Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Владимир Карпенко: Анализ исполнения бюджета области за 2012 год показал, что Правительство и Законодательное Собрание области не выполняют свои обязанности перед жителями Дона.
Понедельник, 23 Дек 2024

Владимир Карпенко: Анализ исполнения бюджета области за 2012 год показал, что Правительство и Законодательное Собрание области не выполняют свои обязанности перед жителями Дона.

Печать
Вчера, 27 июня, депутаты ЗакСобрания Ростовской области рассмотрели исполнение бюджета за 2012 год. Позицию фракции по данному вопросу представил депутат ЗакСобрания Карпенко В.М.
 
 
 
Карпенко В.М.:
 
- Уважаемый  Виктор   Ефимович! Уважаемый   Василий    Юрьевич! Уважаемые  коллеги и  приглашенные!
 
 
Нашему  вниманию  предоставлен    объемный,  тщательно подготовленный  по всем  канонам  действующей  бюджетной  системы    отчет  об  исполнении областного бюджета  за  2012  год,  предлагаемый для принятия в качестве закона.
 
Еще раз хочу  напомнить,  что бюджет не только финансовый документ,  а  политическая  программа  действующей исполнительной и законодательной власти,  определяющая реализацию  стратегии  развития региона,  конечной целью  которой  является повышение  жизненного  уровня   населения.  Безусловно, необходимо  отметить определенную динамику  исполнения  доходной  части  областного  бюджета,  но, к  сожалению,  действующая  и   закрепленная  в  бюджетном  кодексе  Российской  Федерации  модель формирования   главного  финансового  документа    не  соответствует  полноценному   решению  данной  задачи.  Наша  фракция  последовательно  и настойчиво  указывала  на   несоответствие  целей  и  задач  принципам и  методам   формирования   бюджета.
 
Конечно,  если   сравнивать  показатели с  аналогичными  цифрами  предыдущего года,   как это,  в  основном,  отражено  в  отчете  министерства  финансов, то возникает   впечатление   полного  благополучия.  Если  же проанализировать  исполнение, утвержденных нами  плановых  показателей,  то  картина  выглядит не столь  радужной.
 
 
                 О  чем  же говорят сухие  цифры? 
 
Во - первых, за последние  2  года наметилась  тревожная  тенденция  отставания  темпов  роста доходов  местных  бюджетов в  составе  консолидированного бюджета области.  Если  в  2010  году разница между  ростом доходов местных  бюджетов  и  областного  составляла   пусть  и  мизерные  + 0,6%  в ползу местных  бюджетов,  то  в  2011 году  она составила – 0,7 %,  в 2012   уже  -1,4 %   в пользу областного. Это  очевидный факт  снижения    уровня  развития  территорий,  продолжение падения  их  экономического потенциала  и,  учитывая,   что  в  расходной части  преобладают  несколько  другие  тенденции,  потеря  финансовой   самостоятельности.
 
Во- вторых,  следует  отметить,  что   анализ  структуры  повышение   собственной  доходной  базы   по  сравнению  с  плановыми   контрольными   цифрами   не  дает оснований  для  слишком  оптимистических  заключений.
 
Обращаю  ваше  внимание    на то,  что  налоговые доходы по  сравнению с планом  превышены только на  0,7%.  Причем  поступления  от акцизов   на  подакцизные товары и   налог  на имущество  организаций  значительно  недовыполнены  из-за изменений  в  законодательстве Российской Федерации.    Эти  примеры  еще  раз  подчеркивают   несовершенство  и  порочность   бюджетной   системы государства.
 
Да и  главный налог на прибыль,    при ближайшем     рассмотрении  превышает плановые   показатели  чуть более,    чем   на уровень  инфляции   и    практически  ни  в коей  мере  не обусловлен значительным   развитием  производственной   сферы   и  в  особенности    ее     промышленного  сектора.  
 
Обратим свое внимание на  расходную  часть,  которая  выполнена  на  93,9 % от плана.   Сложившийся,  в связи с этим,   профицит  бюджета   явлается   прямым  укором и  Правительству   и Законодательному  Собранию,   и  должен   расцениваться   как   факт   не  выполнения   своих  прямых обязанностей  перед  жителями  и  экономикой  Ростовской  области.
 
Для бюджета области характерна  тенденция, сложившаяся  в последние  годы:   превышение фактического  исполнения планов по доходам  над прогнозными  показателями,     что,    на  наш   взгляд ,  объясняется  определенной   консервативностью    при  составлении бюджета.
 
В  то  же  время  -  неисполнение    расходной  части бюджета, на наш взгляд,  это  следствие   пробелов  в  действующем законодательстве,    чем   в частности  обусловлена высокая  расходная  нагрузка  в   последние  месяцы года,  когда  практически  невозможно   реализовать   все  финансовые  операции в  полном   объеме.     Например:   в декабре  прошлого   года  показатели кассовых   расходов  превышали  среднемесячные  на  93, 3  % .  К числу   причин,  вызывающих  неисполнение  расходной части, можно    отнести  низкую     финансовая    дисциплину  и отсутствие   ответственности   за неисполнение  бюджетной  росписи.  Вызывает  резкое  неприятие  некоторых  формулировок,  определяющих    причины   неисполнения  расходной части.
 
