Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Парламентские баталии вокруг бюджета
Воскресенье, 22 Дек 2024

Парламентские баталии вокруг бюджета

Печать

altНа прошлой неделе, 10 ноября, состоялось 39-е заседание областного Законодательного Собрания, на котором донские депутаты приняли областной закона «О бюджете на 2012 год». Представляем Вашему вниманию стенограмму заседания.

 

 

    Из стенограммы  тридцать девятого заседания
        Законодательного Собрания Ростовской области
 
Председательствующий.  Переходим к следующему вопросу «О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (первое чтение).
Докладчик Федотова Лилия Вадимовна – заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов.
 
Федотова Л.В.  Уважаемый Василий Юрьевич, Виктор Ефимович, уважаемые депутаты, приглашенные, в основу проекта бюджета заложены стратегические цели и задачи, определенные бюджетным посланием Президентом Российской Федерации с учетом основных направлений и бюджетной налоговой политики Ростовской области. Впервые он формировался на основе открытого диалога с населением, с учетом предложений и инициатив граждан, депутатов Законодательного Собрания. Также впервые по инициативе представительного органа власти области проведены публичные слушания по проекту бюджета, где он широко обсуждался, заслушивались руководители отраслевых министерств и ведомств. Все параметры проекта бюджета были подробно изучены и обсуждены в комитетах Законодательного Собрания, представлена подробнейшая пояснительная записка. Счетная палата провела экспертизу бюджета, органы прокуратуры и юстиции, управление налоговой службы, правовое управление отдел бюджетной политики, Законодательное Собрание дали положительные заключения. Проект бюджета опубликован в средствах массовой информации и размещен на сайтах Законодательного Собрания, Правительства и министерства финансов Ростовской области. Я говорю это для того, чтобы довести до вашего сведения, что очень широко был опубликован бюджет и все параметры трехлетнего бюджета и вся пояснительная записка, которая характеризует каждый раздел, каждое направление расходов бюджета и сравнительные характеристики с предыдущим периодом. Главные диалоги проекта бюджета это улучшение условий жизни населения Ростовской области, адресные решения социальных проблем, развитие и повышение экономического потенциала. Все ключевые показатели проекта бюджета имеют положительную динамику. Доходы на 12-й год предлагаются в сумме 97,4 млрд. рублей или с приростом к первоначальному бюджету 11-го года на 17,1%. Весь прирост обеспечивается собственными доходами и их удельный вес составляет 77,9 общих доходов бюджета. Доходы областного бюджета к 14-му году составят 105,9 млрд. рублей. 
 
По расходам планируется в 12-м году 99,3 млрд. рублей. С приростом к первоначально принятому бюджету 11-го года на 12,3%, расходы 13 и 14 года составят 104,3 и 113 млрд. рублей соответственно. Дефицит бюджета на 12-й год проектируется 1,9 млрд. рублей, что в 2,8 ниже первоначально принятого бюджета 11-го года, который составлял 5,3 млрд. рублей. В качестве источников покрытия дефицита бюджета и для погашения ранее принятых долговых обязательств запланировано привлечение кредитов на 12-й год в размере 3,5 млрд. рублей, что на уровне первоначально принятых бюджетов и 10-го, и 11-го годов. 
 
Особенностями проекта бюджета является его, во-первых, его формирование на 3-х летний период. Второе в соответствии с программой повышения эффективности бюджетных расходов применен программно-целевой метод планирования. А это 34 программы в 12-м году, 30 программ в 12-м году и 28 программ в 14-м году, где сосредоточено более 80% средств областного бюджета. Также учтены существенные изменения в разграничении расходных обязательств между уровнями бюджетной системы в соответствии с передаваемыми и принимаемыми полномочиями. Создан региональный дорожный фонд, учтено, что дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности будет снижаться с 8,4 млрд. рублей в 12-м году до 900 млн. в 14-м году. При этом продолжится работа министерств и ведомств по привлечению целевых средств из федерального бюджета в максимально возможных объемах на развитие социальной сферы, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, реализацию инвестиционных проектов, поддержку сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса и наряду со средствами федерального бюджета, конечно же из областного бюджета будут направлены средства на развитие приоритетных отраслей экономики.
 
Бюджет Ростовской области на трехлетний период сохранит свою социальную направленность. Доля расходов на соцсферу расходов областного бюджета в 12-м году составит 69,2%, а общий объем расходов 68,7 млрд., рублей. Всего на три года запланировано на эти 206,1 млрд. рублей. Средства будут направлены на реализацию национальных проектов «Образование» и «Здоровье», программы модернизации образования и здравоохранения, других долгосрочных целевых программ, направленных на развитие и поддержание материально-технической базы учреждений социальной сферы, улучшение жизни человека, адресные решения социальных проблем, развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни, проведение иных мероприятий в соответствии с их отраслевой принадлежностью. 
 
В полном объеме сохранены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, а с 1 января 12-го года вводятся и дополнительные. Продолжится и оказание государственной поддержки гражданам в приобретении жилья. В связи с началом реализации с 1 января 12-го года Федерального закона № 83-ФЗ  будут внедрены новые формы финансового обеспечения госучреждений и при этом объем бюджетного финансирования на эти цели будет не только сохранен, но и увеличен. Также предусмотрено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
 
Одним из приоритетных направлений расходов областного бюджета будет являться развитие межбюджетных отношений, в том числе оказание финансовой помощи местному самоуправлению. Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам по 108 направлениям в 12 году составит 50,9 млрд. рублей. С приростом к 11-му году на 7,9 млрд. или на 18,3%. Всего на трехлетний период предусматривается оказание помощи на сумму более 150 млрд. рублей.
 
