Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Выборы » Стартовало голосование в Советском округе № 26 Ростова-на-Дону
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Стартовало голосование в Советском округе № 26 Ростова-на-Дону

Сегодня, 3 декабря, в Советском районе донской столицы проходят дополнительные выборы депутата Ростовской-на-Дону городской Думы по Советскому одномандатному избирательному округу № 26. И традиционно возникают вопросы с открытостью и гласностью процесса.

 


На избирательном участке № 1984, расположенном по адресу ул. Каширская, 20, МБОУ СОШ № 86, председатель УИК Игнатенко Сергей Сергеевич на свой лад трактует пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» которая гласит:


«Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно».


Но это в тексте закона, а на практике Председатель УИК Игнатенко препятствует, а по-простому – ЗАПРЕЩАЕТ, члену участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ удостовериться, что пришедший на избирательный участок гражданин обладает активным избирательным правом, т.е. место жительства его расположено в пределах избирательного округа, а фамилия гражданина внесена в список избирателей избирательного участка.


А теперь давайте посмотрим уже упоминавшийся выше Федеральный закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который согласно п. 2 статьи 1 «имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации».


Так вот в статье 29 «Статус членов комиссии» данного закона записано:


пункт 22. «Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий».


Как видите никаких ограничений по знакомству с паспортами избирателей не содержится. Смотрим дальше.


пункт 23. «Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд
».


В этом пункте о правах членов избирательной комиссии о паспортах избирателей тоже ни слова. Но тем не менее каждый, кто принимал участие в выборах знает, что паспорт он предъявляет. Это действие определяется требованиями статьи 64 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которая называется «Порядок голосования». Пункт 5 этой статьи гласит: «Бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина..


Где вы здесь видите, что паспорт предъявляется только члену комиссии с правом решающего голоса, а член комиссии с правом совещательного голоса не имеет права посмотреть паспорт избирателя. Можете перечитать еще раз.


Конечно можно "прицепиться" к тому, что бюллетень выдаётся, а как мы читали выше в пункте 22 статьи 29 член комиссии с правом совещательного голоса не наделён правами выдавать бюллетени. Но законодатель чётко указал в последнем абзаце этого пункта: «Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий».


Чётко и недвусмысленно. И задача председателя избирательной комиссии обеспечить исполнение закона, а не чинить всяческие препятствия участникам процесса. Ведь цель у всех должна быть одна – чистота и прозрачность избирательного процесса, чтобы доверие к результатам выборов было!


Ведь как говорит Президент РФ В.В. Путин все мы в одной лодке. Или вертикаль избирательных комиссий Ростова-на-Дону с этим не согласна?


А что касается утверждений, что мол избирателям неприятно паспорт свой показывать, на что иногда ссылаются председатели комиссий. То как-то странно это звучит.


Вспомните у Владимира Владимировича, который Маяковский:


«Я достаю из широких штанин

                             дубликатом бесценного груза.

                                                        Читайте, завидуйте,

                                                                    я - гражданин Советского Союза!»


Так чего же стесняться гражданину Российской Федерации, да ещё и пришедшему исполнить свой гражданский долг на выборах с чистыми помыслами, достать и лишний раз продемонстрировать всем с гордостью за свою страну свой паспорт. Или председатели участковых избирательных комиссий считают иначе? Или помыслы какие-то не те, а?


Или это в Ростове-на-Дону «традиция такая, однако»?

 

P.S. А вот на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края 10 сентября 2017 года по отзывам оказывавших помощь краснодарским коммунистам товарищей с паспортами давали знакомиться беспрепятственно!
 



Rambler's Top100