Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Депутаты КПРФ в Госдуме приняли активное участие в обсуждении законопроекта о QR-кодах
Суббота, 16 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Депутаты КПРФ в Госдуме приняли активное участие в обсуждении законопроекта о QR-кодах

Печать
16 декабря в Госдуме в первом чтении были принят скандальный законопроект «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Фракция КПРФ голосовала против этого законопроекта, наши депутаты приняли активное участие в обсуждении.
 
Парфёнов Д. А., фракция КПРФ:
 
- Уважаемая Татьяна Алексеевна, у меня, видимо, будет несколько вопросов в одном.
 
Россия, к сожалению, бьёт все антирекорды по смертности. Ежедневно мы теряем порядка 1200 человек в день каждый день. В этой связи, ну, наверное, необходимо внимательно проанализировать причины этой огромной смертности. Какова связь её именно с ковидом? Какова связь сверхсмертности от ковида с вакцинацией? Какой вклад в эту удручающую статистику внёс тот ну откровенный погром системы здравоохранения под видом оптимизации, которая проходила во все предыдущие годы? Дайте, пожалуйста, данные, научно обоснованную статистику.
 
Ну, и наконец, какие меры, помимо, на наш взгляд, ну совершенно никуда не годных ограничений прав граждан и введения QR-кодов всё-таки готово предложить правительство для скорейшего прекращения сверхсмертности?
 
Голикова Т. А.:
 
- Уважаемый Денис Андреевич, что касается показателей смертности, хочу зафиксировать, что в России на самом деле самая достоверная статистика учёта смертности. Методология, которая
 
применяется в других странах, отличается от методологии, которая применяется в Российской Федерации. Поэтому данные о ковидной смертности по странам на сегодняшний день не сопоставимы. Это первое.
 
Второе. Ковидная смертность — это исключительно избыточная смертность от заболевания, которое до этого времени ни в одной стране не фиксировалось. Соответственно, все страны образовали международную рабочую группу, которая оценивает влияние на общую смертность населения ковидной смертности. Но мы с вами чётко видим прямую взаимосвязь между эпидемиологическими подъёмами и показателями смертности. Чем выше эпидемиологические подъёмы, тем с отложенным эффектом через 2-3 недели растут показатели смертности. Напомню вам, что когда у нас была первая волна ковида, у нас в сутки максимальный показатель фиксировался 11 тысяч, и смертность тогда была в сутки 100 с небольшим. Сейчас смертность существенно, извините, заболеваемость существенно превышала те показатели, которые были в первую волну. И, соответственно, показатели смертности тоже превышали.
 
Но на сегодняшний день за 14 дней декабря, когда пошло снижение заболеваемости, отчётливое снижение заболеваемости, мы видим за 14 дней декабря и отчётливое снижение общей смертности на 14,7 процента. Это оперативные данные.
 
Что касается нашей работы по анализу причин, такую работу Министерство здравоохранения совместно с главными внештатными специалистами, с представителями регионов проводит на регулярной основе, анализируя ситуацию со смертностью, летальностью вплоть до каждого муниципального образования.
 
Что касается показателей иных, которые связаны с вакцинацией, то мы с вами договорились, что по итогам, когда обсуждали эту тему на фракции, что по итогам 2021 года мы такую информацию вам дадим с учётом тех наблюдений, того мониторинга, который осуществлялся.
 
Спасибо.
 
Матвеев М. Н., фракция КПРФ:
 
- Скажите, пожалуйста, Татьяна Алексеевна, у нас какая-то торговая или политическая война развернулась, мы не признаем западные вакцины, они не признают наши вакцины, между тем, очевидно, что если бы был допуск импортных вакцин, то, наверное, процент вакцинации увеличился бы.
 
Скажите, пожалуйста, рассматривается ли вопрос о допуске иностранных вакцин? И всё-таки в чём суть претензий ВОЗа? Потому что есть мнение, что они не регистрируют наши вакцины, потому что мы не раскрываем в полном объёме информацию о побочных различных осложнениях, которые бывают и так далее. Такая информация предоставляется ВОЗу и нам может быть предоставлена или нет? И смотрите, получается, что мы, с одной стороны, признаём рекомендации ВОЗа, когда они нам говорят, что надо вводить QR-коды, а с другой стороны, ВОЗ не признаёт нашу вакцину. То есть что это за отношение, что это за организация тогда - Всемирная организация здравоохранения, да? Как к ней относиться?
 