Наряду с обязательными субъектам Федерации видам поддержки муниципалитетов в Ростовской области будет дополнительно выделено субсидии иных межбюджетных трансфертов в объеме 13,8 млрд. рублей по 62 направлениям. В 12-м году также будет продолжена передача в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений налогов, которые ранее являлись доходами области. И в 12-м году эта сумма составит 6 млрд. рублей или 18,5% от доходной базы муниципальных образований с учетом финансовой помощи и передачи муниципальному образованию дополнительных нормативов отчислений планируется, что в 12-м году 94,9 млрд. или 2/3 консолидированного бюджета будут осваиваться через местные бюджеты.
 
Долговая политика Ростовской области будет направлена на осуществление заимствований объемов, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач. При минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранение высокой степени долговой устойчивости. несмотря на планируемые заимствования и увеличение долговой нагрузки на областной бюджет с 13,1 % от максимально допустимой величины по итогам 10-го года до 27,4 % к 14-му году государственный долг Ростовской области будет оставаться на экономически безопасном уровне. Параметры консолидированного бюджета на 12-й год планируется по доходам в объеме 141 млрд. рублей, по расходным 143 млрд. рублей, что выше показателей текущего года на 27,1 млрд. рублей по доходам и на 21,2 млрд. рублей по расходам. На 13 и 14 год прогноз доходов составит 143 млрд. и 154 млрд. соответственно. Расходы консолидированного бюджета на 13-й год будут составлять 149 млрд. на 14-й 161. 
 
Среднедушевой бюджетный доход по области планируется на 12-й год в сумме 33,2 тыс. рублей при 30,7 тыс. рублей в текущем году и к 14-му году он должен достигнуть 36,5 тыс. рублей. 
 
И в заключении хочу сказать, что формирование бюджета осуществлялось максимально реалистично в целях гарантированного исполнения принимаемых расходных обязательств. Доклад окончен. Прошу поддержать принятие закона о бюджете в первом чтении.
 
Председательствующий.  Пожалуйста. Вопросы к докладчику? Депутат Булгаков.
 
Булгаков В.Г.  Уважаемая Лилия Вадимовна, Вы сейчас сказали, бюджет направлен на улучшение жизни населения, значит, это социально-ориентированный бюджет. Там, где социально-направленный бюджет, там растет население. А так у нас получается, что вот посмотрите. Если по отношению к 2010 году, то процент населения уменьшается в 11-м году на 0,34%, в 12-м году на 0,31%, а в 13-м году уже 0,27. Как понимать? Почему население в таком состоянии находится? Это или зависит от бюджета, или от чего это все зависит?
 
Председательствующий.  Виктор Григорьевич, я думаю, некорректен вопрос. Много факторов, которые влияют на нашу продолжительность и качество жизни и так далее. По бюджету прошу вопросы. Пожалуйста, депутат Акулович.
 
Акулович Л. А.  Уважаемая Лилия Вадимовна, если я правильно поняла, то доходная часть бюджета на 2012 год планируется с ростом по отношению к 2011 порядка 18%. Вот в связи с этим, скажите, пожалуйста, не будет ли увеличена налоговая нагрузка на население нашей области?
 
Федотова Л.В.  Рост доходов бюджета не связан с тем, что на население упадет какая-то дополнительная нагрузка. Никаких нормативно-правовых актов, никаких законов ни на уровне Федерации, ни на уровне субъекта в отношении дополнительной налоговой нагрузки на население не принималось. Если брать вообще параметры бюджета, учитывая, что Ростовская область не оторвана от всей Российской Федерации и от мировой экономики, мы понимаем, что происходит, но при этом мы планируем рост своего бюджета и четко знаем, что это произойдет, в связи с тем, что во-первых повышение заработной платы даст дополнительные отчисления по налогу на доходы физических лиц, дополнительные отчисления по налогу на прибыль в бюджет даст то, что отчисления в страховые фонды с 12-го года уменьшается на 4% соответственно и прибыль должна быть увеличена и многие параметры те, которые должны привести к тому, что и указывает на то, что Ростовская область развивается, привлекаются инвестиции, соответственно укрепляется налоговый потенциал в связи с этим и рост доходов бюджета мы планируем с таким увеличением.
 
Председательствующий.  Пожалуйста, еще вопросы. Депутат Лукьянов.
 
Лукьянов В.Г.  У меня вопрос такой, как у представителя муниципального образования как будут строиться межбюджетные отношения с муниципальными образованиями и есть ли какие-то отличия с предыдущих … Спасибо.
 
Федотова Л.В.  Межбюджетные отношения, это объект пристального внимания Правительства Ростовской области. И в Законодательном Собрании мы многократно возвращались к этому вопросу, существует отдельный закон «О межбюджетных отношениях в Ростовской области». Все о чем я сказала и о помощи финансовой, которая будет оказана муниципальным образованиям, о дополнительных отчислениях в муниципальные бюджеты именно тех налогов, которые на самом деле согласно бюджетному налоговому законодательству принадлежат области, региону и в связи с тем, что я говорила об этом на публичных слушаниях, что перераспределены отдельные полномочия между Федерацией, субъектом, муниципальными образованиями и тоже субъектом, многие регионы поступили таким образом, что дополнительное отчисление от налогов забрали себе. Ростовская область по этому пути не пошла, мы оставили все как есть, чтобы наши муниципальные образования имели возможность для своего развития. Расширяются у нас те направления решения вопросов в 12-м году это будет 108 направлений, на что будет направлена значительная часть средств и с учетом и переданных полномочий из области, из Российской Федерации, и на решение вопросов местного значения, как я уже сказала, 2/3 консолидированного бюджета средства, которые будут именно в муниципальных образованиях. Соответственно у нас имеется и фонд софинансирования, по нему тоже многочисленные вопросы, но оценка того удельного веса, она минимальная, этот процент, который муниципальные образования вкладывают в создание своей же муниципальной собственности. Поэтому общая сумма расходов лежит на областном бюджете. 
 
Председательствующий.  Пожалуйста, еще вопросы. Депутат Орлов.
 
