23 ноября, предваряя пленарное заседание в Госдуме, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцев и первый заместитель председателя Комитета ГД по делам национальностей В.Ф. Рашкин.
Н.В. Коломейцев:
- Эта так называемая нынешняя инициатива руководства Госдумы - разгребание завалов. Хотя, по нашему мнению, это как раз утилизация наиболее полезных законов.
Вы видите, что, несмотря на бравурные заявления, стагнация в экономике продолжается. Вчера вот слушали Набиуллину, по ее мнению, у нас все в порядке. А реально у нас число банкротств предприятий сегодня выше, чем в 2008 году. К сожалению, не решаются вопросы задолженности по заработной плате. Вот перед вами Валерий Федорович Рашкин. Сегодня девять его законов стоят в повестке дня. Пятый раз.
В том числе предусматриваются механизмы, как решить эту проблему. Потому что у нас 15 миллиардов рублей задолженность перед работниками, убранных из реестра предприятий. Которые прошли процедуру банкротства при молчаливом согласии государства.
Как вы понимаете, работники же не виноваты, что государство, имея такой мощный инструмент насилия, не смогло обеспечить их интересы.
Есть у нас три закона Юрия Петровича Синельщикова. Есть законы Корниенко. В общей сложности сегодня из 125 наших 17 законов.
В.Ф. Рашкин:
- Закон о защите трудовых прав (изменение Трудового кодекса). Приведение его в соответствие с кодексом административных нарушений в Совете Федерации прошло вчера. Я там был на докладе. Матвиенко высказалась, что вот правильно Рашкин делает, что защищает трудовые права граждан. Суть этого закона в том, что наемные работники в случае произошедших аварий и вывода из строя оборудования, будь то станки, будь то автомобили на трассе в гололед, должны судебные иски арбитражные показывать, что собственник (работодатель) изымает сто процентов стоимости этого оборудования. А это миллионы и миллионы.
Мы во фракции проанализировали эту судебную практику. И пришли к выводу, что это несправедливо. В советское время брали только среднюю зарплату одного месяца с наемного работника, а остальное компенсировалось фондами. А там иными источниками.
Вот и Госдума поддержала наш закон. Фракция КПРФ. И Совет Федерации вчера проголосовал «за». Один воздержался, все остальные были «за». Сейчас дело за президентом.
Если закон введут в действие, тогда массово наемные работники не будут выплачивать огромные средства за то оборудование, которое вышло из строя. Я считаю это нормальным. Тем более, в сегодняшней ситуации, когда заработная плата уменьшается, доходы населения уменьшаются, а аварии, в том числе и в результате природных катаклизмов или по причине неорганизованности все больше увеличиваются.
Я вас поздравляю с этим событием. Поздравляю всех наемных работников. У кого нет собственности, кроме цепей у них на руках больше ничего нет.
Второе. Сегодня будет заседание комитета по безопасности. Мы от фракции давали два протокольных поручения и подготовили парламентский запрос о телефонном терроризме. Он продолжается. Вообще, это какой-то идиотизм. Самый настоящий.
Мы – цивилизованная страна. У нас есть господин президент Путин, который очень хорошо управляет силовиками. А телефонный терроризм все больше набирает обороты. Это чудовищно.
В Краснодаре самые крупные объекты были полтора дня назад «заминированы». Тысячи людей были эвакуированы.
Надвигается горячая зима. У нас протестные акции растут из месяца в месяц. И все протесты социально-экономические. Основная причина – невыплата заработной платы. Долги растут. Более пятнадцати миллиардов рублей долгов только по заработной плате.
Движение «Антиплатон» вынесло уже решение. В декабре они уже будут выходить на пикеты, акции и перекрытия дорог. В четыре раза увеличились штрафы за неуплату по «Платону». Сам «Платон» никому не нужен. Сам «Платон» не законен. Нагрузка огромная налоговая. И все идет в частный карман.
Обманутые дольщики. Президент занялся. Дал команду. Чтобы решить эту проблему к 20-му году. Но вопрос о тех, кого обманули, ведь не решен. Их пятьсот тысяч обманутых дольщиков.
Поэтому ожидайте. Будет горячая зима и здесь будет горячее пленарное заседание.