Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев по вопросу соблюдения Россией международных договоров в военной области
Вторник, 26 Ноя 2024

Н.В. Коломейцев по вопросу соблюдения Россией международных договоров в военной области

Печать
20 января с.г. президент США Обама обратился к нации с традиционным ежегодным посланием. Из 6800 слов этого послания России посвящено всего около 130 слов, главный смысл которых – удовлетворенность от того, что экономические санкции якобы разорвали экономику нашей страны "вклочья".
 
 
Предпринимаемые Западом меры по экономическому подавлению России абсолютно, концептуально противоречат уставу ВТО. По сути дела, санкции перечеркнули все, что особенно казалось привлекательным – общие правила игры. Сегодня членство в этой организации не обеспечивает нам равные возможности с зарубежными производителями, однако мы с завидным упорством продолжаем следовать заданным курсом. Напомню, что на подготовку к вступлению в ВТО были потрачены 18 лет и 2 млрд долларов.
 
Объясняли как усилится конкурентоспособность экономики РФ после вступления в ВТО, а на деле, как всегда…
 
Монетизация стран семерки, да и 20-ки, в разы превышает ВВП этих стран, ставка ФРС США от 0 до 0,25%, а ЕЦБ – 0,05%, у остальных ЦБ не более 4%, российские же монетаристы держат экономику на голодном пайке, так как при ключевой ставке 15% и монетизации экономики по агрегату денежноймассы М2 менее 40%, о росте экономики и выходе из кризиса даже теоретически говорить бессмысленно.
 
Америка и Европа заливает свою экономику, в том числе, вывезенными из России деньгами, а гарвардские мальчики и девочки из ЦБ РФ и правительства РФ торгетируют, сжав денежную массу ниже всех возможных пределов, издеваясь над экономикой страны, при молчаливом согласии президента и на радость недругам России.
 
Членство в ВТО и санкции – это главное сегодня для России в экономической области международных отношений. Кроме этого мы продолжаем соблюдать или до недавнего времени соблюдали ряд соглашений в чисто военной сфере, напрямую затрагивающих нашу государственную безопасность. Имею в виду:
 
- Договор по РСМД (1987 г.)
 
- Договор по открытому небу (1992 г.)
 
- Соглашение о статусе сил (войск) (2007 г.)
 
- Соглашение о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации (2009 г.)
 
- Договор СНВ-3 (2010 г.)
 
- Венский документ 2011 года (2011 г.)
 
- Соглашение о сотрудничестве по многосторонней  ядерно-экологической программе (2013 г.)
 
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что большинство из указанных спорных документов подписаны и приняты уже в постельцинский период времени. Похоже, мы очень стремились доказать свои миролюбие и открытость бывшим главным вероятным противникам.
 
Есть и другие – конфиденциальные и полуконфиденциальные – соглашения подобного рода, в той или иной мере затрагивающие различные стороны обеспечения безопасности страны. Такие договоренности, не вдаваясь в подробности, в некоторых вариантах предусматривают выдачу американцам, блоку НАТО или ОБСЕ чувствительной информации о численности, боевом составе, дислокации и даже боевых характеристиках наших вооруженных сил, включая стратегические ядерные.
 
Учитывая оборонительный характер нашей военной доктрины, принятие в США концепции мгновенного, то есть фактически упреждающего глобального удара, а также резкое изменение отношений с Западом, целесообразность дальнейшего соблюдения упомянутых соглашений  представляется весьма сомнительной. Так, например, при возникновении напряженности на границах России ракеты средней и меньшей дальности могли бы играть роль средств регионального сдерживания, однако на данный момент согласно Договору по РСМД у нас их нет.
 
Помимо всего прочего, исполнение любых договореностейтребует определенных расходов, в них критически заинтересованы США, притом что для России они создают дополнительные дипломатические неудобства. Так, в декларации саммита НАТО в Уэльсе 2014 года нас в связи с событиями на юго-востоке Украины обвинили в избирательном исполнении Венского документа и Договора по открытому небу. Вот так: мы им – бесплатные пролеты через наше воздушное пространство, они нам -  экономические санкции и военную помощь киевскому режиму.
 
Россию не пригласили на конференцию по ПРО в Майнце в июне 2014 года, Обама пообещал развернуть ЕвроПРО в 2018 году. Упрямство англосаксов хорошо известно, и это надо принимать во внимание.
 