Орлов Н.И.  Уважаемая Лилия Вадимовна, уважаемые коллеги, при формировании бюджета мы учли 3 тыс. предложений граждан нашей Ростовской области, но мы не учли просьбы более 100 тыс. пенсионеров и не учли решение комитета по социальной политике по внесению изменений в закон «О ветеранах труда Ростовской области». 
 
Уважаемый Василий Юрьевич, Лилия Вадимовна, есть ли у нас в рамках принимаемого закона возможность в течение года все-таки вернуться к рассмотрению этого закона, потому что мы его рассматривали  и было обещание, что при составлении бюджета этот проект закона будет рассмотрен. Спасибо.
 
Председательствующий.  Лилия Вадимовна, вопрос о региональном законе идет и, Николай Иванович волнуется, для нашего населения 45 установлено для мужчин, 40 для женщин. Комитет по социальной политике прорабатывал этот вопрос несколько раз и делал расчеты и чтобы на 5 лет уйти вниз около 3 млрд. нужно средств. Поэтому в бюджете, который вносится сегодня в первом чтении это направление пока не предусмотрено.
 
Пожалуйста, еще вопросы. Депутат Рожков.
 
Рожков В.И.  В 12-м году с финансированием фондов все ясно, а как быть с муниципальным финансированием?
 
Федотова Л.В.  Действительно, дорожный фонд у нас создан только в области, хотя муниципальные образования по бюджетному законодательству вправе создавать и свои дорожные фонды, но исходя из тех источников, за счет которых могли бы формировать дорожные фонды на уровне муниципальных образований мы понимаем, что на сегодняшний день это невозможно. Дорожный фонд Ростовской области сформирован в общем объеме 8,8 млрд. рублей, средства его будут направлены не только на строительство и ремонт региональных дорог, но здесь предусматривается и помощь нашим муниципальным образованиям, причем эта помощь будет в увеличенном размере, если в 10-м году на дороги муниципальных образований выделялось 1 млрд. рублей, в 11-м году предусмотрено 1,1 млрд. рублей, в 12-м году эти средства составят 2,2 млрд. рублей, в 13-м году 3,7 млрд. рублей и в 14-м году 4,7 млрд. рублей. Поэтому средства будут направлены, в том числе и на решение вопросов местного значения. Учитывая то, что средства на дорожное хозяйство вообще у нас выросли на 3 млрд., в связи с тем, что создан дорожный фонд, как вы видите, что большая часть из этого прироста пойдет в муниципальные образования.
 
Председательствующий. Дживан Хоренович, Вы хотели что-то дополнить? Заместитель Губернатора Вартанян.
 
Вартанян Д.Х.  Лилия Вадимовна, очень полно осветила и плюс к этому 50% транспортного налога муниципалитетам остается.
 
Федотова Л.В.  Да, 
 
Вартанян Д.Х.  Источники, собственно говоря, определены. Другой вопрос сумма этих источников. Рост ощутим.
 
Председательствующий.  Спасибо. Еще вопросы, коллеги. 
 
Дерябкин В.Е. Депутат Бессонов Евгений Иванович.
 
Бессонов Е.И. Уважаемые коллеги. Уважаемые Лилия Вадимовна. По вопросу, который задал Булгаков Виктор Григорьевич. Дело в том, что мы живем в капиталистических условиях и финансы, которые в бюджете заложены это план. Виктор Григорьевич задал вопрос такой в плане нашем на три года заложено уменьшение населения Ростовской области. Если будет увеличение, то бюджетных средств на это не будет, потому что запланировано уменьшение, поэтому хочется спросить вопрос, почему вы не любите так жителей Ростовской области и почему вы в план вставляете снижение населения Ростовской области. Спасибо. 
 
Федотова Л.В. Увеличение или уменьшение населения Ростовской области не является параметрами бюджета. 
 
Дерябкин В.Е. Спасибо. Еще вопросы. Депутат Дедович.
 
Дедович А.Д. Уважаемая Лилия Вадимовна, уважаемые коллеги. В прошлом году поднимался этот вопрос, было протокольное поручение комитету разобраться по вопросу предоставления дополнительных социальных гарантий жителям 30-километровой зоны Волгодонской АЭС. Вот вы говорите, что в полном объеме сохранены и будут внедрены новые меры социальных гарантий для населения области. В бюджете 2012 – 2014 годов я не увидел мер социальных гарантий для именно 30-километровой зоны снижение стоимости снижения электроэнергии для населения этой территории. Почему не рассматриваются эти вопросы, тем более, что они на Законодательном Собрании были, поднимались и звучали.
 
Федотова Л.В. Что сказать о дополнительных мерах соцподдержки. В отношении вашего вопроса, вопрос этот находится на рассмотрении и требует глубокой проработки. Да это не так просто вот так подойти к вопросу, прочитав заявление и удовлетворить его. Действительно здесь нужны углубленные расчеты, поскольку, действительно, вопрос требует пристального внимания. 
 
Дерябкин В.Е. Депутат Стаценко.
 
Стаценко Н.А. По данному вопросу, действительно, проблемы есть. И проходило расширенное заседание фракции «Единая Россия» в Волгодонске. Мы проблему смотрели, но эта проблема органов местного самоуправления, мы разговаривали с руководством г. Волгодонска и с председателем городской Думы г. Волгодонска, вот в текущем году 2012 году доходная часть бюджета г. Волгодонска растет на 202 миллиона, поэтому суммы, которая необходима для предоставления каких-то субсидий по коммунальным услугам в 30-километровой зоны г. Волгодонск, как донор, может предоставить сам. 
 
Дерябкин В.Е. Вопросы завершены? Лилия Вадимовна, спасибо. 
У нас содокладчиком определен Хрипун Валерий Иванович – председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области. Пожалуйста, Валерий Иванович.
 
