< Предыдущая | Следующая > |
---|
30 января на пленарном заседании Госдумы при обсуждении календаря рассмотрения вопросов с 17 по 27 февраля 2015 года выступил депутат-коммунист Н.В. Коломейцев. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.
- Уважаемые коллеги, уважаемые гости!
С моей точки зрения, план законодательной работы должен быть продолжением предыдущего "правительственного часа", и я не разделяю того пафоса и братания с правительством, которое происходило в заключение. На мой взгляд, в плане законодательных инициатив пока нет законов, которые должно было после поручения президента в новогодние дни подготовить правительство.
Я не видел, чтобы первый вице-премьер собрал руководителей крупных промышленных предприятий, собрал представителей аграрного сектора, у которых не досеяны озимые, и они не знают, что делать с весенним севом и весенне-полевыми работами, и что делать, вообще-то, с 2 триллионами 100 миллиардами задолженности. Не собрал он и представителей субъектов. Потому что вчера собрались опять у Грефа, но если 2 триллиона задолженность, а вы 160 миллиардов субсидий предлагаете, вы разве решите вопрос?
Здесь звучало хвастовство, что в 2 раза увеличили ВВП. Друзья мои, я вам цифры официальные приведу, я специально с 2000 года взял все макроэкономические показатели в табличке. У нас рост цены на нефть до прошлого года - в 4 раза, экспорт увеличился в 5 раз, а импорт - в 8,2 раза. Чувствуете, к чему мы идём?
Дальше. Бюджет 2015-2017 годов мы только планируем переделать, и мне непонятна причина, почему на 10 процентов расходы надо сокращать. У нас при цене под 100 долларов за баррель нефти считался бюджет, по цене 35 рублей за доллар, при 5,5 процентах инфляции. Сегодня у вас на утро 69 рублей за доллар, 9 процентов инфляции, посмотрите также остальные данные. У нас надо не расходы сокращать, а перераспределять дополнительные ресурсы.
Но посмотрите, что происходит. 12,6 триллиона рублей мы отдали на предыдущую антикризисную программу. Но я вам напомню, что наше «эффективное» правительство сначала организовало кризисы 1998-го и 2008-го, однако ещё более «эффективно» работало в условиях высочайшей конъюнктуры цен на энергоносители. И что, вы слушали конкретные предложения?
У нас сегодня главная проблема бюджета на 2015-2017 годы в том, что снижены расходы на технико-технологические нужды. И я вас уверяю, если мы с вами не пересмотрим бюджетную политику, если она не будет нацелена на стимулирование реального экономического роста, если средства не будут направлены прямым, связанным образом в реальное сельское хозяйство, в реальную строительную индустрию, в реальное машиностроение, ничего не будет.
Смотрите, на Ближнем Востоке налоговая нагрузка 23,6 процента, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда мы ездить начали, - 36,4 процента, в Восточной Европе и Северной Америке – 42 процента, в ЕС - 44,7 процента, а в России - 54,1 процента. Вот где мы, на 124-м месте по налогам и таможенному администрированию. Вот где разбег для развязывания инициативы, для поиска новых ресурсов.
Если посмотреть дальше, то в нынешнее кризисное время прошло два важнейших форума. На одном человек, который вытащил страну за уши из кризиса, Примаков, собрал производственников, но там присутствовал аж один Лавров от правительства. На другом собрались сливки либерального курса, заведшего страну в яму, и там присутствовало и выступало всё правительство.
Мы сегодня не видим никакого выхода, но если вы обратите внимание, Америка 60 лет использует политику ускоренной амортизации, когда первые три года с вас, если вы новое оборудование взяли, не берут амортизационных отчислений. Что происходит у нас? У нас состарились основные фонды, но в прошлом году всего 21,6 процента амортизационных отчислений ушли в качестве инвестиций в основной капитал, всего 17,2 процента - за счёт прибыли использовалось и 57,3 процента - использовалось заёмными средствами.
Вы втянули страну в ВТО, несмотря на наше противодействие. Ставка ЕЦБ - 0,005 процента, ставка ФРС - у них она не единая, от нуля до 0,25. Смотрите, как боролась Америка с кризисом. Она заливала экономику деньгами, у них на 17,5 триллиона сегодня больше внешний долг, но они печатный станок не выключили. Что происходит у нас?
У нас происходит деиндустриализация через демонетизацию экономики. Поэтому надо принять законы, ограничивающие волюнтаризм Центробанка, надо принять законы, которые бы субъектам давали бюджетные ссуды, наверное, даже беспроцентные, а то они набрали коммерческих кредитов под 12 процентов, а сейчас их переделывают под 30 процентов. Вы мне объясните, что это за политика? Она, что, направлена на снижение нагрузки на субъекты?
Ну и, самое главное, необходимо принять закон об ускоренной амортизации, этот закон перезрел. Только это даст возможность и для создания 25 миллионов рабочих мест (задача, которую ставил президент), и для модернизации, и для инноваций. Всё остальное - это бред сивой кобылы. Поэтому мы считаем, что календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой не соответствует на сегодня тем вызовам, которые стоят перед нашей страной, и необходимо более чёткое структурирование законодательной деятельности.