Наряду с Обамой и госпожой Меркель самую жесткую позицию по отношению к России занял генсек НАТО Столтенберг – это ему в 2010 году бывший тогда президентом Медведев отдал часть акватории Баренцева моря. В свое время постоянные уступки привели Милошевича в камеру Гаагского трибунала. Кстати, господин Сорос, писавший для наших школьников учебники истории России, сегодня тоже обозначился как непримиримый враг нашей страны.
 
По-видимому, наше руководство все-таки осознает бесперспективность дальнейших уступок. Приведу заявление Михаила Ульянова, директора Департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД Российской Федерации:
 
"США сворачивают проекты, где могут обходиться без России, но в сферах сокращения ядерных вооружений, где без России не обойтись, демонстрируется показная лояльность".
 
Сегодня нас хотят принудить оставить Крым, отказаться от помощи Новороссии и в качестве компенсации великодушно предлагают поучаствовать в борьбе с Исламским государством, прородителем которого являются США.
 
Параллельно в качестве пробного шара распускают слухи, что мы должны заплатить контрибуцию Афганистану и оплатить восстановление Донбасса.
 
Если верить отечественным СМИ, Россия в последнее время отказалась принимать на хранение радиоактивные отходы из США и Европы, а также сотрудничать с американцами в рамках программы обеспечения безопасности хранения наших расщепляющихся материалов и ядерных боеприпасов. Последнее стало для Вашингтона весьма неприятным сюрпризом.
 
Сейчас самое время, на основании статьи 14 Договора СНВ-3, объявить о его односторонней денонсации.
 
Конечно, Россия не может уходить на обочину международных процессов, однако соблюдение каждого из перечисленных выше договоров неизбежно означает утрату какой-то  части государственного суверенитета. Есть много других направлений действительно полезного международного сотрудничества, но именно здесь нам ставят препоны.
 
В условиях санкций и полуизоляции мы продолжаем идти по пути, указанному Гайдаром. Четверть века перманентных реформ, люди не успевают приноравливаться к изменяющимся правилам игры, устали. Однако, оказывается, мы снова стоим на пороге очередных преобразований, причем, кажется, весьма глубоких. С трибуны Гайдаровского форума об этом предположил министр Силуанов. На другом форуме -  Давосском первый вице-премьер предупреждает нас о грядущей безработице, а не занимающий никаких официальных должностей отставник Кудрин рассуждает о путях выхода их кризиса.
 
Парадокс: граждане узнают о грядущих социальных испытаниях из зарубежных выступлений своих руководителей. В общем болтаем и исповедуемся.
 
Пора прекратить поездки на подобные форумы отечественных команд – этих туристов за государственный счет. В лучшем случае их просто вежливо выслушивают, попутно высматривая наши слабые места. У нас посевная на носу, недосев озимых, а министр сельского хозяйства неделю прохлаждается в Германии. Что ему там делать?
 
Именно усилиями гайдаров, кудриных, грефов, чубайсов, улюкаевых, дворковичей, набиуллиных и прочих безжалостных реформаторов Россия превращена в сырьевой  придаток Запада, а наши рудники и нефтяные вышки уже фактически прямо или косвенно в значительной массе находятся в чужих руках. Необходима всеобщая инвентаризация нашего хозяйства, чтобы получить общую картину проникновения иностранного капитала в нашу экономику. Кстати, в США законодательно запрещен вывоз, экспорт энергоресурсов.
 
Мы добровольно привязали себя к  зарубежным рейтинговым и аудиторским компаниям, которые умышленно занижают стоимость наших производственных мощностей, присваивают "мусорные" рейтинги со всеми вытекающими отсюда последствиями. За годы реформ многие российские предприятия, компании, банки, даже министерства и ведомства бесконтрольно выходили на Запад, сращивались с иностранным капиталом, продавали ценные бумаги, отдавали  в управление свои активы, приглашали за огромные вознаграждения сомнительных иностранных спецов. И когда объявили санкции, вдруг стало ясно, до какой степени мы оказались несамостоятельны в целых отраслях экономики.
 
