанием исторического процесса и разоблачение многочисленных фальсификаций истории СССР. При изучении этой темы рекомендуется использовать материалы партийных съездов и пленумов Центрального Комитета, а также работы Р.Р. Вахитова («Революция, которая спасла Россию». М., 2017), Ю.В. Емельянова («Мифы и загадки Октября 1917». М., 2017), А.В. Огнева («Правда против лжи. О Великой Отечественной войне». В 2-х частях. М., 2015—2016), И.С. Ратьковского («Хроника белого террора в России. Репрессии и самосуды (1917—1920)». М., 2017). Значительный объём фактов, изобличающих лживые интерпретации исторических событий советского прошлого, содержится в статьях и заметках Ф. Дорошенко, В.Н. Земскова, В. Литвиненко, А.А. Перова, В.Н. Попова, Г.Г. Хмуркина, опубликованных в газетах «Правда», «Советская Россия», а также в журнале «Политическое просвещение». Значительная база аргументов и фактов в защиту советской истории содержится на ресурсах партийного телеканала «Красная Линия» (https://www.rline.tv/). Особенно это касается таких программ, как «Точка зрения», «Специальный репортаж», «Бренды советской эпохи», и целой серии документальных фильмов, затрагивающих широкий круг вопросов истории Советского государства, социально-экономических, политических и нравственных проблем современной России.

Помимо этого, на интернет-сайте телеканала «Красная Линия» размещён ряд других материалов, посвящённых актуальным вопросам развития нашей страны. Необходимо регулярно следить за новыми выпусками программ и ежедневными новостями канала «Темы дня».

Подробный список видеопродукции «Красной Линии», рекомендуемой к использованию в рамках политучёбы, приведён в отдельном файле: «Перечень видеоматериалов телеканала «Красная Линия», рекомендуемых к использованию в системе партийно-политической учёбы ЦК КПРФ».

При организации образовательного процесса следует уделить особое внимание методике преподавания. Она играет исключительно важную роль в эффективности восприятия учебного материала и повышении качества обучения. Крайне желательно, чтобы организаторы политзанятий были знакомы с достижениями советской педагогики и психологии, с требованиями, предъявляемыми к формам и методам преподавания, способам и средствам решения образовательных и воспитательных задач.

В заключение отметим, что партийно-политическая учёба, опирающаяся на выверенные педагогические методы и принципы, дифференцированные формы обучения, сможет пробудить в каждом коммунисте живой интерес к марксистско-ленинской теории и стремлению постоянно повышать уровень своих собственных знаний, расширять круг практических навыков и умений, необходимых для успешной партийной работы.



Rambler's Top100