Хрипун В.И. Уважаемый Василий Юрьевич, уважаемый Виктор Ефимович, уважаемые депутаты, коллеги. В соответствии с требованиями областного закона о бюджетном процессе, палатой подготовлено заключение на обсуждаемый проект областного закона, это заключение было направлено своевременно в Законодательное Собрание, рассматривалось при рассмотрении в комитетах и у вас на руках имеется, поэтому буквально несколько слов. Экспертиза законопроекта проведена путем оценки обоснованности документа и расчетов по статьям классификации доходов, разделам и подразделам классификации расходов, представленных одновременно с законопроектом. Перечень их и содержание, а также структура и содержание самого законопроекта соответствует действующему законодательству. Проект областного закона на 2012 и на плановый период 2013 – 2014 годов внесен Правительством Ростовской области в Законодательное Собрание в срок, установленный Областным законом «О бюджетном процессе в Ростовской области». Перечень документов, полученных палатой одновременно с законопроектом также соответствует указанному закону. Состав показателей, предусмотренных законопроектом, включая основные характеристики областного бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета соответствует Областному закону «О бюджетном процессе в Ростовской области».
 
Областной бюджет на 2012 год по доходам предлагается как уже прозвучало в сумме 97,4 миллиарда рублей, на 2013 год – 97,5 миллиарда рублей, и 2014 год – 105,9 миллиарда рублей. Он реален к исполнению при условии достижения результатов, определенных целевым вариантом прогноза социально-экономического развития Ростовской области, подготовленный министерством экономики. 
 
Областной бюджета по расходам на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в суммах соответственно 99,3 миллиарда рублей, 104,3 миллиарда рублей и 113 миллиардов рублей. Он обоснован с учетом соответствия прогнозного уровня потребительских цен, а также обеспечения своевременности и полноты освоения бюджетных ассигнований экономного и эффективного расходования бюджетных средств. 
 
Дефицит областного бюджета на 2012 год в суме 1,9 миллиарда рублей, на 2013 год – 6,8 миллиарда рублей и 2014 год – 7,1 миллиарда рублей. Это не превышает предельного размера в 15% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
 
Верхний предел государственного внутреннего долга Ростовской области также соответствует требованиям Бюджетного кодекса. Соблюдены статей 99 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по структуре и предельному объему государственного долга Ростовской области. В 2012 году планируется предоставить местным бюджетам 43 вида субвенций, по 62 направлениям будут предоставляться субсидии и иные межбюджетные трансферты. Расчеты и дотации и субвенции произведены в соответствии с методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области, принятых областным законом о межбюджетных отношениях. Как уже отмечалось в докладе предыдущем Лилии Вадимовны Федотовой с учетом общего объема финансовой помощи муниципальным образованиям и передачи им дополнительных нормативов отчислений от отдельных налогов в 2012 году около 95 миллиардов рублей или 67% консолидированного бюджета области планируется освоить через местные бюджеты.
 
Необходимо отметить усиление роли программно-целевого метода планирования расходов областного бюджета. На финансирование целевых программ планируется направить в 2012 году 84,3 миллиарда рублей, к общему объему расходу областного бюджета это составило 84,9%, в 2013 году 85,4 миллиарда рублей и 2014 году 90,6 миллиарда рублей. 
 
Кроме того, согласно информации министерства финансов в областном бюджете предусмотрены расходы на реализацию ряда не включенных в областные программы целевых мероприятий с учетом финансовой поддержки местных бюджетов. По 2012 году эта сумма составляет 6 миллиардов рублей. 
 
В целом по расходам на реализацию целевых программ и мероприятий в 2012 году по информации, полученной нами, планируется направить 90,3 миллиарда рублей или 90,9% к общему объему расхода областного бюджета. 
 
Необходимо в то же время необходимо иметь в виду, что динамика отдельных показателей областного бюджета, предложенного к первому чтению, носит относительный характер, как следует из пояснительной записки к законопроекту в процессе исполнения федерального бюджета на 2012 – 2014 годы ожидается дополнительно предоставление бюджету области ряда субсидий. В частности, на поддержку сельского хозяйства, реализацию инвестиционных проектов, на развитие социальной сферы и так далее. Кроме того, как показал проведенный анализ по отдельным программам, включенным в законопроект, объемы планируемых к утверждению ассигнований требуют уточнения по соответствию присвоенных в паспортах. 
 
Ну, это те позиции, которые должны быть учтены в областном бюджете в дальнейшем, ко второму чтению и в ходе исполнения бюджета.
 
В целом следует отметить, что областной бюджет обоснован и реален при условии достижения результатов, определенных прогнозным планом социально-экономического развития области на 2012 – 2014 годы, своевременности и эффективности освоения бюджетных ресурсов.
 
Важно подчеркнуть, что используемые в законопроекте подходы к программно-целевому планированию позволяют обеспечить целевое эффективное использование бюджетных средств и создает условия для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета области.
 
В своем заключении, которое на руках у вас имеется, мы предлагаем принять областной закон в первом чтении. 
 
Дерябкин В.Е. Спасибо. Вопросы к Валерию Ивановичу. Вопросов нет. Спасибо. Желающие выступить? 
 
Дерябкин В.Е. Депутат Бессонов Владимир Иванович.
 
Бессонов В.И. Уважаемые товарищи, вы все стали свидетелями издержек внешнего управления. Полная некомпетентность министра финансов. Как можно не знать закон «О ветеранах Ростовской области» и как можно быть не в курсе 30-километровой зоны я не знаю. 
 
Теперь то, что касается непосредственно бюджета. 
 
