22 ноября, предваряя пленарное заседание в Госдуме, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев и Председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов.
Н.В. Коломейцев:
- Сегодня у нас в Государственной Думе среди прочих будет два основных вопроса. Первый – об основах кредитно-денежной политики. Второй – это правительственный час с выступлением министра юстиции Коновалова.
По первому вопросу я хотел бы сказать следующее. По мнению экспертного сообщества и Торгово-промышленной палаты, одной из основных причин стагнации нашей экономики является неправильная кредитно-денежная политика.
У нас сегодня задолженность банковской системы составляет три с половиной триллиона рублей. Сегодня фактически банк не укладывает модернизацию. И нынешняя кредитно-денежная политика не направлена на выполнение высказанных неоднократно в посланиях президента посылах о модернизации, об инновационном развитии, об организации 25 миллионов рабочих мест.
В Китае, чтобы провести модернизацию, в 28 раз увеличили инвестиции в основной капитал за десять лет. Что происходит у нас? У нас фактически даже коммерческие банки больше, чем на неделю, и то если они близко к Центробанку, не могут взять денежный кредит. В основном на один день.
В результате получается, что только на оборотные средства можно взять деньги и то не все. Кроме того, если вы посмотрите, за время присутствия Набиуллиной, около трехсот банков прекратили свое существование.
Но вопрос даже не в том, что они прекратили свое существование. Вопрос в том, что те банки, которые санировали другие, сами оказались банкротами.
Это что? Неправильная кадровая политика? Или все же системный сбой? По нашему мнению, проблема здесь в том, что 23 центробанка, вообще-то отвечают в первую очередь за рост, а потом уже за безработицу и инфляцию.
Наш центробанк в принципе не отвечает за рост экономики. И это является главным системным сбоем всей банковской системы.
С.А. Гаврилов:
- Фракция очень тщательно и основательно готовится к встрече с министром юстиции. У нас есть очень серьезные предложения о повышении эффективности работы юстиции в нашей стране. Мы считаем, что министерство юстиции должно стать основным государственным органом по обеспечению прав наших граждан. Прежде всего, трудящихся. По защите социально-необеспеченных страдающих категорий граждан. Таких, как «дети войны».
Мы считаем, что министерство юстиции должно готовить более основательно и решительно меры по предотвращению враждебной деятельности организаций, исполняющих функции иностранных агентов.
Напомню, что наши действия, которые фракция поддержала не только по иностранным агентам, но и по распространению законодательства об иностранных агентов на зарубежные средства массовой информации. Они явно либеральные, явно недостаточные по сравнению с той жесткостью закона, который принят в США. В том числе против российских телеканалов.
Мы полагаем, что в случае ужесточения действий США, нужно готовить вторую волну мер, которая резко усилит ответственность, как иностранных СМИ, так и СМИ, получающих финансирование из-за рубежа. Ведущих деструктивную, враждебную деятельность и подрывную работу в нашей стране.
Мы считаем, что необходимо резко усилить деятельность министерства юстиции, контрольно-надзорную, оперативную деятельность, финансовую деятельность по надзору и контролю за деструктивными сектами и культами. Прежде всего, за теми, которые имеют иностранное происхождение. Иностранные центры управления и финансирования. Часто эти организации, прикрываясь религиозной деятельностью, ведут откровенно подрывную, разведывательную деятельность в нашей стране. Зачастую они занимаются вербовкой своих адептов. Зачастую это тяжело сказывается на психике этих людей. Семьи теряют не только имущество, но даже детей.
Мы считаем, что такая деятельность должна быть жестко пресечена. Кроме того, мы считаем, что работа минюста в области ключевых трех институтов – это нотариат, адвокатура и федеральная служба судебных приставов - тоже должны получить дополнительные полномочия и бюджетное финансирование. В целях повышения эффективности и удовлетворения прав наших граждан, которые завалили Государственную Думу жалобами. Прежде всего, на работу коллекторов. Мы считаем, что служба судебных приставов могла бы во многом за счет повышения своей эффективности повлиять на работу в том числе коллекторских агентств.
У нас есть серьезные предложения к министерству юстиции, которые позволят сделать министерство более серьезным государственным органом в области защиты не только прав человека, но и обеспечения суверенитета нашей страны.
Понятно, что это связано с бюджетным процессом, с распределением полномочий. Но мы считаем, что у нас министерство юстиции достаточно кадрово подготовлено, достаточно квалифицированно, чтобы выполнять эти важные задачи, поставленные Государственной Думой и в целом страной.