Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Выборы » «Контринструкция» о том, как наблюдателям защитить свои права на участке. Ответ на инструкцию для председателей УИК, попавшую в руки коммунистов
Четверг, 26 Дек 2024

«Контринструкция» о том, как наблюдателям защитить свои права на участке. Ответ на инструкцию для председателей УИК, попавшую в руки коммунистов

Неделей ранее в руки коммунистов попала инструкция для председателей участковых избирательных комиссий, в которой руководителям разъяснялось, какими методами можно бороться с наблюдателями. В ответ сторонники КПРФ разработали ряд рекомендаций для самих наблюдателей – как бороться с комиссиями, использующими эти технологии на участке.


Материал представлен следующим образом: сначала дается тезис из инструкции УИКам, а под ним – наш комментарий.

Некоторые положения нами не прокомментированы – это означает, что совет здесь может быть один – сохранять бдительность.

Мы надеемся, что эта инструкция поможет понять, что Вас ждет на участке (в случае, если ее положения в УИКах действительно будут реализовывать), и как с этим бороться.

Отстранение от работы участковой комиссии члена комиссии, удаление из помещения для голосования иных лиц

Инструкция:1.1. Для отстранения от работы члена участковой комиссии, удаления из помещения для голосования иных лиц необходимо несколько (достаточно двух-трех) жалоб от избирателей, наблюдателей, иных лиц, находящихся в помещении для голосования на действия отстраняемого или удаляемого. В случае крайней необходимости при отсутствии жалоб от сторонних лиц жалобы могут также подать и члены участковой комиссии. Об отстранении от работы члена комиссии или удалении из помещения для голосования иных лиц участковая комиссия должна принять решение простым большинством голосов. Решение должно быть оформлено отдельным документом с приложением жалоб, заявлений. Все решения об отстранении от работы, удалении вместе с прилагаемыми жалобами передаются с остальными документами участковой комиссией в вышестоящую территориальную комиссию и хранятся не менее одного года с даты официального опубликования результатов выборов.

Контринструкция: Самое главное – не поддаваться на провокации! Если вам в ходе голосования  задаётся вопрос «а вы от какой партии?», нужно ответить (так, чтобы слышал кто-то ещё из окружающих, 3-й человек): «По оргвопросам обращайтесь к секретарю комиссии». Это универсальный ответ.  Так же стоит отвечать и на вопросы вроде: «А как тут жалобу написать?». Такая тактика поведения должна применяться,  чтобы не было повода обвинить Вас в агитации или в том, что вы подстрекаете людей писать жалобы.  В драки в любом случае ввязываться не следует  (виноватыми всегда окажетесь Вы). Если всё же выводят с участка – требовать  на руки решение УИК о своём удалении с подписью секретаря и печатью комиссии. Если его не выдали, упираться ногами и руками! Пусть кто-то остающийся на участке снимет на видео, как наблюдателя незаконно выводят с участка. Своими ногами не уходить! Если орут «уходите отсюда», спокойно спросить: «На каком основании?» и без документа не уходить. Если дают в руки надлежащим образом оформленное решение комиссии, сказать: «А я ещё не проголосовал» и тянуть время еще минут 10 - проследите, не произойдет ли вброс. В любой ситуации необходимо сохранять спокойствие. На любое немотивированное действие комиссии требовать основание - документ.

Инструкция:  1.2. В связи с изложенным в пункте 1.1. необходимо обеспечить присутствие в помещении для голосования достаточного количества (не менее двух) лояльных наблюдателей, представителей СМИ или иных лиц, имеющих право находиться в помещении для голосования.

Инструкция:  1.3. В целях оперативного рассмотрения вопросов об отстранении от работы комиссии отдельных членов комиссии, удалении из помещения для голосования иных лиц необходимо заранее подготовить бланки жалоб и соответствующих решений участковой  комиссии, а также проинструктировать участвующих в этой работе лиц.

Инструкция: 1.4. Само по себе присутствие в помещении сотрудников полиции в форме оказывает на потенциальных нарушителей порядка сильное успокаивающее воздействие.

