< Предыдущая | Следующая > |
---|
Позицию фракции КПРФ на заседании Заксобрания Ростовской области по вопросу внесения поправок в областной бюджет на 2013 год представил депутат Карпенко В.М.
Карпенко В.М.:
- Уважаемый Виктор Ефимович! Уважаемый Василий Юрьевич! Уважаемые коллеги и приглашенные!
Сегодня, мы, в очередной раз, рассматриваем поправки в областной бюджет на 2013 год и последующий двухлетний период.
На заседании бюджетного комитета и сегодня Лилия Вадимовна с бодрым оптимизмом отметила тот факт, что в отличии от прошлого года мы «значительно» реже, на ее взгляд, - 7 раз против 9 вносим поправки в действующий бюджет. Наша фракция не разделяет подобного оптимизма. Тем более, что год еще не закончился.
Не буду утомлять ваше сознание многочисленными цифрами. Остановлюсь на нескольких, на наш взгляд, стратегических позициях.
В преамбуле пояснительной записки к проекту закона о внесении изменений в областной Закон «Об областном бюджете на 2013 и плановый период 2014-2015 гг.», указана сумма изменений доходной части - +3 млрд. 170 млн. 157,0 тыс. руб., обусловленная дополнительными поступлениями из федерального бюджета, львиная доля которых ложится на субсидии для развития сельского хозяйства – 2млрд. 218 млн. 741 тыс.руб.
Подобные дополнительные поступления можно приветствовать. Но вспомните наши предупреждения при формировании и утверждении действующего бюджета, о недостаточности денег, выделяемых на сельское хозяйство и предложения об увеличении финансовых средств на данный раздел как в федеральном так и в областном бюджетах.
Наша фракция неоднократно настаивала на усилении тех позиций бюджета, которые сегодня подвергаются привлечению дополнительных финансовых средств. Но исходя из горького опыта, учитывая, что практически заканчивается год, а процедура реализации бюджетных средств имеет столько препонов и препятствий, есть серьезные основания опасаться, что значительная часть дополнительных средств, вновь не будет использована.
Можно, конечно, порадоваться выделению 280 миллионов руб. на реализацию федеральной целевой программы «Чистая вода». Но сразу же возникают сомнения по их эффективному использованию, так как, напоминаю вам, по итогам исполнения областного бюджета за предыдущий 2012 год на программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Ростовской области» не использовано 1млрд.680 млн. руб. Сумма впечатляющая.
Еще один пример: на переселение граждан из аварийного жилья выделены дополнительные ассигнования в сумме 52,2 млн.руб. Казалось бы - благое дело.
Но смею напомнить, что совсем недавно, из-за нераспорядительности должностных лиц, область вернула в федеральный бюджет 48 млн. неиспользованных на данные цели средств в тех же территориях. Мы неоднократно ставили вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших неиспользование бюджетных ассигнований в значительных объемах, но серьзных подвижек в этом вопросе, как не было, так и нет. Боюсь и не будет.
Вызывает, мягко говоря, недоумение еще одна позиция: уменьшение «отрицательного трасферта» на сумму 361млн. 270 тыс .руб.в связи с обращениями муниципальных образований о сокращении данных перечислений в областной бюджет 2013 года в 2 раза в связи с дополнительной нагрузкой на местные бюджеты, связанной с реализацией майских Указов Президента РФ. Обещания в указах раздает президент, а расплчиваться должны муниципалитеты и регионы.
Но особенно тревожит предлагаемое уменьшение налоговых и неналоговых доходов на 527,8 млн. руб. в связи с ожидаемым неисполнением налога на прибыль организаций в результате сокращения платежей крупных налогоплательщиков, головные организации которых находятся за пределами области.
При этом, хочу напомнить, что в процессе обсуждения и принятия текущего бюджета и внесении предыдущих дополнений и изменений, мы постоянно говорили о порочности принципов формирования федерального и как следствие региональных и муниципальных бюджетов и несоответствие Бюджетного Кодекса Российской Федерации реальным задачам и целям развития экономического потенциала и повышения уровня жизни населения. Об этом во весь голос заявляла фракция КПРФ в Государственной Думе, настаивая на пересмотре основных принципов формирования бюджетов всех уровней в пользу регионов и муниципалитетов. Практика подтверждает нашу правоту и мы в очередной раз предлагаем конструктивнее предложение - в порядке законодательной инициативы подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на кардинальное усиление финансовой самодостаточности регионов.
Если мы не на словах а на деле представляем интересы жителей Ростовской области, то пора смелее и решительнее пользоваться своим конституционным правом внесения дополнений и изменений в действующее законодательство.
Деньги в области есть. Большие деньги. Даже при сегодняшнем расбалансированном состоянии экономики. Зачем же их переводить сначала в федеральный центр, затем вымаливать, а впоследствии благодарить за возвращенные средства, как за подачку с барского плеча? Или, что еще хуже, рассовывать по карманам олигархов. Недопустимо, чтобы бюджетный дефицит для одних превращался в рог изобилия для других .
И первым движением в данном направлении, на наш взгляд, должна быть выполнена работа по учету оттока капитала за пределы Ростовской области.
Благодарю за внимание.