< Предыдущая | Следующая > |
---|
25 октября на пленарном заседании Госдумы при обсуждении проектов федеральных законов «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» выступил депутат-коммунист Н.В. Коломейцев.
- Мне кажется, наше отношение к социальным фондам определяется прежде всего кастрированным рассмотрением этих вопросов в нарушение нашего Регламента. У нас вообще-то в Регламенте прописан порядок рассмотрения законопроектов. А если вы законы, предусматривающие распределение более половины федерального бюджета, рассматриваете бегом по кочкам, по одному вопросу на один фонд, в котором 6 триллионов расходуется, конечно, вы примите «качественный» закон.
Но меня удручает другое: то, что мы с вами из рассмотрения в рассмотрение ставим серьёзные вопросы, а воз и ныне там. 202-я статья Бюджетного кодекса предполагает: отклонить бюджет, создать совместную с Государственной Думой и Советом Федерации правительством комиссию, доработать и внести на повторное рассмотрение. Чем не метод?
Тогда депутаты более конструктивно и полезно для своих территорий поучаствуют в формировании бюджета и, может быть, подумают о том, что на 15 процентов растет дефицит бюджетов субъектов Российской Федерации, который сегодня составляет уже 1,6 триллиона, а в прошлом году был 1,3. Может, тогда бюджет будет более реальным.
Но ещё больше меня удивляет, когда он не учитывает мнение председателя правительства и его рекомендации. Если указания премьера необязательны для его правительства, тогда кто-то из них лишний. Все вы, я уверен, работали руководителями. Кто из вас потерпел бы, если бы ваш подчинённый проигнорировал ваши указания?
В данной ситуации цветочками кажется пустое принятие законов о ратификации конвенций. Вот здесь, с этой трибуны, тогда ещё министр труда и социального развития, уважаемая Татьяна Алексеевна Голикова, агитируя нас за ратификацию 102-й конвенции МОТ, говорила: вот сейчас мы её примем, а новое пенсионное законодательство будет гарантировать 40-процентный коэффициент возмещения. И что? Посмотрите, что у вас в бюджетах написано. У вас в бюджетах, которые вы собираетесь принимать и активно агитируете за это, на самом деле коэффициент замещения уменьшается с 33,9 до 32,6 в 2016 году. Зачем тогда вы ратифицировали конвенцию МОТ?
Я вам уже говорил про МРОТ, который вы здесь приняли. Кстати говоря, я специально нашел приказ министра внутренних дел. Тем, кто не знает: на служебную собачку даётся в полтора раза больше, чем тот МРОТ, который вы утвердили. Когда всё меню там прочитаешь - так ни один пенсионер такого меню не имеет. Хотя мне сказали: она же работает. Понятно. Тогда у нас работающих вообще не будет.
Кроме этого, идет нарастание задолженностей бюджетов субъектов и муниципалитетов. Вы и дальше передаёте им полномочия по медицине, по социальному страхованию. Я напомню, что вы уже передали субъектам на 20 миллиардов обязанностей по летнему отдыху детей.
И что мы имеем? Вместе с 94-м законом систематические массовые отравления детишек в этих пришкольных столовых, потому что ребёнок не отдыхает, когда вы его в школе оставили на лето. Он дышит, бегая по тем же пыльным коридорам, и питается на 20 или 30 рублей в сутки. Понимаете?
Поэтому, с моей точки зрения, как можно оценивать эффективность того же Пенсионного фонда, если вы ему даёте постоянно дополнительные обязанности, а закон о Пенсионном фонде рассматривать не хотите? Причём само правительство сегодня саботирует внимательное изучение и ускорение принятия этого закона. Работники пенсионных служб, которые на выборах работают на вас, имеют мизерную заработную плату. Ну, неужели непонятно, что те, кто работает, должен хотя бы на хлеб с водой зарабатывать?
Следующий момент. Вы посмотрите, у нас отсутствует комплексный подход к рассмотрению фундаментальных вопросов. Вы частнику то отдаёте распространение пенсий, то забираете назад. То вы создаете негосударственные пенсионные фонды, половина из которых обанкротились и деньги сейчас придётся возвращать, то государственные. То вы накапливаете деньги, то их отнимаете. Поэтому, с нашей точки зрения, надо быть более ответственными.
И как можно принимать сегодня бюджет Пенсионного фонда, если в нём и в законе о бюджете уже заложены принципы новой пенсионной системы, которая не утверждена? Как это мы с вами себе позволяем? Вы же тут с пяти до пятнадцати лет поднимаете минимальный трудовой стаж, понимаете? Одновременно берёте, и сокращаете субвенции.
Кроме того, мне вообще непонятно бюджетное проектирование, когда при обозначенном профиците на самом деле есть субвенции. Так же быть не должно! Если у вас профицит, какие субвенции? Вы тогда разберитесь, нужна субвенция или неправильно посчитан бюджет.
Поэтому мы считаем, что в данной ситуации на самом деле продолжается старая политика по отъёму социальных прав граждан. Вот здесь хвастались о том, что не используются деньги на пострадавших от несчастных случаев. Так ведь не используются потому, что они не хотят.
Если вы последовательно уменьшаете финансирование и даже не финансирование, использование запланированных на санаторно-курортное обеспечение средств, значит, мы все вредители. Почему? Люди болеют, умирают, постоянно увеличивается число инвалидов при падающем производстве. У нас их 12 миллионов человек. А вы продолжаете сокращать и хватаетесь тем, что 70 процентам нуждающихся не отдали санаторно-курортные путёвки. Что же это за подход такой? Наверное, надо кого-то пригласить и спросить.
Поэтому, с моей точки зрения, идёт последовательный отъём социальных гарантий граждан. И это ни к чему хорошему не приведёт при условии, что отнятое вы не вкладываете в производство, возрождение сельского хозяйства. Потому что можно пополнять социальные фонды, можно увеличивать пенсию. Но если страна не работает, за счёт чего вы это будете делать?
Сегодня все эти гринписы - это же цветочки. В этот регион перемещается добыча нефти, за него идёт спор, и американцы уже запланировали подводную базу на Северном полюсе, для того, чтобы защищать нефтяную акваторию. Понимаете?
А мы с вами продолжаем старую политику. Наша фракция не может поддерживать ее, мы вам предлагаем остановиться, определиться. Сколько можно перечислять деньги на Запад? Уже нет денег. Поэтому давайте мы все взвесим и начнём возрождать страну, а не продолжать её разрушать.