Контринструкция: Полицейский подчиняется решениям комиссии, а не наоборот! Если вы поймали вброс, зовите полицейского для выяснения личности вбросившего, т.е. привлекайте его в  первую очередь, если совершается правонарушение. Если он при этом бездействует, при нём позвоните по 02 и сообщите, что совершено такое-то правонарушение, сотрудник (ФИО, звание) отказывается принимать меры. Звонки по 02 регистрируются, и ему влетит по службе. Главное – обладание морально-волевыми качествами, чтобы вас не прогнали с участка криками и угрозами.

Инструкция:1.5. Хотя законом (часть 15 статьи 75 ФЗ «О выборах депутатов ГД») и предусмотрено, что органы внутренних дел принимают меры по привлечению члена участковой комиссии, отстраненного от участия в работе комиссии, а также удаленных из помещения для голосования лиц к ответственности, последующее привлечение или непривлечение указанных лиц к таковой не влияет на законность решения участковой комиссии об отстранении или удалении.

Методы без использования специальных технических средств.

Инструкция:   2.1. Необходимо внимательно проверять документы наблюдателей и представителей СМИ.

Со стороны избирательных комиссий допускается проявлять обоснованные сомнения в подлинности предъявляемых направлений, редакционных удостоверений. Например, обратить внимание на нечетко проставленную печать, отсутствие внешнего сходства фотографии на удостоверении с его владельцем, усомниться в полномочиях лица, подписавшего направление, удостоверение. Как следствие объективных сомнений в достоверности документов — отказ в допуске в помещение для голосования

Контринструкция: Не давать в руки своё удостоверение. Если просят «посмотреть» - спросите: «Вам плохо видно? Я поднесу поближе». Они могут выражать сомнения, пусть выясняют, если это им интересно. Вы тем временем можете заявить, что они мешают выполнению ваших служебных обязанностей согласно п.6 ст.29 Федерального Закона №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». И затем проходите на участок, приступаете к своим обязанностям.  Главное – знание законов и своих прав.

Инструкция:   2.2. Определить в помещении для голосования место для наблюдателей, представителей СМИ, по возможности — наиболее удаленное от ящиков для голосования, столов с документацией участковой комиссии, кабин для тайного голосования. Запретить указанным лицам осуществлять свои полномочия вне специально отведенного места. В случае нарушения этого порядка   принимать   решения   об   удалении   из   помещения   для голосования.

Контринструкция: Это прямое нарушение п.13 ст.72 Федерального Закона №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Указывать на него и располагаться там, где удобно наблюдать (не препятствуя ходу голосования!). Наблюдатель и другое лицо, имеющее право находиться в помещении для голосования, вправе перемещаться по избирательному участку, не препятствуя ходу голосования.

Инструкция: 2.3. Запретить наблюдателям, представителям СМИ проводить фото и видеосъемку документов участковой комиссии, содержащих конфиденциальную информацию: списки избирателей, заявления избирателей, реестры выдачи открепительных удостоверений, голосования вне помещения для голосования. При этом даже съемка этих документов со значительного расстояния также будет являться нарушением. Нарушители этого положения подлежат немедленному удалению из помещения для голосования.

Контринструкция: Прямое нарушение ст.32 Федерального Закона №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». А также разъяснений ЦИК по поводу ведения фото- и видеосъёмки наблюдателями и представителями СМИ  в помещениях для голосования № 05-17/5714.

Инструкция:  2.4. Запрещается фото и видеосъемка, позволяющие осуществлять контроль за участием избирателя в выборах (раздел «Гласность», стр. 11 Блокнота члена участковой избирательной комиссии). Установить, что фото и видеосъемка избирателей допускается только со спины. Определить в помещении для голосования место для фото и видеосъемки, с которого снимать голосующих избирателей в ином ракурсе, кроме как со спины, невозможно.

