< Предыдущая | Следующая > |
---|
От имени фракции КПРФ по вопросу рассмотрения проекта областного закона "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" парламентариями Дона на прошедшем 54-м заседании ЗакСобрания выступил депутат Карпенко В.М.
Карпенко В.М.:
- Уважаемый Виктор Ефимович! Уважаемый Василий Юрьевич! Уважаемые коллеги и приглашенные!
Мы рассматриваем поправки в закон о межбюджетных отношениях в Ростовской области, вызванные изменениями в Бюджетном Кодексе Российской Федерации.
Обсуждение данных поправок , состоявшееся на заседании нашей фракции 25 февраля прошло оживленно и вызвало ряд вопросов и замечаний.
Естественно, нет претензий к поправке, вносящей редакционные изменения в наименование показателей расчета субвенций по предоставлению мер социальной поддержки в части конкретизации расчета оплаты труда технического и обслуживающего персонала, расширения полномочий органов местного самоуправления в их деятельности по опеке и попечительству. Однако, у нас есть некоторые сомнения и возражения.
Как общеизвестно, депутаты – коммунисты в Государственной Думе, региональных парламентах и представительных органах муниципальных образований принципиально и последовательно голосуют против принятия бюджетов всех уровней.
Наша позиция открыта и понятна .Мы считаем, что федеральный бюджет, при имеющихся колоссальных возможностях, не решает проблем развития экономики государства, укрепления обороноспособности и внутренней безопасности страны, роста социально-экономического развития регионов, повышения уровня жизни подавляющего большинства граждан России и является не бюджетом развития, а бюджетом выживания. Этим же особенности характерны и для бюджетов регонов. В том числе и бюджета Ростовской области.
В значительной мере это вызвано такими основными принципами формирования бюджетов всех уровней, когда законодательно закреплена, на наш взгляд порочная система распределения налоговых и неналоговых поступлений и схема жесткой зависимости нижестоящих бюджетов от вышестоящих, искусственно занижающая в бюджетах муниципалитетов долю собственных доходов. Данную жесткую зависимость, заложенную в Бюджетный Кодекс сегодня предлагается закрепить в областном законе.
Фактически, поддерживая вносимые поправки, мы на правовом уровне узакониваем внешнее управление муниципальными бюджетами, лишая их даже призрачной видимости самостоятельности, что несомненно выгодно и удобно Правительству области, но , на наш взгляд грубейшим образом нарушает п.1.ст.15 и п.1 ст.16 Федерального закона № 131 ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в которых говорится, что к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относятся :
- формирование, утверждение, исполнение, и контроль за исполнением данного бюджета.
Мы так же разделяем озабоченность некоторых наших коллег, вызванную напряженной ситуацией из-за противоречий складывающихся в межбюджетных отношениях между Минфином и муниципалитетами – донорами. («Жемчужина» г. Волгодонск)
Кроме того, мы считаем, что практика пакетного внесения поправок зачастую является некорректной, поскольку включает иногда в себя несовместимые позиции, что я уже отметил в своем выступлении . Учитывая вышеизложенное , мы считаем для себя невозможным поддержать данный законопроект.
Благодарю за внимание.