Скажите,   как  объяснить жителю  Ростовской области,  нуждающемуся  в переселении из аварийного  жилья, и  не получившему новое;  пациентам,  месяцами  томящихся  в ожидании   очереди   на  стационарное  лечение;  жителям  поселка,   изнывающего в летний  зной   без  воды,    что  их  проблемы   не решены  потому,  что  плановые  ассигнования  по  разделу  « Жилищно-коммунальное хозяйство» израсходованы   на  76,3%,     что  по  подразделу  «Стационарная   медицинская  помощь»  использовано  90,7  % ,   что  неиспользованы   75, 3   миллиона   из    резервного фонда  Правительства.
 
Каждый  житель донского края вправе спросить:  почему  раздел «Национальная экономика»    профинансирован  только   на  86.3% ,  а  такие важнейшие  его  подразделы,  как «Сельское   хозяйство»  и « Дорожное   хозяйство»  на 94,6  % и 86,6 %   соответственно.  И  это при   наличии    заявленных  приоритетных  направлениях  в  сельскохозяйственном  производстве  и  низком  качестве  наших    автомобильных  дорог.
 
Даже  при  том,  что  не  были  учтены  наши предложения  при  определении  размеров детских пособий,  и  полноценному питанию  матерей,  обеспечению  жильем детей  сирот,  поправкам   к законам «О ветеранах  Ростовской  области», « Об   охране  труда»,    и  другим  направлениям,   по  разделу  «Социальная политика»  исполнение  составило  97,7%.
 
Мы  много и  красиво   говорим о  здоровье  нации,   но   с постоянством, достойным  лучшего  применения, продолжаем недофинансировать  подраздел «Массовый спорт»,  который    исполнен   только   на 90,6 %.
 
При  напряженной  экологической  ситуации ,  по   разделу   «Охрана  окружающей  среды» израсходовано  95,4% ,  в том  числе  на подраздел «Сбор, удаление отходов  и очистка   сточных  вод»  86, 5%.
 
Вряд  ли  надеется  утверждающий,  что в  области  решены  все  проблемы  культуры.   Тем  не  менее  расходы  по  данному  разделу  исполнены   только на  92,9%.
 
Нижайший  процент   исполнения  кассовых  расходов по подразделу  «Дошкольное образование» - 54,5%    и  приведенные причины  срыва  его  исполнения  убедительно подтверждают  правоту   нашего  тезиса   о  несоответствии  используемой  модели  бюджета  поставленным целям и  задачам.
 
Как  известно,  в  состав  расходной  части бюджета  включены  36  целевые  программы.      Полностью  профинансированы  только  3  из них. Неиспользованные  назначения составляют  сумму 6 млрд.  350 млн. руб.,  что  составляет  около двух с  половиной бюджетов  такого  муниципального  образования как  Сальский   район.
 
В целом  из  14  разделов    классификации  расходов бюджета    на  100%  плановых  назначений  не  исполнен  ни  один.   Из  63  подразделов  полностью  профинансированы    11.   Сумма  неисполнения  составляет  7 млрд. 261, 6  миллионов,  что  составляет  около   9   бюджетам    Зимовниковского  района.
 
Комментарии  в  данном случае  излишни.      При  этом  наибольшее количество  вопросов , связанных  с причинами  неисполнения  раоходной части,  возникает к  министерствам  строительства,   ЖКХ,  минпромэнерго,    Ростоблкомприрода,  и  непосредственно к министерству  финансов.
 
К  сожалению,  подавляющее  большинство  полученных  ответов,   не  несет   информации  о  вынесенных    неотвратимых наказаниях  за  ненадлежащее исполнение   своих  обязанностей  и  допущенные  нарушения.  Когда,  наряду  со  множеством аргументов,   объективно  и   не   очень, объясняющих  причины  неисполнения  расходной  части бюджета предлагается  такая  как  НЕВОСТРЕБОВАННОСТЬ,  то  это  прямо  говоря, выглядит цинично,   вызывает  серьезную  тревогу  и  приводят  к   еще большей  убежденности,  что    финансовая   система    государства,  и  как   ее   региональные  части  опасно  больны.    
 
Еще  в  далекие  предвоенные годы,  один  из самых  известных  советских  поэтов.  В.И. Лебедев-Кумач написал следующие  строки:
 
Товарищи депутаты  Верховного  Совета!
Пускай  моя  мысль не удивляет  вас:
 Задача выполнения  народного бюджета
Связана  с задачей воспитания масс,
Как  крепко связаны  эти задачи,
Знает  по опыту  любой финансист, 
Если  народные  денежки  плачут-
Значит  на  руку  кто-то нечист.
 
 
 
Наша  фракция   открыто   настойчиво  и  последовательно  отстаивала  свои  позиции  при утверждении бюджета.  Они  остаются  неизменными.
 
Благодарю  за внимание.
 
 
 
 


Rambler's Top100