И уточнение по вопросу Дмитриевой. Через полгода, когда закончится действие сертификата, при наличии антител люди смогут продлевать этот сертификат, кто официально не обращался в медицинские учреждения? Потому что на самом деле вы действительно очень серьёзно снимаете напряжение в обществе, принимая вот это решение по поводу людей с антителами, чтобы их каким-то образом не дискриминировать. И, конечно, нам, мы все заинтересованы в том, чтобы немножко успокоить здесь страсти в этой части, если у вас будет более чёткое пояснение, можно ли будет продлевать эти сертификаты. Спасибо.
 
Голикова Т. А.:
 
- Уважаемый Михаил Николаевич, ну можно сказать, ситуация меняется по данным мониторинга. Приведу простой пример. Некоторое время назад мы рекомендовали переболевшим прививаться по истечении полугода. Наши наблюдения показали, что количество повторных случаев заболевания составляет 0,74 по отношению к общему количеству переболевших. Соответственно, после этого мы приняли решение о продлении сертификата до года. Но тем не менее медицинские власти и все специалисты, несмотря на то, что сертификат продлён до года, рекомендуют прививаться через полгода, это выбор самого гражданина.
 
Что касается сертификата, выданного по антителам. В связи с тем, что мы не можем отфиксировать дату, мы его выдаём на полгода, и дальше есть две развилки. Если наши наблюдения будут показывать, что не стоит прививаться после полугода, значит, мы продлим это действие. Если ситуация будет негативно развиваться эпидемиологическая и новые штаммы будут заразнее и злее, чем те, которые мы сегодня видим, то тогда, конечно, мы будем принимать другие решения.
 
Что касается регистрации иностранных вакцин.
 
Честно сказать, я немножко удивлена вашим вопросом относительно приоритета, который вы отдаёте иностранным вакцинам, мы отдаём приоритет российским вакцинам, поскольку считаем, что они прошли все стадии эффективности и безопасности до регистрации, и в общем вакцины "Спутник V" и "Спутник Лайт" признаны в мире.
 
Но я также хотела бы и обратить внимание на то, что в соответствии с законодательством, которое мы приняли, любой производитель иностранного продукта установленным порядком может обратиться в российский регулятор, и российский регулятор в соответствии с установленными процедурами проведёт необходимые действия для последующей регистрации или нерегистрации вакцины на территории Российской Федерации. Пока таких обращений не поступало.
 
Что касается регистрации во Всемирной организации здравоохранения.
 
Речь идёт о том, что российские вакцины, пожалуй, только за исключением давно признанной Всемирной организацией здравоохранения вакцины от жёлтой лихорадки, никогда так не проходили процедуру, как мы её проходим сейчас. У нас была инспекция и ВОЗ, и Европейского медицинского агентства. Они задали нам вопросы, изложили свои замечания, и сейчас идёт полноценная работа по доработке этих замечаний, их устранению, и мы ожидаем коллег в ближайшее время.
 
Спасибо.
 
Осадчий Н. И., фракция КПРФ:
 
Уважаемая Татьяна Алексеевна, законопроект направлен на то, чтобы подталкивать граждан к вакцинации. Однако значительная часть общества не согласна с законом.
 
Совершенно очевидно, что острота проблемы связана с уровнем доверия граждан к власти. Это доверие многократно снизилось за последние годы. Чего стоит одно повышение пенсионного возраста.
 
Не повышает доверие и дефицит квалифицированных кадров в области инфекционных болезней и эпидемиологии. Их число уменьшилось в предыдущие годы. Так, врачей санитарно-эпидемиологической группы в 1995 году было более 34 тысяч, а на конец 2020 года их осталось меньше 14 тысяч, то есть сокращение в 2,5 раза.
 
Вызывает вопросы и размер денежных компенсаций гражданам в связи с поствакцинальными осложнениями: 10 тысяч - единовременная, 30 тысяч - в случае смерти.
 
