< Предыдущая | Следующая > |
---|
Как известно, 1 июня вышло постановление губернатора Ростовской области о снятии всех ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, в том числе и касающихся проведения публичных мероприятий. Надо отметить, что эти ограничения в политической сфере выглядели довольно странно: так, по неизвестным причинам, мероприятия проводимые «Единой Россией», зачастую, ни под какие ограничения не попадали. Не везло только оппозиции, чьи заявки на проведение даже не митингов, а пикетов, попросту не согласовывали.
Но вот, ограничения сняли – и буквально на следующий день Ирина Кислицына, секретарь Ростовского горкома КПРФ, подала в администрацию Ленинского района Ростова-на-Дону заявку о проведении митинга. Казалось бы, на сей раз власти просто обязаны согласовать мероприятие. Но не тут-то было – заявку отклонили, причем, по совершенно возмутительному обоснованию.
Об этом рассказывает сама Ирина Кислицына:
Администрация привела сразу несколько причин, по которым нам нельзя проводить митинг в сквере, около бюста Д.Д. Лелюшенко. Во-первых, по мнению администрации, мы указали слишком большое число возможных участников митинга – до 500 человек. Якобы, место, указанное нами в заявке, может вместить в полтора раза меньшее число людей. Но в Ленинском районе Ростова это в принципе одно из немногих мест, где разрешено проводить митинги. Получается, жители района вовсе не имеют права проводить массовые мероприятия? Во-вторых, оказалось, что в тот же самый день, в то же время и на том же самом месте уже заявлено проведение другого мероприятия. К сожалению, это стандартная практика властей – сделать вид, что место для проведения мероприятия уже занято. Тем не менее, по закону, администрация должна была предложить другое место и время – этого же сделано не было.
Но по-настоящему возмутительной выглядела третья причина, по которой нам отказали. Целей у нашего мероприятия было две – информирование граждан о позиции КПРФ по вопросам общероссийского, регионального и местного значения, а также об антикризисных, социально-ориентированных предложениях нашей партии, изложенных в программе «20 неотложных мер для преображения России». И именно это стало причиной для отказа. В тексте отказа (документ имеется в распоряжении редакции) указано, буквально, следующее:
«В поданном Вами уведомлении формулировка цели: «Информирование граждан о позиции КПРФ по вопросам общероссийского, регионального и местного значения» допускает неопределенное и неоднозначное толкование, из неё невозможно установить круг вопросов, о которых Вы планируете информировать горожан»
На мой взгляд, администрация Ленинского района превышает свои должностные полномочия, выступая неким цензором, определяющим повестку дня, которую должны озвучивать не только мы, а любой гражданин, решивший подать уведомление на проведение мероприятия. Таких полномочий, в соответствии с законом о публичных мероприятиях у администрации просто нет.
Действительно, формулировка отказа звучит совершенно нелепо. Складывается впечатление, что человек, решивший организовать мероприятие, должен составить и представить администрации список вопросов, которые будут на этом мероприятии подниматься. Это полный абсурд, и выглядит как серьезное нарушение конституционных прав наших граждан.
Ирина Кислицына/фото из личного архива
Впрочем, по словам Ирины Кислицыной, власти действуют так уже достаточно долго, и со времен ковидных ограничений ничего не изменилось:
В 2020-м году, хоть и была пандемия, но на период избирательной кампании были частично сняты ограничения на проведение мероприятий, конкретно – пикетов, их было разрешено проводить. Мы подавали уведомления на их проведения, и нам отказывали примерно вот по тем же самым причинам, что и сейчас. По сути, всё точно так же – разве что, теперь в отказах отсутствует формулировка насчет «ковидных ограничений».
И это проблема не только Ростова, но и области – так, например, в Орловском районе товарищи подали заявку на проведение митинга, и им так же точно отказали по причине «неопределенного и неоднозначного» толкования заявленной цели мероприятия. Буквально сегодня я узнала о том, что в Новочеркасске нашим товарищам отказали в проведении пикета – по совершенно абсурдной причине: дескать, организатор не указал в своем заявлении, что при проведении пикета не будет использоваться звукоусиливающая аппаратура. Но это полный бред, в соответствии с законом пикет – это форма мероприятия, при которой не подразумевается использование такой аппаратуры, это не нужно указывать в заявлении.
КПРФ не собирается мириться с этим запретом, Ирина Кислицына уже подала исковое заявление в суд, чтобы обжаловать решение администрации Ленинского района. Хочется верить, что суд разрешит этот вопрос в рамках Конституции РФ, не оглядываясь на местные власти с их желанием запретить любые проявления гражданского волеизъявления. Надежды на это, к сожалению, мало: уж очень много аналогичных случаев происходило (да и происходит) по всей стране, когда мероприятия разрешают проводить только провластным структурам, либо по совершенно аполитичным поводам. То есть, это системная проблема – наша власть, вместо решения проблем, старается заткнуть рот тем, кто их озвучивает. И ни к чему хорошему такая политика привести попросту не может: проблемы от этого не исчезнут, а вот доверие граждан к власти, не только не слышащей их, а и пытающейся заставить их замолчать, уж точно не вырастет. Мы будем следить за ходом развития ситуации.