Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Владимир Карпенко: Региональный бюджет не должен зависеть от настроения федеральных органов власти
Четверг, 12 Дек 2024

Владимир Карпенко: Региональный бюджет не должен зависеть от настроения федеральных органов власти

Печать
Позицию фракции КПРФ по вопросу обсуждения проекта областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" на 55-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области, 23 апреля,  представит депутат Карпенко В.М. 
 
 
 
 
Уважаемый  Виктор Ефимович! Уважаемый    Василий  Юрьевич! Уважаемые  коллеги  и  приглашенные!
 
Сегодня  мы рассматриваем   поправки  в областной бюджет  на 2013  и плановый  период  2014  и  2015 гг.
 
Безусловно,   всякая   дополнительная  прибавка  вызывает положительные эмоции , и  дополнительные  поступления  в  доходную  часть  областного  бюджета  не исключение, хотя  следует отметить, что  львиная доля  данных поступлений  состоит  не  из  средств,  обусловленных  ростом экономических показателей   развития области, а  целевым  поступлением  федеральных  средств  текущего  года  и    возвратом  в  областной бюджет  неиспользованных  межбюджетных  трансфертов  прошлых  лет.
 
Данная  ситуация  еще раз  подтверждает  правоту  нашей  позиции в  процессе обсуждения  и  принятия текущего  бюджета о  порочности  принципов  формирования  федерального,  и  как следствие,  региональных  и муниципальных  бюджетов  и  несоответствие Бюджетного  Кодекса  РФ  реальным  задачам и  целям  развития экономического  потенциала  и  повышения уровня жизни  населения.
 
Неужели  нельзя запланировать поступление целевых  федеральных  средств  непосредственно  при  формировании и принятии   бюджета, а  не направлять  их  в  регионы  отдельными  постановлениями.   При  этом  в экстремальном  режиме  вынуждены  работать  не  только  министерство  финансов,  но   и  финасовые структуры всех министерств и ведомств,  в  том числе и  бюджетный комитет Законодательного Собрания. 
 
Вспомните,  сколько  раз  мы  вынуждены  были  проводить внеочередные   заседания  и   вносить  поправки в бюджет  2012 года.
 
А  Государственная Дума  принимала  постановления  о внесении  изменений  в  Закон «О  Федеральном  бюджете на  2012  год  и последующий  период…»  всего  два раза.
 
Еще  раз  подчеркиваю,  что  подобные  принципы формирования   ставят региональные бюджеты   в положение  остро  зависимых  не  от  реальных форм развития  экономики,   а   от  воли  и  настроения  федеральных  органов власти   и  отдельных,  наделенных   высокими   полномочиями   личностей.
 
Крайне  важен  и  другой  аспект.  Наша  фракция считает правильным  возврат  в  бюджет  неиспользованные  межбюджетные трансферты  прошлых  лет,  но  категорически  несогласна  считать  это за  благо.   Мы постоянно  сталкиваемся с проблемой,  связанной  с  деятельностью   недобросовестных  поставщиков и  другими   факторами  некомпетентности,  непрофессиональности,  нерасторопности,  влияющими  на  неосвоение  средств  бюджета,  а  потом  считаем  за достижение   их   возвращение.  
 
Одни  и  те  же  суммы  повторно  зачисляются в  бюджет. Но  ведь плановый  объект  не сдан  в срок, оборудование  не  закуплено,  услуги  не   выполнены,  темпы   и  сроки нарушены.
 
В качестве  примера  рассмотрим  ситуацию  со  строительством детских садов  в  Константиновском,  Неклиновском  и  Октябрьском  районах.   Вместо  реального  строительства  и  ввода  в  эксплуатацию,   мы получаем  лишь  возможность  направления  неиспользованных средств на  проектно-сметную документацию.  Значит  перспектива    ввода в  эксплуатацию  3-х детских  садов  еще  более отдаляется,   что естественно отразится  на реализации   областной  программы  «100 детских садов».
 