Первое. Значит, бюджет принят, на плановый период 2012, 2013, 2014 и определен с учетом уровня инфляции, не превышающей 7,5, 6,3 и 5,7%. Если согласиться с этим и взять во внимание дополнительную нагрузку по передаче расходных полномочий 7,2 миллиарда и тот факт, что 109 миллиардов в этом году по расходам областной бюджет, то на 2012 год расходы мы с вами должны спланировать 124 миллиарда рублей, а не 113 в 2014 году. Следующий момент, почему же это происходит, это происходит потому что безвозмездные поступления сокращаются почти вдвое. Сегодня 38,5 миллиарда, планируется 21 миллиард на следующий год и на 2014 год 7 миллиардов рублей. С этим мириться нельзя, кивать на Москву нельзя. «Единая Россия» большинство и в Москве и здесь, поэтому находите возможность договариваться. И деньги Ростовской области нужны. Если вы обеспечили всем необходимым, то промышленность ждет вливаний, сельское хозяйство ждет вливаний, а по ЖКХ, что мы с вами видим. В этом году освоение бюджетных средств по этой сфере почти вдвое меньше, чем запланировано, а на следующий год эта же сумма планируется. Так не пойдет, даже если вы планируете на дорожный фонд что-то перевести, переводите пожалуйста, но на ЖКХ надо только увеличивать суммы, а не уменьшать.
 
Следующий момент. Нам говорят, что нельзя увеличить прожиточный минимум и мы с вами были свидетелями того, что на прошлом заседании мы и собирались для того, чтобы сократить прожиточный минимум пенсионера Ростовской области, но посмотрите на обслуживание долга в следующем году планируется 731 миллион рублей, разве можно с этим мириться. Вы наверное поторопились, Василий Юрьевич, с увольнением Нины Ивановны, которая не позволяла занимать, вы все прекрасно помните была попытка занять на мост деньги, но Нина Ивановна не заняла. А на следующий год мы уже планируем 731 миллион только на обслуживание.
 
Следующее. Заем вообще планируется, если вы знаете, занять планируется 23 миллиарда рублей. Я считаю, что с этим соглашаться нельзя. Занять, освоить, а потом трава не расти, что будет происходить с Ростовской областью. И это происходит только лишь потому, что принята позиция – чего изволите. С бюджетом поехали туда, прожиточный минимум не пойдет, в Москве сказали, вернули назад, дорабатывайте бюджет. Поехали со списком туда праймериз, вернули – запишите москвича Москвичева, скоро москвичи Москвичева будут сидеть здесь на заседании Законодательного Собрания после 2013 года.
 
Последнее. С этой позицией мириться нельзя и позиция – чего изволите, должна меняться в другую сторону. Должна быть принципиальная позиция. Ростовской области требуются инвестиции и нам обещали с назначением нового губернатора, что будут инвестиции, но их нет. Нам обещали, о том, что с приходом нового губернатора будут увеличены поступления из федерального бюджета, но это не происходит и с этим мириться нельзя. 
 
Мы предлагаем поддержать нашу позицию – не голосовать за бюджет, а проработать его с учетом наших предложений и вынести его на следующее заседание, надо собраться через неделю или через десять дней. Спасибо.
 
Дерябкин В.Е. Пожалуйста, еще желающие выступить. Депутат Стаценко.
 
Стаценко Н.А. Уважаемый Виктор Ефимович, уважаемый Василий Юрьевич, уважаемые коллеги. Я не хотела подниматься на эту трибуну, потому что мы в этом году, как никогда очень обширно обсуждали бюджет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы. Впервые в Ростовской области прошли публичные слушания, в которых принимали участие все главы муниципальных образований, все субъекты права законодательной инициативы, депутаты и люди, которые просто изъявили желание принимать участие в публичных слушаниях. 
 
Хочу сказать, что при подготовке публичных слушаний к обсуждению бюджета, как мы говорили нулевого, подготовке к первому чтению к нам от муниципальных образований, за которых сейчас ратуют наши коллеги, о том, что у них там очень низкая доходная база, что они ущемлены, по финансированию по межбюджетным отношениям ни от одного субъекта не поступили замечания, касающиеся недостаточности финансовых средств для обеспечения своих расходных полномочий.
 
Что касается 30-километровой зоны, я с места сказала, что эти расходы вообще-то полномочия муниципального образования. И при том, как сейчас исполняется бюджет г. Волгодонска, ну вот так он мне попался, сейчас бюджет г. Волгодонска по 10 месяцам идет с плюсом, если я не ошибаюсь в 181 миллион рублей. Правильно? Поэтому, как бы г. Волгодонск имеет возможность при желании решить проблему своих жителей на территории своего района. 
 
Что касается бюджета. Прежде всего, мы проанализировали, на сколько обеспечены основные точки роста региональной экономики, для того, чтобы профинансировать этот рост экономики в регионе. И прежде всего, за счет собственной доходной базы. Уважаемые коллеги, сколько можно жить и просить у Федерации деньги. Это деньги на бедность. Нам уже Бушмин Евгений Викторович при публичных слушаниях об этом сказал – хватит жить с протянутой рукой. Были времена очень тяжелые, когда все субъекты Российской Федерации просили у Федерации деньги. Сейчас нужно наращивать свою собственную доходную базу, для того, чтобы мы могли средства, заработанные в регионе, еще раз говорю заработанные в регионе, тратить на те нужды, на которые мы считаем их необходимо тратить. И тогда нам Федерация не будет указывать, куда нам эти деньги направить с вами. Но мы должны постоянно работать над тем, чтобы увеличивать свое участие в центральных федеральных программах, то, что и делает сегодня Правительство Ростовской области. 34 федеральные программы, которые будут работать в 2012 году в Ростовской области, это деньги намного больше той помощи, которую нам оказывает Федерация. Если говорить о том, что первоначальный бюджет 2011 года, который мы с вами принимали и опять же наши коллеги говорили, что недостаточная федеральная помощь, она тогда составляла 21,7 миллиарда рублей, то на конец года, на сегодняшнюю дату мы имеем денег 38,5 миллиарда рублей и в частности очень большие деньги пришли более 5 миллиардов рублей – это на сельское хозяйство и на поддержку сельхозтоваропроизводителей, то, о чем вы и говорите, поэтому цифры передергивать не надо.
 