Контринструкция: Можно вести фото-видеосъёмку с невысоким разрешением (320х240, но 30 кадров в секунду), тогда лиц не будет четко видно с расстояния ~10м, а если кто-то попал в кадр, то это его вина, а не того, кто снимает. Такое решение комиссии – незаконно и ставит под угрозу гласность проведения выборов.

Инструкция:  Запретить наблюдателям, представителям СМИ осуществлять в помещении для голосования фото и видеосъемку членов участковой комиссии, сотрудников полиции без их согласия. Следует учитывать, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 23 Конституции РФ). Нарушители данного правила должны быть немедленно удалены из помещения для голосования. Необходима письменная жалоба от лица, изображение которого было получено без его согласия.

Контринструкция: Сотрудники полиции, как и члены комиссии и наблюдатели – это должностные лица и их деятельность ПОДЛЕЖИТ ГЛАСНОСТИ! Пусть укажут основания для такого запрета (пусть роются в законах в поисках пункта – его там нет!)

Инструкция:   2.5. Провоцировать наблюдателей, представителей СМИ на нарушения законодательства, скандалы, нарушения общественного порядка при помощи лояльных лиц (наблюдателей, избирателей и пр.), находящихся в помещении для голосования. Для подтверждения объективности и беспристрастности участковой комиссии целесообразно принимать решение об удалении всех участников конфликта. В дальнейшем, учитывая что наблюдатель удаляется только с одного конкретного избирательного участка, «свой» наблюдатель может быть направлен на другой избирательный участок, можно поменять наблюдателей участками, направления подготовить заранее.

Контринструкция: На провокации не поддаваться, см.выше

Инструкция:   2.6. При проведении голосования вне помещения для голосования избиратели могут не пожелать впускать к себе в квартиру посторонних лиц, среди которых могут быть наблюдатели и представители средств массовой информации. При этом следует соблюдать пункт 9 статьи 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, либо один член комиссии с правом решающего голоса в присутствии не менее двух наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голоса.

В некоторых случаях возможно наоборот предложить наблюдателям присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования, тем самым удалив их из помещения для голосования.

Инструкция:   2.7. Предложить наблюдателям, представителям СМИ поехать на выездную проверку жалобы, информации о нарушении законодательства о выборах, тем самым удалив их из помещения для голосования.

Контринструкция: Никаких выездных жалоб! Главная задача – наблюдение за урнами и процессом голосования на участке!

Инструкция:   2.8. В случае если наблюдателями поданы жалобы, предложить наблюдателям прибыть в вышестоящую территориальную избирательную комиссию для рассмотрения жалоб, тем самым удалив наблюдателей из помещения для голосования. В ТИК потянуть время.

Контринструкция:  Жалобы в УИК рассматривает УИК, если председатель жалобу не принимает, писать на него жалобу в ТИК, что не принимает. Вызывать по телефону ТИК, чтобы он приезжал и разбирался. Не наоборот!

Инструкция: 2.9. Силами сотрудников полиции, охраняющих вход в помещение для голосования, не пускать наблюдателей и представителей СМИ на избирательный участок после его закрытия. Участковая комиссия не должна в этом участвовать.

Вообще, при работе с наблюдателями, представителями СМИ необходимо учитывать,     что избирательные комиссии не несут ответственности за действия третьих лиц в отношении указанной категории участников избирательного процесса.

Контринструкция:  Полиция  (и охрана) не вправе препятствовать! Это угроза проведению выборов, которая карается уголовной ответственностью. Если они применяют силу и не пускают на участок, несмотря на направления и уведомления, действовать как в баскетболе – без драки «проскальзывать» мимо. Затем звонить по 02 и заявлять о нарушении закона этим человеком. ВО ВРЕМЯ ВСЕГО ЭТОГО – НЕ ПЕРЕСТАВАТЬ СЛЕДИТЬ ЗА УРНАМИ!

Методы с использованием технических средств.

Инструкция: 3.1. Установить в помещении для голосования мощные осветительные приборы, мешающие проводить фото и видеосъемку.   

