< Предыдущая | Следующая > |
---|
Озаботившись качеством российских дорог, Госдума взяла на контроль большегрузы. 18 сентября был принят в первом чтении законопроект, усиливающий административную ответственность за нарушения правил весового и габаритного контроля.
Объясняя свою законодательную инициативу, «единороссы» отмечали, что вред, наносимый автодорогам машинами, гружёнными сверх нормы, сопоставим в денежном выражении с размером финансирования ремонта и содержания всей автодорожной сети. Единственный, мол, способ сохранить дороги — заставить водителей многотонных грузовиков соблюдать установленные правила. По мнению авторов законопроекта, предусмотренные в этой сфере КоАП санкции не выполняют функцию той устрашающей дубинки, которая бы убедила шофёрскую братию чтить закон. Не обращая внимания на требования должностных лиц остановить машину для прохождения весогабаритного контроля, водители только сильнее жмут на газ.
Итак, «единороссы», вникнув в проблему, объявили, что предложенная ими совместно с минтрансом концепция закона — ни много ни мало часть партийного проекта. В случае принятия закона будут внесены изменения в ряд действующих норм КоАП и добавлены новые статьи. Так, увеличится штраф за неостановку транспортного средства по требованию сотрудника полиции или уполномоченного должностного лица с 500—800 рублей до 7—10 тысяч рублей. За невыполнение требования уполномоченного должностного лица о прохождении весового и габаритного контроля транспортного средства водителю большегруза грозит штраф в 10 тысяч рублей, а владелец этой машины заплатит 100 тысяч рублей, повторное же правонарушение влечёт за собой лишение водителя прав на срок до шести месяцев.
Если водитель фуры массой свыше 3,5 тонны нарушил Правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств, её владелец будет оштрафован на 400 тысяч рублей. Также увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года за правонарушение в области весового контроля.
Авторы законопроекта перетряхнули и другие нормы КоАП. А всё, по их словам, ради того, чтобы сохранить автодороги. Такая аргументация заставила коммунистов засомневаться в чистоте помыслов представителей парламентского большинства.
«Я ни разу не видел, чтобы поднятие административного штрафа помогло отремонтировать дорогу», — заметил Николай Коломейцев. «Куда пойдут деньги, которые будут взиматься за нарушения? Куда идут те средства, которые собирают ГК «Автодор» и частные компании, обслуживающие платные дороги?» — поинтересовался он. Вопрос остался без ответа. «Может, стоит пересмотреть маржу собственников компаний и направить её на ремонт дорог, в том числе муниципальных и областных, которые стали разрушаться ещё быстрее после появления платных дорог», — продолжил развивать свою мысль депутат-коммунист.
Член фракции КПРФ Виктор Соболев отнёсся к решению проблемы стратегически: «Несмотря на санкции, наша экономика развивается, грузопоток растёт, автомобили становятся всё более грузоподъёмными. Наверное, нужно дороги строить такие, чтобы выдерживали». По мнению депутата, дополнительные меры контроля будут в конечном итоге лишь ограничивать возможности нашей экономики.
«Это, понимаете, процесс бесконечный, — попытался возразить «единоросс» Сергей Тен, представляющий парламенту как автор законопроекта обновлённые нормы КоАП. — Чем больше мы будем строить дорог, допустим, с нагрузкой 11 с половиной тонн на ось, тем больше будут покупать самосвалов и других тяжеловесных транспортных средств, которые будут превышать эту нагрузку. Это замкнутый круг».
Коли следовать логике парламентского большинства, так лучше вообще запретить технический прогресс, а автодороги объявить штрафной зоной. Получится 1 миллион 566 тысяч километров заповедной территории — такова общая протяжённость российских автодорог, из которых 63 тысячи километров приходится на федеральные трассы, 503 тысячи — на региональные автомобильные дороги и около 1 миллиона километров — на автодороги местного значения.
Обобщая позицию фракции КПРФ, которая не поддержала законопроект, первый заместитель её руководителя Николай Коломейцев подчеркнул: «Надо синхронизировать ГОСТы, на которые рассчитаны дороги. А собственники автосредств, особенно обеспечивающих строительный комплекс, гоняясь за прибылью, взяли и в два раза увеличили нагрузку на ось. Но дорога же от этого прочнее не стала». Что касается грузооборота, за восемь месяцев этого года он упал, как и промышленность, уточнил депутат, заметив, что Центробанк, в очередной раз повысивший ключевую ставку, сыграл здесь не последнюю роль.