Что касается заимствований. Ну, занимают, конечно, много. Я вот всегда, когда говорю о бюджете, я говорю, а вы переложите бюджет на домашний, семейный бюджет. Ну какой сумасшедший хозяин семьи пойдет покупать дорогую машину, если у него сегодня нет денег даже на половину стоимости этой машины, для того, чтобы ее содержать и платить налоги. Так вот давайте мы с вами говорить о том, занимать деньги, вот вы говорите, Нина Ивановна на мост не занимала. Давайте мы уйдет от личностей, но вы знаете, что г. Ростов взял 3,5 миллиарда рублей на строительство моста, и они эти долги погашают. То, что касается кредита, который взяла Администрация в этом году на выполнение определенных полномочий, кстати, на то, что мы просили при поездках Губернатора обратить внимание на нужды муниципальных образований и дали с вами такие предложения Василию Юрьевичу и они были профинансированы в объеме 2,1 миллиарда рублей. Но не все же сегодня главы муниципальных образований, которые просили какую-то помощь, они не все освоили эти деньги и не смогли освоить все эти деньги. 
 
Что касается сегодня того, что вы высказались по социальной программе. Да, среднедушевой может быть растет не так, как мы бы хотели, мы может хотели, чтобы он у нас составлял 50 тысяч рублей, но мы то, что заработали. с вами и распределяем среди населения, но ведь вы посмотрите, если он сегодня 30,4 тыс.рублей, то в следующем году он будет составлять 33,5 тыс.рублей, а это рост на 10%, это выше уровня инфляции, закладываемой в бюджете. Поэтому, уважаемые коллеги, я думаю, что обсуждение бюджета было настолько обширным, оно имело вообще-то общенародное обсуждение в Ростовской области. Говорить о том хорош он или плох, можно дискутировать очень долго, но конкретных предложений, если вы говорите сегодня о том, кто-то из депутатов – добавьте на социальную сферу, допустим по ветеранам труда 3 миллиарда рублей, то давайте мы посмотрим, а с какой программы снять 3 миллиарда и добавить на ветеранов труда. Я тоже также, Николай Иванович, как и вы переживаю за наших ветеранов и точно также все наши коллеги, приезжая к избирателям, слышим эти вопросы. И, действительно, отработать 40 лет, наверное, женщине не просто, чтобы стать ветераном труда, но мы сегодня делаем шаги те, которые можем. Будут у нас собственные доходы выше, значит мы направим туда деньги. Я не думаю, что кто-то из сидящих в этом зале, проголосует против поддержки ветеранов. 
Уважаемые коллеги. Я прошу поддержать принятие этого бюджета в первом чтении, а то, что касается доработки каких-то основных вопросов, мы доработаем между первым и вторым чтением. Спасибо. 
 
Дерябкин В.Е. Коллеги, завершаем обсуждение. Еще несколько рук я смотрю. Ну, давайте вот трое подняли руки, пожалуйста, депутат Маринова.
 
Маринова В.Л. Уважаемые коллеги, никуда мы не уйдем от предвыборной риторики. Я исключительно функционально хотела использовать то, что наши коллеги используют только политически. Вот мы с вами проводим встречи с избирателями, наверное, наибольший резонанс имеют вопросы, связанные с образованием и дошкольным образованием. Все, что отражено в бюджете по разделу образование в абсолютных цифрах, абсолютно позитивная динамика и в 2012 и в 2013 и 2014 году, плюс в этом году мы получили по федеральной программе модернизация общего образования 736 миллионов, а будущий 2012, 2013 годы федеральный бюджет будет распределять, если в этом году это было 20 миллиардов, то в будущем году 60 миллиардов, а в 2013 – 40 миллиардов. У нас есть все основания получить эту сумму, умноженную на 2, почему я об этом говорю, потому что я встречаюсь со своими коллегами из сферы образования. Есть вопросы по распределению стимулирующих дополнительных выплат, но ни у кого не возникает сомнения в необходимости утверждения и увеличения той динамики, которая заложена в бюджете 2012 – 2014 года, тем более, уважаемые коллеги, что в будущем году будет принят новый закон об образовании, где дошкольное образование становится структурой системы образования. И нам нужно будет учесть и то, что мы пока не можем оплату дошкольному образованию, а в будущем году они станут структурным подразделением и будем рассматривать и этот вопрос об увеличении оплаты. Плюс закон 83-ФЗ, о котором говорила Лилия Вадимовна, плюс культура, которая в большинстве своем уйдет по этому закону в статус бюджетных и автономных учреждений, то есть расходов, вопросов, связанных со сферами, которые вы поручили мне курировать, очень много. Но в абсолютной и относительной динамике и на 2012 и на 2013 и на 2014 годы заложено увеличение по этим направлениям. Поэтому я, выступая от имени своих избирателей, с которыми встречаюсь, и прошу своих коллег ни в коем случае не реагировать на такие провокационные призывы, как не голосовать бюджет. Спасибо.
 
Дерябкин В.Е. Депутат Дедович, если можно, конечно, с места. 2 минуты достаточно, наверное, чтобы высказать мысль. 
 
