< Предыдущая | Следующая > |
---|
Вчера, 17 декабря, донские парламентарии на 52-м заседании Законодательного Собрания приняли очередные изменения в областной бюджет текущего года, связанные с поступлением целевых федеральных средств. Позицию фракции КПРФ представил депутат Карпенко В.М.
- За прошедшее после первого чтения время, депутатами Законодательного Собрания и Правительством Ростовской области проделана соответствующая работа по подготовке Закона к рассмотрению во втором чтении. У нас нет сомнений, что эта работа проведена на высоком профессиональном уровне, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, методическими рекомендациями Минфина Российской Федерации, принятым Государственной Думой бюджетом страны на 2013 и плановый период 2014-2015г.г.
Тем не менее , следует отметить, что проблема нашего бюджета состоит в том, что опираясь на вышеназванные нормативно-правовые акты, он как и федеральный бюджет не соответствует заявленным ценностям, что депутатами от КПРФ определено в своей оценке приоритетов и принципов формирования бюджетов всех уровней.
Хочу напомнить, что бюджет не просто финансовый документ, а основной закон, определяющий состояние и пути реализации повышения уровня социально – экономического и общественно-политического развития региона.
В данном контексте мы выражаем серьезную озабоченность и принципиальное несогласие с тем, что при формировании доходной части бюджета с учетом сохранении плоской шкалы подоходного налога, резко возрастают объемы и повышается удельный вес налога на доходы физических лиц, как доходного источника. При этом удельный вес налога на прибыль организаций к концу планового периода снижается почти на 2%.
На наш взгляд, это подтверждает опасения об отсутствии перспектив экономического роста и переноса финансового бремени на плечи населения. Президент Росси обозначил программу по созданию в кратчайший период 25 миллионов рабочих мест. С трудом верится. Сегодня в Ростовской области нет ни одного примера о введении в строй крупных предприятий с численностью работающих в несколько тысяч человек.
Подавляющее большинство наших инвестиционных проектов предусматривают создание предприятий с численностью - от нескольких десятков до нескольких сотен рабочих.
Не представляется и особо перспективным повышение налога на подакцизные товары, в частности, на бензин и дизельное топливо, поскольку по имеющейся информации, с нового года стоимость данной продукции для потребителя резко возрастет, что, безусловно, будет способствовать негативной реакции владельцев автомашин со средними и низкими доходами и возможном снижении потребления.
Проектом бюджета предусмотрено снижение неналоговых доходов по таким показателям, как доход от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности. Собственно говоря, извините за тавтологию, как мы и предупреждали, таковой собственности уже почти не осталось. Все что имело, хоть какую ценность продано. Что дальше? Чем будем управлять, что еще будем продавать? В данной ситуации сохраняется опасность, что в дальнейшем продолжится процесс продавливания приватизации учреждений здравоохранения и образования в соответствии с федеральным законом № 83-ФЗ.
Перейдем к рассмотрению расходной части бюджета.
Как уже было отмечено Лилией Вадимовной Федотовой между первым и вторым чтением рассмотрено поправок, предусматривающих увеличение показателей расходной части бюджета на сумму более 7 миллиардов рублей. Из них предлагается к утверждению прибавка в размере четырех с половиной миллиардов по сравнению с первоначальным вариантом. Причем, сумма привлеченных федеральных целевых средств составляет всего 206,5 млн. руб. Дефицит, составляющий 4 миллиарда 230 миллионов рублей планируется к погашению через привлечение кредитов. Еще более значительная сумма заимствования кредитов - 8 миллиардов планируется на 2014 год.
На наш взгляд это не является оптимальным вариантом для финансовой системы Ростовской области и еще раз подчеркивает, что принципы формирования бюджета в Российской Федерации имеют значительный перекос в сторону федеральной его части в ущерб региональным бюджетам. При этом решает, прежде всего, задачи управления регионами политическими методами, через межбюджетные отношения. Правильно ведет себя руководство региона - получите больше финансовых средств, не совсем – урежем под предлогом большей финансовой самостоятельности и экономической независимости.
Вместе с тем, мы считаем, что в данной ситуации Правительством области не в полной мере использованы все возможности привлечения средств федерального бюджета. В том числе и потенциал депутатов Государственной Думы от Ростовской области.
Мы отмечаем, что действительно, бюджет Ростовской области в целом сохраняет свою социальную направленность. Однако категорически не согласны с тем, уменьшаются объемы ассигнований областного бюджета по разделам «Здравоохранение», «Культура», «Физическая культура и спорт». А, ведь, в данных сферах, имеется множество нерешенных проблем: продолжается поэтапное закрытие участковых больниц в сельской местности, серьезную проблему представляет обеспеченность медицинскими кадрами, сельские дома культуры, да и не только они, построены еще в советский период, требуют значительных ассигнований на капитальный ремонт и содержание. Многие из них не отапливаются и находятся в неприглядном состоянии, не соответствующем их статусу. Мы снижаем объемы финансирования по разделу физическая культура и спорт, при этом в нашей системе детско-юношеского спорта укоренилась тенденция финансирования участия в соревнованиях команд и юных спортсменов за счет родительской оплаты. При дальнейшем сохранении данных подходов талантливые дети из малообеспеченных семей рискуют потерять возможность заниматься любимым делом и в дальнейшем радовать нас высокими спортивными достижениями.
Много лет не решается проблема содержания и текущего ремонта образовательных учреждений. Сегодня, как в случае с учреждениями культуры, она возложена на муниципальные органы власти у которых практически повсеместно отсутствуют средства на реализацию данных полномочий. Необходимо серьезно подойти к принципиально иному решению данных проблем.
По-прежнему остаются неучтенными в бюджете решение проблем, связанных с нашими предложениями по ветеранам труда Ростовской области, по категории «дети войны», по обманутым дольщикам.
Отдельно следует остановиться на предложениях Правительства по изменению расходов областного бюджета на 2014-2015 г.г. по министерству сельского хозяйства и продовольствия, поскольку Ростовская область является одним из главных сельскохозяйственных регионов страны.
Из 19 предлагаемых к изменению позиций по предоставлению субвенций на развитие различного рода сельскохозяйственного производства по 10 намечается уменьшение финансирования на общую сумму 300 миллионов ежегодно. На наш взгляд - это только первые последствия вступления России в ВТО.
Учитывая вышеизложенное и позицию фракции при голосовании по проекту бюджета в первом чтении, мы не поддержим проект бюджета Ростовской области, предложенный ко второму чтению.
Благодарю за внимание.