< Предыдущая | Следующая > |
---|
2 июля на «правительственном часе» в Госдуме депутат фракции КПРФ Н.В. Коломейцев задал вопрос министру транспорта РФ М.Ю. Соколову.
Н.В. Коломейцев:
- Уважаемый Максим Юрьевич, вы уделили внимание Крыму. Но хочу вас заверить, что проблем в Крыму выше крыши, и принимаемые решения недостаточны. Инфраструктура дорожная Крыма с советских времён никакой модернизации не подвергалась. Так, 80 процентов грузов, как вы знаете, раньше завозили железной дорогой, которая сегодня перекрыта.
Поэтому вопроса три.
Первое. Возможности Новороссийска и Анапы позволяют не два парома отправлять, в том числе грузовых, а шесть, хоть сегодня. Феодосийский порт - самый глубоководный в Крыму, он сегодня полностью стоит, раньше он все грузы на Украину принимал. То есть, его можно задействовать.
Второе. Пятьдесят рейсов, безусловно, это много, я в Крым часто летаю в силу того закрепления, но это совершенно недостаточно, билет даже за неделю взять нельзя.
Может, всё-таки посмотреть, там есть еще... (Микрофон отключён.)
М.Ю. Соколов:
- Уважаемый Николай Васильевич, начну по порядку.
Там большой аэропорт, который может быть использован всего лишь один - это аэропорт "Бельбек", но он аэропорт двойного назначения. Если Министерство обороны согласует возможность его использования, тогда после реконструкции можно говорить, в том числе об его использовании.
Пока это предел не только с точки зрения аэропортовой инфраструктуры, но и возможностей нашей авиации. Больше самолётов просто у нас нет, и так рынок растёт на 10-15 процентов в год, об этом говорил в докладе.
Что касается дорожников. В этом году выделено почти 4,5 миллиарда субсидий из федерального бюджета для приведения в порядок ремонта, капитального ремонта дорожной сети Крыма.
Надеемся, что и в дальнейшем мы также будем заниматься не только регламентными работами по нормативному поддержанию, но и развитием дорожной сети. Уже началась работа по завершению строительства обходов Симферополя и Севастополя.
И теперь по деятельности портов. Это большой системный вопрос. На самом деле порты работали в основном не на приём, а на экспорт грузов и общий оборот достигал порядка 8 миллионов тонн по прошлому году, из них российских грузов, кстати, было не много, меньше двух миллионов. И сегодня вы говорите о возможности Феодосийского порта принимать грузовые паромы.
Да, они могут, но грузов автомобильным транспортом в Феодосию не идёт. Сегодня очередей ни в Новороссийске, ни в Геленджике, ни в Темрюке, о чём я говорил, грузового автотранспорта у нас нет.
Перевозка грузов осуществляется в достаточном объёме всеми видами транспорта, в том числе и по железной дороге через Керченскую переправу. Но то, что мы задействуем крымские порты в общей системы портов Азово-Черноморского бассейна, это очевидно, и мы, и такая работа ведётся.
Спасибо.