Дедович А.Д. Уважаемые коллеги, я тоже также не рассчитывал выходить, Наталья Андреевна меня завела тем, что вопрос чужих денег, конечно же, всегда хорош. Считать чужие деньги в чужом бюджете, бюджете муниципального образования г. Волгодонска можно, но нужно учитывать о том, что мы с вами приняли бюджет, изменения в межбюджетные отношения, по которому налог с имущества снизили планочку и оставили из 30 оставили 10 и оттуда увели 340 с чем-то миллионов рублей  из городского бюджета г. Волгодонска. Это так, чтобы для чистоты процесса, чтобы все помнили откуда эти деньги взяты. Это взяли, потому что у нас не хватает в областном бюджете, взяли и положили сюда в эту копилку, а теперь призываете г. Волгодонск. Я, конечно, очень рад слышать, что 30-километровая зона это только г. Волгодонск, но я все-таки смею заметить, уважаемые коллеги, что 30-километровая зона это не только г. Волгодонск, это и Цимлянский район, и Волгодонской, и Дубовский, и Зимовниковский. Назовите мне, пожалуйста, из этих районов районы-доноры, нету. Все сидят на субвенциях из областного бюджета, это глубоко дотационные территории и поэтому сводить это только в часть г. Волгодонска я считаю, что это просто некорректно. Мы говорили о том, что на нашей территории, Ростовской области имеется такой огромный значимый объект, который дает большие доходы федеральному бюджету и, естественно, большие доходы областному бюджету. Этот объект не только доходный, но и очень опасный, вы знаете в Японии совсем недавно разыгрывалась большая трагедия. И люди, живущие на этой территории, вправе рассчитывать на меры социальной поддержки и оставлять этих людей просто-напросто ни с чем, это я считаю тоже неверно.
 
Далее, по вопросу бюджетной сферы. Уважаемые коллеги, я не знаю, у вас заключения может быть нет, комитетом которое делалось, комитет по образованию. Если взять это заключение и посмотреть в абсолютных цифрах, Валентина Лаврентьевна, снижение, никакого увеличения. Фонд софинансирования, давайте посмотрим на него, в 2012 году 1 миллиард 96 миллионов, в 2013 и 2014 соответственно 790 и 702. Это, о каком увеличении мы разговор ведем. Мы также если взять посмотреть по дошкольному образованию, в этом году 453 миллиарда, то дальше идет 115 и 63, это если смотреть, опять в абсолютных цифрах увеличение. 
 
И дальше идем, посмотрим капитальный ремонт аварийных объектов, посмотрим дальше капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, за исключением аварийных, в 2012 году 290 миллионов, в 2013 122,9, я же официальными цифрами пользуюсь, официальными. И я не знаю, уважаемые коллеги, где вы увидели рост, я увидел снижение в абсолютных цифрах, поэтому как депутат фракции и как депутат Законодательного Собрания я не могу согласиться с тем представленным бюджетом, который нам внес Губернатор, этот бюджет не бюджет роста, а бюджет дальнейшего падения. Спасибо. 
 
Дерябкин В.Е. Депутат Петляков. микрофон включите, пожалуйста.
 
Петляков С.В. Уважаемые коллеги, уважаемый Василий Юрьевич, Виктор Ефимович, коллеги депутаты. Мне всегда нравится обсуждение … бюджета. Я хотел бы напомнить, бюджет это сложный процесс и он во всех странах этим занимаются люди, которые в этом деле понимают. Распределить его, поделить деньги просто так по-дилетантски взять вырвать откуда-то и положить из одного места в другое может каждый, но соблюсти баланс интересов это очень сложный процесс. Спасибо, что у нас есть министерство финансов, которое не дает просто так взять у одних отдать и поделить. Это первое. Второе. Опять же большую работу проводит министерство экономики, которое привлекает, посмотрите, сколько у нас форумов инвестиционных для чего, для того, чтобы привлечь инвесторов. Если бюджет субъекта или региона он полностью зависим от бюджета денежного федерации ни один инвестор не придет сюда, потому что область не может работать самостоятельно. Чем меньше заимствований у федерального бюджета, тем больше будет инвесторов, потому что будет интереснее работать, это нет прямой зависимости. Спасибо, что сейчас Администрация рискует, потому что любое заимствование денег это есть риск, я считаю, что он оправданный и привлечение дополнительных средств, не зависимых от федерального бюджета, это есть благо для области, потому что это пойдет на развитие. Следующее. Вы говорите, что снижение, посмотрите, как работает Администрация. Впервые большие корпорации приходят сюда и вкладывают деньги. 5,5 миллиардов – Газпром, идет на газификацию и посмотрите, вы говорите забирают деньги, а сами деньги идут на восток из этих денежных средств, для того, чтобы каждый хутор имел газ. Газ – это тепло, я хотел бы напомнить вам. Этим вопросом не занимались практически никто. Вот было большое совещание, опять же социальные программы, строительство центров, детская спортивная школа, это не в г. Ростове, это все делается на селе, спортивные площадки. Это те дополнительные деньги, которые у нас не в бюджете и таких программ очень много. Опять же софинансирование, посмотрите, выделены большие средства на модернизацию водоканал, теплокоммунэнерго. Кто этим вопросом и когда занимался. Посмотрите, 8,5 миллиарда на это дело выделяется. Это опять же денежные средства вкладываются для того, чтобы было тепло, это и есть социальная политика, это и есть социальные вопросы. И привлечение дополнительных средств, которые вкладывают РЖД, которые вкладывают Газпром, Росатом, это те дополнительные деньги, которые идут на благо Ростовской области. Я бы хотел сказать спасибо Правительству области за ту работу, которая ведется, поэтому я поддержу этот бюджет.
 
Дерябкин В.Е. Коллеги, завершаем обсуждение. Депутат, Бессонов Евгений Иванович, вы настаиваете. Пожалуйста, депутат Бессонов.
 