Контринструкция: Это что-то из разряда фантастики. Не хирургические же осветительные приборы они поставят.

Инструкция: 3.2. Потребовать от наблюдателей,  представителей СМИ гарантии безопасности используемой ими аппаратуры (инструкции, сертификаты, РСТ). В случае сомнения в безопасности для окружающих используемой аппаратуры запретить наблюдателям, представителям СМИ ее использовать. В случае несогласия — принять решение об удалении из помещения для голосования.

Контринструкция:  Требовать основание для предоставления наблюдателем и представителем СМИ таких гарантий (пункт закона).

Инструкция: 3.3. Организовать постоянное чаепитие (со спиртными напитками) для наблюдателей, представителей СМИ в другом помещении.

Контринструкция:  Комплект еды-питья-лекарств и т.д. на сутки наблюдатель  имеет с собой! Если ситуация напряженная – кушаем прямо в помещении для голосования (аккуратно и быстро). Никакого алкоголя ни до, ни во время выборов!

Инструкция: 3.4. Для работы с наблюдателями, представителями СМИ необходимо обеспечить избирательные комиссии диктофонами, фото и видеокамерами и определить членов комиссий, ответственных за работу с указанными техническими средствами.

При наличии соответствующих технических средств в участковой комиссии открыто, демонстративно проводить встречную аудиозапись, фото и видеосъемку в отношении наблюдателей, представителей СМИ. Как показывает практика, подобные действия имеют хороший успокаивающий эффект.  

Также, таким образом возможно получить дополнительные доказательства противоправного поведения наблюдателей, представителей СМИ в помещении для голосования.

Контринструкция: Если Вы видите людей с видеокамерами из избиркома, в то время как у Вас пытаются ее изъять или заставить выключить – задавайте им точно такие же «зеркальные» вопросы. А то, что происходит видеосъемка и т.д. Вас останавливать не должно – Вы закон не нарушаете, а, наоборот, исполняете.

Инструкция:  3.5. При наличии номеров мобильных телефонов наблюдателей, представителей СМИ (указанных в заявлениях, жалобах, направлениях и т.д.) обеспечить непрерывный поток звонков на эти телефоны.

Контринструкция:  Записать телефоны всех необходимых лиц:

1)                  (наши представители в ТИКе),

2)                  тлф. ТИКа,

3)                  местный кандидат в депутаты от КПРФ

4)                  тлф. штаба КПРФ по выборам

5)                  местная полиция

6)                  местная прокуратура

Звонки с незнакомых номеров просто отклонять! ВНИМАНИЕ: Предупредить членов семьи, что если в этот день будут звонки, что «вы нас топите», «у вас дача горит» и т.д. – то это провокация, не поддаваться.

4. Порядок выдачи копий протоколов участковой комиссии наблюдателям, представителям СМИ.

Инструкция:  4.1.  Возможно умышленно нарушить порядок заверения копий протоколов участковой комиссии.

Так, в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии.

Неуказание любых из перечисленных сведений в копии протокола делает эту копию недостоверной.

Исходя из положений статей 55, 67, 71 ГПК РФ такие копии протокола не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Контринструкция: Следить, чтобы форма копии строго соответствовала букве закона. Ознакомиться с образцом протокола ДО дня голосования.

Инструкция:  4.2. Не указывать в реестре выдачи копий протоколов участковой комиссии отдельных наблюдателей, представителей СМИ, иных лиц, кроме «своих». В таком случае при рассмотрении жалобы в вышестоящей избирательной комиссии или в суде можно сослаться на то, что лица, не указанные в реестре, представленные ими вместе с жалобами копии протоколов не получали.

Контринструкция:  Прямое нарушение п.26 ст.79

Инструкция:  4.3. Заранее сделать заготовки копий протоколов участковой комиссии, заверенные неустановленными лицами от имени руководителей участковой комиссии, содержащие печать, не являющуюся печатью участковой комиссии.

Контринструкция:  Узнать до дня голосования, что такое печать комиссии, как она должна выглядеть.



Rambler's Top100