Какие меры планирует правительство для роста подготовки инфекционистов-эпидемиологов, а также по пересмотру размеров денежных компенсаций в связи с поствакцинальными осложнениями? (Микрофон отключён.)
 
Голикова Т. А.:
 
- Уважаемый Николай Иванович, я бы хотела, наоборот, поблагодарить наших врачей-эпидемиологов, вирусологов и инфекционистов, которые сегодня работают и на передовой, и в "красных зонах", за тот великий труд, который они уже на протяжении двух лет практически без отпуска осуществляют. Это первое. (Аплодисменты.)
 
Второе. Мы с вами кто бы что ни говорил, в том числе с помощью иммунопрофилактики решили очень много проблем с точки зрения борьбы с инфекционными болезнями в Российской Федерации.
 
Я вам приведу пример. Если в 2004 году у нас выявлялось 5,5 миллиона случаев заболеваний в год, то есть 38,5 на тысячу населения, то в 2019 году их стало 3,9, инфекционных заболеваний. Это очень серьёзные достижения, которые стали возможными благодаря тому, что вся страна над этими вопросами работала. Это второе.
 
Третье, то, что касается подготовки медицинских специалистов. Контрольные цифры приёма, в том числе целевого приёма, по медицинским специальностям увеличены на 2021 год на 76 процентов. Сделан особый акцент на те специальности, которые являются наиболее востребованными.
 
И третье, что касается поствакцинальных осложнений. Я докладывала, и на комитете мы это достаточно подробно у Василия Ивановича обсуждали, что в соответствии с законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" мы ведём учёт поствакцинальных и фатальных осложнений после вакцинации.
 
Хочу вам сообщить, что до 2021 года, данных 2021 года пока нет, мы подведём итоги, у нас не фиксировалось смертельных случаев после вакцинации.
 
Что касается единовременных выплат, то в 2019 году, до пандемии таких выплат по поствакцинальным осложнениям было осуществлено в количестве 27. Еще раз повторюсь, мы подведём итоги по 2021 году и вам эти данные представим.
 
Что касается выплат, то мы договорились с Василием Ивановичем, что, наверное, уже после Нового года на базе комитета по здравоохранению с участием специалистов будут проведены обсуждения этой темы, потому что мы не можем с вами допустить противоречия в мерах социальной поддержки различных категорий граждан, которые сегодня осуществляются за счет федерального бюджета и бюджетов регионов. Спасибо.
 
Куринный А.В., фракция КПРФ:
 
- Уважаемые коллеги!
 
Какие основные аргументы сторонников законопроекта. У нас огромная смертность и надо что-то делать, так делают другие, так рекомендует ВОЗ. Смертность действительно колоссальная более 1000 человек в день по данным Оперштаба и еще больше по данным Росстата – тут мы «лидеры». Но прежде чем принимать меры – надо понять причину сложившейся ситуации. Проводившаяся многие годы оптимизация системы здравоохранения, хроническое недофинансирование отрасли привели к деградации системы. Каждый год еще до короновируса мы говорили, что Россия дополнительно теряет в год 500 тысяч граждан, которые при должном финансировании здравоохранения и профилактики могли бы жить, но правящая партия 20 лет была глуха: 1500 дополнительных смертей в день не вызывали никакой реакции в этом зале годами!
 
И вот пришел ковид. Совершенно «неожиданно» выяснилось, что разваленное первичное звено, при увеличении нагрузки не смогло справиться с потоком больных, прежде всего в части своевременной диагностики, прерывания цепочек заражения и назначения лечения. Власть ввела надбавки к зарплате работникам ковидных госпиталей, забыв про первичку, и оттуда произошел дополнительный отток кадров, усугубивший ситуацию. Фактически ковид не ограничиваемый на первичном уровне распространяется у нас в стране, как огонь по сухой траве. Ковидные госпитали, несмотря на самоотверженность медиков – это в основе своей старые здания без боксовых отделений - превратились в места перекрестного инфицирования и расцвета внутрибольничной инфекции. Оказалось, что в стране острый дефицит кислорода, а основное производство осуществляют две иностранные компании, лекарств и оборудования которые мы не производим. Плюс масса организационных просчетов, порой вредных решений, когда, например, в страну спокойно запустили сотни индийских граждан на пике волны распространения дельта вируса в Индии. Все это в первую очередь, а не запаздывающая вакцинация, как нас пытаются уверить сегодня, привели и приводят к колоссальным людским потерям.
 