На своей  пресс-конференции,  состоявшейся  в феврале месяце   Василий  Юрьевич  Голубев,  сказал,  что  мы  должны  иметь и  применять  эффективные  рычаги борьбы  с этим  негативным явлением.    Однако,    конкретных  примеров   выработки  и  применения   эффективного  механизма   такой  борьбы   пока    не  наблюдается.
 
Несомненно, что    увеличение расходной части бюджета,  о необходимости   которого    мы   говорили    в ходе принятия  Закона о бюджете  на  2013 год, вызывает  позитивные  эмоции.  Тем   не  менее   возникает ряд вопросов.
 
Мы  приветствуем  дополнительное  выделение средств на   реализацию  программы  модернизации здравоохранения,  но кто  сегодня  работает на  приобретенном  оборудовании,  какова  перспектива его  использования  в  дальнейшем,   если  мы сегодня     имеем  значительное   недоукомплектование    врачебными    кадрами   по  всей территории области.
 
Да  что  говорить  о  рядовых  медицинских работниках, если в Сальске  не могли  в течение  полугода  найти достойную  кандидатуру   на должность  главного врача центральной больницы.
 
При  общем  увеличении расходной части  у  нашей  фракции  имеется  ряд  вопросов  и  замечаний  и по  другим  разделам  бюджета. Из  прилагающейся информации о  внесении   изменений в лимиты  бюджетных  ассигновний  понятно, что  минфином  по разделу сельское  хозяйство     предлагаются   следущие  изменения : в частности,    из  федерального  бюджета  мы  получаем - 23, 2 млн  на поддержку племенного животноводства  и  тут же  убираем из областного-  2,3  млн.,  хотя  острота данной  проблемы  не снята  и лишних  средств ,  направляемых  на  ее   на  ее  решение  не  должно быть.
 
Получаем  из  федерального бюджета -  82,2 млн.  на развитие  водоснабжения  в сельской местности  и  убираем из  областного  не  софинансируемые -218,2 млн. Получаем  на развитие  газификации   в  сельской  местности 75,1 млн. и  убираем -  не софинансируемые  124,4 млн.
 
Направляем субсидии    на  оплату  услуг по подаче воды   для орошения и затрат  на  оплату электроэнергии,  потребляемыми    внутрихозяйственными  насосными станциями  20,0 млн.  руб,  но  при этом забываем  уточнить,  что   процент  возмещения  затрат  снижается  с 70%  до 50.    при этом  площади мелиорированных   земель  за последние годы уменьшилась     с 440  до  120-130   тыс. га.
 
По  разделу образование на  модернизацию    мы  получаем  почти 1,5 млрд. руб.  Прекрасно.  Но все эти средства  напраляются  в   базовые  школы, еще больше  увеличивая   отрыв  от  чудом  уцелевших    малокомплектных,  окончательно   обреченных  на уничтожение.
 
Повторно  возвращаюсь  к  теме  (на наш взгляд),  вопиющей    дискриминацией,   допущенной  не   просто  в  отношении   депутатов  ЗС  РО,   а  многотысячного  отряда избирателей,  стоящих за  нами,    при  финансировании исполнения  наказов  избирателей  из  фонда непредвиденных  расходов областного бюджета.
 
Речь  идет  о  том,   что   продекларированная,  просчитанная и  согласованная сумма,  выделяемая  в целях  исполнения  наказов   избирателей  на закрепленных за депутатом территориях,  урезана  наполовину.  Чрезвычайно  трудно  объяснить  главам территорий  и поселений,  руководителям  учреждений  и  организаций,  рядовым  избирателям,   почему  при   столь  благополучном (по  утверждению  министерства финансов состоянии бюджета области) уменьшена,  по  сравнению  с прошлым годом, возможность  решения ряда  важных  социальных  проектов.
 
В  целом  при  наличии  критических  замечаний  по существу  обсуждаемого вопроса,  мы  поддержим законопроект о  вносимых  изменениях.
 
Благодарю  за внимание


Rambler's Top100