Бессонов Е.И. Уважаемый Виктор Ефимович, не настаиваю, а требую реализовать свое право. Уважаемые коллеги, обращаюсь к депутатам Законодательного Собрания. У нас существует две жизни – одна виртуальная, другая реальная. И постарайтесь подойти к решению этого вопроса с точки зрения большинства населения Ростовской области, особенно с точки зрения 131 тысячи жителей Ростовской области, которые будут получать прожиточный минимум пенсионера в Ростовской области. Данный бюджет с моей точки ограбил каждого этого жителя на 400 тысячи рублей в год. Голосовали за снижение 355 рублей в месяц, это 4000 тысячи в год, это большая сумма, для тех людей, которые будут жить на 5,5 тысяч рублей. И эти люди они у нас есть, это реальные люди. Эта виртуальная завеса, когда вы рассказываете о каких-то слушаниях. Докладываю, на слушаниях, на общественных слушаниях, где вы получали мнение граждан, не предоставлялось даже слово депутатам Законодательного Собрания, не то, что мнение простых граждан кто-то там слушал. 
 
О подачках из федерального бюджета. Докладываю Вам, жители Ростовской области также являются вкладчиками в федеральный бюджет, также платят налоги в федеральный бюджет и вправе требовать наряду с жителями Соединенных Штатов Америки, наряду с жителями Европы и Великобритании, что федеральные средства распределялись еще и на жителей Ростовской области. …. попрошу не смеяться, потому что бабушки, которые приходят к нам на прием, они попадают в безвыходные ситуации и решить их в нынешнем законодательстве просто невозможно. Вы пришли сюда, на 10 тысяч за первые полгода уменьшилось население Ростовской области, 10 тысяч. Если к концу года это 20 тысяч, больше населения Куйбышевского района, уменьшается ежегодно население Ростовской области. Хватит смеяться. Надо посмотреть с точки зрения …
 
Дерябкин В.Е. Я, коллеги, понимаю вас всех, но я прошу депутатскую элементарную этику соблюдать. Евгений Иванович, когда вы говорите, что мы здесь вот прожиточный минимум наших пенсионеров и так далее очень жестко поступили, не лукавьте, пожалуйста. У нас на сегодня в Южном федеральном округе прожиточный минимум больше всех – 5561, после наших окончательных решений, Кубань, которую вы приводите на 289 рублей меньше. Завершили обсуждение. Пожалуйста, Василий Юрьевич Голубев.
 
Голубев В.Ю. Я буквально два слова. На самом деле это факт, здесь же все время коммунисты говорят о снижении прожиточного минимума. Снижается тогда, когда до этого его люди получали. На самом деле по сравнению с прошлым годом он вырос, насколько вам известно, даже скорректированный прожиточный минимум. Он действительно сегодня выше в Южном федеральном округе, чем у других субъектов, и надо просто людям говорить правду. По всей вероятности вам надо все-таки учиться говорить людям правду. 
 
Второе. Когда вы говорите о том, что мы заимствуем у федерации деньги, это действительно, в определенный период мы заимствовали до 40%, что самое неприятное заимствовали на каждодневную жизнь, то, что нужно делать каждый день. Я ставлю перед собой задачу, что на каждодневную жизнь и текущие расходы мы деньги зарабатывали в конце концов сами, а заимствовать нужно на развитие, поэтому мы и в будущем будем снижать объемы заимствований на текущее содержание области, будем наращивать свое участие в федеральных целевых программах на развитие области. Это цель, которую я перед собой поставил, если все получится к 2015 году. 
 
Следующий вопрос. Я убежден абсолютно, что у нас очень много проблем, но все-таки условие решения этих проблем только одно – не летать над жизнью, а ходить по земле. И когда вы сегодня предлагаете одномоментно на одном заседании учесть все проблемы, которые накопились в области, первое, это же нереально, нереально одновременно решить по закону ветеранов, по 30-километровой зоне. Вы думаете, что у меня душа за это не болит, поверьте, не меньше вашего. Но когда сегодня десятки вопросов одномоментно находятся, то все-таки нужно приоритет, я согласен с теми, кто говорил, нельзя сегодня забрать из одного кармана, переложить в другой при неизменяющейся сумме бюджета. Это совершенно невозможно. Для того, чтобы мы с вами могли здесь что-то делить, все-таки принципиальным является экономика, которая должна заработать и в итоге бюджет чуть больше, чем на сегодняшний день. Вот этим мы и будем в дальнейшем заниматься, поэтому и людям надо говорить, что Правительство Ростовской области имеет только одну принципиальную задачу – создать условия для развития экономики региона. Через это социальные сферы, через это бюджеты, через это высокий прожиточный минимум. Другого не бывает и не будет, к сожалению. Если говорить о Москве, вы понимаете, что там за бюджет, тогда мы можем приводить Нью-Йорк или Мюнхен, к примеру, там еще побольше. Спасибо.
 
Дерябкин В.Е. Уважаемые коллеги, мы работаем полтора часа, я прошу соблюдать регламент, регламент прошу соблюдать, Владимир Иванович. Я прошу, необходимо посоветоваться, есть предложение завершить обсуждение данного вопроса и после объявить перерыв, не будет возражений. Договорились. (Голоса в зале). Владимир Иванович, вы дважды уже выступали по данному вопросу. (Голоса в зале). Вы дважды выступали по данному вопросу. (Голоса в зале – не давать слова. Давайте голосовать. Шум в зале.).
 
Владимир Иванович, я прошу … (Из зала – нелестные выражения в адрес фракции …).
 
Уважаемые коллеги. Я прошу тогда, успокоились все, ставлю вопрос на голосование о прекращении прений по данному вопросу, прошу голосовать. (Шум в зале. Вы нарушаете закон). 
 
(за –  39, против –   0, воздержался –  0 )
Решение принято. 
Проектом постановления, которое у вас имеется, предлагается образовать рабочую группу по рассмотрению поправок для доработки указанного проекта областного закона ко второму чтению.
Проект закона рассмотрен в комитетах Законодательного Собрания и рекомендован к принятию в первом чтении.
Ставлю на голосование проект областного закона в первом чтении.
Прошу голосовать (за– 39, против – 4, воздержался – 1).
Проект областного закона принят в первом чтении.
Объявляется перерыва на 15 минут.
(Шум в зале.)
 

(источник - стенограмма)



Rambler's Top100