Почему не прививаются наши граждане. Не доверяют государству и его институтам. Потому что чиновники регулярно врут, потому что до сих пор не опубликованы и не получили независимую оценку результаты исследований эффективности и безопасности отечественных вакцин. Потому что отечественные вакцины до сих пор не признаны ВОЗ, а иностранные не допущены к нам, потому что производители вакцин и лекарств от ковида аффилированы с чиновниками, борющимися с ковидом, потому идет жесткое административное давление на медиков, ограничивая альтернативные мнения и медотводы. Потому что компенсация за тяжелое осложнение вследствие вакцинации не прошедшей полного цикла исследований вакциной издевательски мала – 30 тыс. руб. - за смерть и 10 тыс. - за наступление инвалидности. На этом фоне идет подготовка к обязательной вакцинации детей, что без разрешения всех вышеперечисленных вопросов вызывает закономерный протест!
 
Теперь, что касается якобы спасительных QR кодов, как единственного способа исправления ситуации. Способны ли они повлиять на смертность и заболеваемость. На заболеваемость – практически нет. Об этом свидетельствуют данные европейских стран с высоким уровнем вакцинированного населения и последние публикации в научных журналах… Вакцинированный человек может переносить COVID-19, как с симптомами, так и в бессимптомной форме, и быть источником инфекции. Однако обладателя QR кода законопроект объявляет безопасным, а здоровые граждане, имеющие отрицательный ПЦР-тест, с 1 февраля 2022 года получить доступ к общественным местам уже не смогут.
 
Влияние на смертность, с большой вероятностью можно полагать что она снизится, но в весьма отдаленной перспективе. Даже, если все не привитые граждане вдруг одномоментно решат привиться после принятия законопроекта, иммунитет у них появится только через 1.5 месяца. Когда нынешняя волна сойдет на нет. А реально эффект снижения смертности от введения QR-кодов можно будет наблюдать в лучшем случае через 3-4 месяца, если эпидемия продолжится и вакцина будет эффективна от новых штаммов. Надежды на QR-коды, как инструмент для быстрого снижения заболеваемости и смертности совершенно безосновательны. Поэтому сейчас должны работать совершенно иные меры, о которых неоднократно говорили, и мы и многие специалисты – срочное укрепление первичного звена в том числе путем увеличения там оплаты труда, широкое тестирование, восстановление нормального эпидемического расследования, эффективного контроля за заболевшими и нормального лечения на амбулаторном этапе.
 
Теперь в целом. Совершенно очевидно, что вводимые ФЕДЕРАЛЬНЫМ законом ограничения прав и свобод граждан и юридических лиц для борьбы с новой коронавирусной инфекцией должны вводиться при четко определенных условиях: быть соразмерны существующей угрозе, реально действенными, обоснованными соответствующими объективными, в том числе, научными данными и вводиться на ограниченный период. Что имеем в реальности: ограничения в основном вводятся на РЕГИОНАЛЬНОМ уровне, без привязки к объективным обстоятельствам, без оценки последующей эффективности и на длительный срок при игнорировании более действенных мер, о которых я говорил. 
 
Что касается вакцинации. Мы, представители КПРФ считаем, что вакцинация - это один из столпов современной профилактической медицины. Мы за вакцинацию от ковида, но, как и президент только за добровольную, основанную на объективных научных данных и экспертизе.
 
В этой связи, предлагаемые QR-коды расцениваются нами как способ незаконного и грубого ограничения гражданских прав, направленный на принуждение граждан к вакцинации, без реального эффекта и с возможностью последующего незаконного тотального контроля за гражданами.
 
Учитывая вышесказанное, фракция КПРФ не может поддержать предлагаемый Правительством РФ законопроект и будет голосовать против его принятия.
 
 
***
 
 
Итоги голосования:
 
Голосовало – 417
 
Против – 83
 
Воздержалось – 1
 
За – 333
 
Не голосовало – 33
 
Результат: принято


Rambler's Top100