< Предыдущая | Следующая > |
---|
18 июля в ходе заседания Законодательного Собрания Ростовской области депутаты рассмотрели вопрос о внесении очередных поправок в Областной закон «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Позицию фракции КПРФ представил депутат Карпенко В.М.
Карпенко В.М.:
- Уважаемый Виктор Ефимович! Уважаемые депутаты и приглашенные!
Мы рассматриваем проект областного закона "О внесении изменений в Областной закон "О бюджетном процессе в Ростовской области", обусловленной очередными изменениями в Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
На первый взгляд, вносимые изменения носят технический характер, но глубже вникнуть суть документа понимаешь справедливость высказывания о том, что умение читать скрытый смысл слов - грустное занятие.
Безусловно, любой нормативно-правовой акт не догма и если изменения и совершенствования, были направлены на его качественное улучшение, то их можно было бы только приветствовать.
Наша позиция по отношению к финансовой политике, проводимой федеральными органами власти по-прежнему открыта и понятна. Мы считаем, что при имеющихся колоссальных возможностях, государство не использует их в полной мере дл яразвития реальной экономики, укрепления обороноспособности и внутренней безопасности страны, роста социально-экономического развития регионов, повышения уровня жизни подавляющего большинства начеления страны и является не бюджетом развития, а бюджетом выживания и стагнации.
Эти же особенности характерны и для бюджетов регионов. Не является исключением и бюджет Ростовской области.
При этом крайне важна, на наш взгляд, понятности и прозрачность принципов формирования бюджетов всех уровней. Но о какой понятности и прозрачности может идти речь, если с последовательностью, достойной лучшего применения, ежегодно при формировании и утверждении бюджета меняются классификации, что представляет серьезную проблему при работе с основным финансовым документом не только для руководителей органов власти и хозяйствующих субъектов, но и для финансистов. Изменения, вносимые в статью 4действующего закона, на основании изменений в статьях 18, 20 и 21 Бюджетного кодекса еще раз узаконивают эту прочную тенденцию.
Не вызывает оптимизма и внесение изменений в статью 47, предусматривающую, что в ходе исполнения областного бюджета показатели свободной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями министра Ростовской области без внесения изменений в закон об областном бюджете.
Исходя из вышесказанного и нашей общей позиции мы не поддерживаем данный законопроект.