< Предыдущая | Следующая > |
---|
В минувший вторник 19 ноября состоялось очередное, третье заседание Законодательного Собрания Ростовской области, на котором присутствовало 55 депутатов. В повестке дня к рассмотрению было запланировано 30 вопросов. Основной вопрос касался принятия проекта областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в первом чтении.
На заседании вакантный мандат депутата Законодательного Собрания Ростовской области был передан Стенякиной Екатерине Петровне – кандидату от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Перед тем как депутаты перешли к рассмотрению вопросов повестки дня, к собравшимся обратился руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Ростовской области Бессонов Евгений Иванович. Он поздравил всех присутствующих с днем Ракетных войск и артиллерии, высказал пожелание поддержать стремление КПРФ в восстановлении в Ростове-на-Дону высшей учебного заведения ракетных войск. Также он поднял вопрос о складывающейся ситуации в селе Большие Салы, касающейся строительства хранилища 5000 м³ радиоактивных отходов. Фракция КПРФ считает это действие неправильным, так как, во-первых, это в километре от черты города Ростова-на-Дону, во-вторых, планы строительства получили отрицательную оценку от жителей Больших Салов. Бессонов Е.И. предложил дать поручение соответствующим комитетам Законодательного Собрания создать комиссии для рассмотрения этого вопроса. Было решено поручить председателям соответствующих комитетов совместно с органами исполнительной власти, с Правительством изучить данный вопрос и проинформировать о результатах на очередном (декабрьском) заседании Законодательного Собрания.
Оживленную дискуссию вызвал проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (первое чтение). Депутат Бессонов Е. И. поинтересовался, как планируется контролировать ситуацию, чтобы не пропадали бесплатные лекарства и наоборот эта сеть расширялась, ведь федеральный бюджет планирует снижение на здравоохранение примерно 65 млрд. рублей и может произойти снижение количества государственных аптек, в которых можно получить бесплатные лекарства. На этот вопрос, к сожалению, докладчик Решетников Алексей Валентинович – директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области ответа дать не смог и посоветовал обратиться в министерство здравоохранения Ростовской области. Колесников И. В. заметил, в пояснительной записке указано, что за 2 года произойдет 26% роста. Решетников А. В. объяснил, что этот рост будет вызван только субвенциями из федерального фонда и увеличение ставки налога не планируется.
Один из самых спорных и обсуждаемых вопросов – проект областного закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». После доклада на Федотову Лилию Вадимовну – министра финансов – сразу же обрушился шквал вопросов и замечаний от депутатов фракции КПРФ. Карпенко Владимир Михайлович просил прокомментировать существенную разницу, которая составила 7 миллиардов 157 миллионов рублей в параметрах доходной части бюджета между показателями проекта представленного бюджета и расчетами УФНС, ведь методика подсчета у министерства финансов и УФНС идентичная. Лилия Вадимовна сказала, что уже подробно разъясняла вопросы прогноза доходов областного бюджета и была представлена исчерпывающая информация и в Законодательное Собрание было направлено письменное заключение по всем параметрам доходов бюджета, её поддержал и Председатель Законодательного Собрания Дерябкин В. Е. согласившись, что информации у всех достаточно и вообще это только первое чтение, так что возможность все внимательно изучить и внести свои предложения до второго чтения есть. Депутат от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Шамшура Сергей Александрович поинтересовался заложена ли в бюджет поддержка строительства метро в г. Ростове-на-Дону и в каком объеме. Министр финансов ответила, что на строительство метро закладывали средства, начиная с 2013 года, с ежегодным финансированием на проектно - сметную документацию, в бюджете эта строка записана, как «оказание помощи муниципальным образованиям», общая сумма на проектирование составляет 960 млн. рублей. Булгакова Виктора Григорьевича интересовал вопрос почему на 2015-2016 годы не планируется выделение средств из бюджета на выполнение указов президента, принятых в мае текущего года, касающихся строительства и реконструкции детских садов и создания дополнительных мест в школьных дополнительных организациях, он сомневается, что к 1 января 2015 года 100 детских садов будут построены. Федотова Л.В. сказала, что к 1 января 2015 года такая задача не стоит, а планируется к 1 сентября 2015 года, эта программа реализуется, выделение средств на неё началось с 2011 года и продолжилось по сей день, в этом году уже предусмотрено 3 миллиарда на строительство и реконструкцию детских дошкольных учреждений, на 2014 год пока запланировано только на строительство 668 млн. рублей, т.к. в апреле на поправку к бюджету было рассмотрено выделение дополнительных средств на проектирование 49 детских дошкольных учреждений на сумму 250 млн. рублей, как только закончится проектирование (это ожидается в конце года), на основе итогов проектирования уже ко второму чтению, будут включены дополнительные расходы на их строительство. Также прозвучал вопрос от Кобякова О. Ю. «Чем обоснован резкий скачек показателей роста налога на имущество организаций?». Лилия Вадимовна считает, что это резким скачком назвать нельзя, т. к. с 1 января 2013 года была отменена льгота по уплате налога на имущество для организаций-монополистов и с 1 января 2014 года эта ставка увеличивается еще на 0,3 % (составляла 0, 4%). По этой теме выступил и Беляев Игорь Борисович – депутат от фракции КПРФ. В своем докладе он раскритиковал проект бюджета, приводя совершенно иные результаты подсчета, а также сравнительный анализ результатов 2013 года и прогнозный на 2014 год, из которого видно снижение доходов по всем параметрам, убеждая аудиторию, что проект бюджета, который получил отрицательное заключение от налогового управления (плановые цифры по доходам в проекте, по результатам заключения УФНС необоснованно завышены на 7 млрд. 157 млн. рублей) категорически нельзя принимать даже в первом чтении.
Депутат от «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Косинов С.А. и депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Батажев А. Я. не согласились с коллегой и высказали мнение, что нужно голосовать «за». Но первый обосновал это тем, что не успели подготовить свой проект, пообещав представить свой проект бюджета ко второму чтению, а второй подчеркнул, что будет внесено большое количество поправок. Не обошел вниманием доклад Беляева И.Б. председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Харченко А. В. заявив, что у него «такое ощущение, что у КПРФ своя методика расчета бюджета, а все нормы по формированию бюджета в первом чтении на сегодняшний день выполнены!». Критику он посчитал неконструктивной, предложил все подсчеты Беляева И.Б. проверить в рабочей группе и призвал поддержать проект бюджета, а также в дальнейшем участвовать в его реализации.
В разделе «Разное» заслушано 2 вопроса, предложенных депутатами от фракции КПРФ: «О ходе реализации на территории Ростовской области эксперимента по введению социальной нормы потребления электроэнергии по итогам октября 2013 года» и «О ситуации, сложившейся в г. Сальске по транспортному обеспечению пассажиропотока до г. Ростова-на-Дону». По первому вопросу было решено поручить комитету Законодательного Собрания по строительству совместно с Региональной службой по тарифам подготовить информацию по данному вопросу и проинформировать депутатов на следующем заседании Законодательного Собрания. По второму вопросу также поручено комитету по строительству совместно с министерством транспорта Ростовской области изучить данный вопрос и проинформировать депутатов на очередном заседании Законодательного Собрания.
Пресс-служба фракции КПРФ
в Законодательном Собрании
Ростовской области.