Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Коммунисты оценили работу минфина области неудовлетворительной
Четверг, 26 Дек 2024

Коммунисты оценили работу минфина области неудовлетворительной

Печать

Сегодня в Ростове-на-Дону состояласть очередная сессия Законодательного Собрания Ростовской области, на которой донские парламентарии обсудили 46 вопросов, среди них и внесение поправок в областной бюджет. Позицию фракции КПРФ по данному вопросу представил депутат В.М. Карпенко.

 

 

Карпенко В.М.:  Уважаемый Виктор Ефимович, Василий Юрьевич! Уважаемые коллеги!
 
Прежде всего, хочу напомнить, что бюджет не только финансовый документ, а политическая программа действий законодательной и исполнительной власти, определяющая реализацию стратегии развития региона, направленная на решение социально-экономических вопросов, конечной целью которой является повышение уровня жизни населения. В совместной работе по данному направлению не может быть никаких противоречий между Правительством области и фракцией КПРФ Законодательного Собрания Ростовской области. Но, одна из главных задач оппозиции состоит в том, чтобы выявить и указать слабые места в действиях власти и предложить механизм для их устранения.
 
Безусловно, Правительством Ростовской области проведена значительная работа по реализации данных задач в рамках действующего Бюджетного кодекса Российской Федерации и областного бюджетного законодательства. Однако, на наш взгляд, подтвердились опасения, высказанные фракцией КПРФ при принятии бюджета 2011 года.
 
Известно, что в перечне показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на первом месте находится объем валового регионального продукта (ВРП), рост которого возможен за счет реального роста промышленного производства и сельского хозяйства, что является основой роста других показателей вышеназванного перечня. 
 
Чтобы стимулировать деятельность субъектов Федерации по увеличению роста Валового Регионального Продукта при принятии проекта бюджета на период 2009-2011 г.г. предусматривалось поэтапное значительное сокращение безвозмездных поступлений из федерального бюджета и соответствующий рост доли собственных доходов.
 
О чем же говорят сухие цифры. Прежде всего приведенные в отчете многочисленные показатели роста по сравнению с предыдущим 2010 годом ни в коей мере не должны нивелировать тот факт, что плановые показатели 2011 года как по доходной, так и по расходной частям областного бюджета не выполнены. Доходная часть бюджета по сравнению с предыдущим годом перевыполнена на 9,8 %. Но если вычесть из этого показателя даже официальный уровень инфляции 6,1% (реально она выше), то картина получается не столь радужная. Тем более, что плановые показатели выполнения доходной части составляют 98,8%. При этом доля безвозмездных поступлений из федерального бюджета в общем объеме доходов снизилась лишь на 2, 7%. Практически рост доли собственных доходов в общей структуре бюджета является незначительным.
 
Показатели расходной части бюджета по сравнению с 2010 годом перевыполнены на 12,3 %. Даже с учетом официальной инфляции этот показатель уменьшается минимум вдвое. Но мы, ведь, все прекрасно понимаем, что наблюдаемый рост выполнения расходной
части в значительной мере зависит от повышения цен и тарифов на товары и услуги.
 
Выполнение плановых показателей расходной части составило всего 94,2%. Это недопустимо низкий уровень. К сожалению, в число самых низких показателей расходной части бюджета попали такие важнейшие разделы, как «Здравоохранение» - 94,1% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 85,7% , при том, что они требуют выделения средств гораздо выше запланированных, на чем настаивала наша фракция при утверждении бюджета.
 
Особую тревогу вызывают показатели по подразделу "Жилищное хозяйство", где освоено лишь 54,3% ассигнований. При этом основная доля связана с неосвоением средств по программе переселения из аварийного и ветхого жилья, обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. 
 
В пояснительной записке к отчету об исполнении областного бюджета за 2011 год и в заключении контрольно-счетной палаты  Ростовской области в качестве главных причин неисполнения расходной части бюджета в основном указывается фактор экономии при проведении размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Но тот, кто занимается решением данных вопросов знает, что образовавшаяся экономия может и должна направляться на дополнительные расходы,  приобретения и оплату услуг в рамках заключенных договоров и контрактов.
 
Далее по частоте упоминания следуют проблемы недобросовестных поставщиков товаров и услуг, вносимые изменения в проектно-сметную документацию и поздние сроки поступления целевых средств из федерального бюджета, что так же соответствует нашим предупреждениям при принятии бюджета 2011 о несоответствии нормативно-правовой базы и реальных задач, о недостаточной квалификации исполнителей и несоответствии принципов формирования бюджета заявленным целям. Сегодня, в части ликвидации назревших противоречий и серьёзных недостатков в данной сфере, на наш взгляд, назрела коренная необходимость на совместной проработке со стороны Законодательного Собрания Ростовской области и Правительства Ростовской области законодательной инициативы по отмене или внесению значительных изменений в федеральный закон № 94-ФЗ.
 
Так же, мы категорически не согласны со ссылкой на сокращение части расходов по некоторым разделам с экономией по оплате труда, связанной с оптимизацией количества рабочих мест. Конечно, если продолжить дальнейшую ликвидацию участковых больниц и малокомплектных школ, то подобного рода экономия еще увеличится.
 
И, наконец, вызывает недоумение невостребованность средств, заложенных ассигнований из резервного фонда на непредвиденные расходы.
 
Учитывая вышеизложенное и тот фактор, что наша фракция не голосовала за принятие бюджета 2011 года, мы не поддержим обсуждаемый законопроект.
 
Благодарю за внимание.
 


Rambler's Top100