Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Проблемы работы городского и межмуниципального транспорта обсудили в Законодательном Собрании
Воскресенье, 14 Июл 2024

Проблемы работы городского и межмуниципального транспорта обсудили в Законодательном Собрании

Печать
6 февраля в Законодательном Собрании Ростовской области фракция КПРФ провела круглый стол на тему «Эффективность и качество работы системы городского и межмуниципального пассажирского транспорта в регионе». В мероприятие приняли участие: первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ Николай Коломейцев, депутат Государственной Думы ФС РФ, член Президиума ЦКРК КПРФ, первый секретарь Ростовского ОК КПРФ Евгений Бессонов, а также зам.министра транспорта Ростовской области Инна Володина, директор Департамента транспорта Ростова-на-Дону Вадим Шкабарня.
 
 
Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области Алексей Мисан, открывая "круглый стол", отметил, что поводом для встречи стали обращения жителей области о том, что людям стало проблематично добираться из отдаленных сел до районных и областных центров.
 
- В настоящее время транспортные проблемы муниципалитеты решают самостоятельно, - заявил депутат. – Все они практически дотационные, и средств на субсидирование перевозчикам у них нет. Вопросы с транспортными компаниями остаются даже после решений суда. Подобные проблемы во многих районах Ростовской области. Нам необходимо вместе с министерством транспорта, транспортными организациями найти пути их решения.
 
Участники заседания обсудили вопросы востребованности машрутов в разных муниципалитетах, техническое состояние пассажирских транспортных средств, стоимость проезда и льготы по оплате транспорта, кадровую политику в транспортной сфере.
 
Одной из ключевых тем дискуссии стал вопрос о возможности увеличения субвенций и субсидий на финансирование транспортного обеспечения граждан.
 
- Проблем много, в частности из-за того, что те, кто на своих уровнях должны ими заниматься – не занимаются. Все плывут по течению. А куда оно приведёт? От маленькой проблемы к очень большой. Мы об этом уже 30 лет говорим. У нас и в коммунальном хозяйстве упразднили ГУПы, МУПы – по закону, кстати, принятому «Единой Россией». А сегодня это лишило исполнительную власть инструментов воздействия на ситуацию. Неплатежеспособность населения не позволяет организовывать коммерческие перевозки без дотаций, - отметил на заседании депутат ГосДумы Николай Коломейцев, - Необходимо восстанавливать сеть – раньше любой председатель колхоза или совхоза был заинтересован, чтобы на его территории была дорога, ходили автобусы. Сейчас это в принципе никого не интересует – как выразился один из выступавших представителей автоперевозчиков, сейчас многие главы администраций не только не знают, но даже не интересуются, почему нет маршрута, который должен быть. У нас в большую часть дальних территорий добраться почти невозможно. И это не только малые сёла. Это райцентры, такие как Ремонтное, Заветное, станицы Советская, Обливская и так далее. Раньше был «Ростовпассажиртранс», который организовывал всё это движение. Потом всё это поэтапно приватизировали, сократили.
 
Инна Володина, замминистра транспорта Ростовской области, рассказала о том, что половина автобусов в регионе находятся в изношенном состоянии, и хоть работа по их замене ведётся – но не так быстро, как хотелось бы:
 
- В области сейчас работают на маршрутах 3617 транспортных средств. К сожалению, 50% из них уже в «преклонном возрасте». Это то количество, которое нам нужно, по-хорошему, заменить на более современный транспорт. С учётом того, что мы южный регион, транспорт должен быть оснащён кондиционером, системой ГЛОНАСС. Также нам нужны низкопольные автобусы для маломобильных групп населения. Те автобусы, которые мы купили в прошлом году – это очень маленькая часть, я согласна. В этом году сделали заявку на 181 автобус, собрали информацию с муниципальных образований, кто готов приобрести транспортные средства… Единовременно всё поменять невозможно, поэтому мы планируем всё это делать поэтапно.
 
Депутат Азовской городской думы от фракции КПРФ Николай Бочаров озвучил проблемы в сфере транспортных перевозок, с которыми к нему обращались неравнодушные жители Азова:
 
- Проблемы, конечно, общие для всей области, но в контексте круглого стола абсолютно все эти вопросы взяты для проработки представителями Министерства транспорта. Прозвучали очень правильные предложения о создании автотранспортных предприятий, МУП и ГУП, которые помогут местным администрациям муниципалитетов проще решать проблемные ситуации в этой сфере. Радуют и федеральные программы, по которым в города и районы поступают новые комфортабельные автобусы. Считаю, что и в городе, и в районе давно нужно было создавать такие предприятия.
 
Присутсвующий на мероприятии общественник Малик Мамаев отметил:
 
- К сожалению, отрасль транспортных перевозок испытывает трудности в привлечении кадров. Без решения кадровой проблемы невозможно дальнейшее развитие транспортной отрасли. Водитель – это очень ценный кадр, и водительскую профессию нужно начать не просто уважать, но ценить. Необходимо разработать меры поддержки водителей категории D, вроде бесплатного обучения, бесплатного же питания для их детей в школах, детских садах, освобождения от налога на землю, предоставления мест проживания для водителей из других регионов и многого другого – вплоть до предоставления водителям общественного транспорта бесплатных путёвок на санаторно-курортное лечение.
 
По итогам заседания круглого стола будут разработаны рекомендации, которые будут направлены в Правительство Ростовской области и Государственную Думу.


Rambler's Top100