Десяток лет и 2 млрд долларов потрачены на подготовку к разработке Штокмановского  газового  месторождения. В конечном итоге без иностранцев оказались неспособны его  осваивать. Ставить платформы в Арктике мы поторопились, США и Канада притормозили с этим еще в 2003-2005 годах.
 
По продовольствию мы на 70% зависим от иностранного завоза. Вот где необходимо в первую очередь решать проблему импортозамещения. Голодный человек – плохой работник, между тем на восстановление животноводства требуется как минимум 8 лет. Но это именно то, что мы можем сделать без привлечения иностранцев и каких-то особенных инноваций. Россия сотни лет была сельскохозяйственной страной и имеет здесь достаточный опыт. К тому же, именно сельское хозяйство может стать основным локомотивом возрождения России и вернет ей истинную независимость. Сегодня же долги сельского хозяйства превысили 2 трлн рублей и требуют срочной реструктуризации.
 
В промышленности у нас хорошо  получаются вертолеты, грузовики, ракеты, электрооборудования, автоматы Калашникова, в принципе мы можем производить и многое другое. Нужна домонетизация и организация экономики.
 
Вот фраза из выступления Обамы:
 
"Давайте закроем все лазейки, чтобы не получали прибыль компании, которые инвестируют и хранят капитал за рубежом, и будем дополнительно вознаграждать тех, кто инвестирует в Америке". Из России в прошлом году вывезено более 150 млрд долларов, в этом году ожидается ускоренное бегство капитала.
 
Мы много говорим о конкурентоспособности, но как можно поднимать экономику, если регионы берут кредиты в коммерческих банках под 10 процентов, имея долги более 2 трлн рублей? Как можно на равных состоять в ВТО, если в Европе ставки по кредитам 0,05%, а у нас ключевые 17%, а фактически 30% и более. В США на сельское хозяйство идет 33%, в Европе 24%, у нас – один скандальный процент консолидированного бюджета. Полный абсурд.
 
Нобелевский лауреат Милтон Фридман вывел формулу: при денежной массе менее 45% от ВВП, разговоры о  росте экономики не имеют смысла. У нас этот показатель с 43% снижается ниже 40 процентов.
 
Известно и другое правило: если средства вкладываются в строительство заводов и инфраструктуру в целом и при этом  индексируются зарплаты и пенсии, инфляция в 15% не представляет опасности и вполне допустима.
 
Ни в одной стране не практикуется сжатие денежной массы. Печатание триллионов долларов в США подтвердило данный принцип: разрыв между долларом и евро в последнее время заметно сократился.
 
У нас антикризисный план, предложенный премьером Медведевым, представляет собой не более чем роспись по банкам дополнительных финансовых средств, изъятых из резервных фондов государства.
 
Недавно мы перешли к планированию на 3 года, заговорили было уже и о пятилетке. С нарастанием кризиса, как сообщалось, снова хотим вернуться к планированию на год. Понятно, что в условиях масштабных экономических скачков это вынужденная мера, однако в западных странах планируют, причем достаточно надежно, на 50 и даже 75 лет. Все дело в качестве планирующих органов.
 
Наше слабое место – кадровая политика. На высоких управленческих, чиновничьих должностях сидят временщики, не владеющие инструментарием для подъема экономики. На днях президент пригласил на беседу господина Чубайса, и что мы услышали от менеджера-универсала. Опять все то же: пересмотр стратегии, переговоры с внешними инвесторами, поиск очередных партнеров, какие-то маниловские планы, предприятия, "которые потихонечку набирают силу", и ничего конкретного.
 
Личные интересы многих отечественных управляющих уже давно обращены на заграницу. Губернаторы и мэры могут позволить себе слетать на средиземноморский курорт, где стоимость номера – 3000 евро в сутки, игнорируя даже рекомендации президента. Невозможно себе представить, чтобы семья американского госчиновника высокого ранга, допущенного к конфиденциальной информации, проживала, например, в России или Китае. У нас такое сплошь и рядом, даже у федеральных министров.
 
Награбив, наши «управленцы» разбегаются по всему свету: министр Кузнецов – во Францию, сенатор Цыбко и министр Кацыв – говорят, в Израиль. Губернатор целого края Чиркунов кладет на стол заявление об отставке и тут же улетает в обожаемую Испанию, оставаясь владельцем крупных торговых сетей на своей исторической родине. И как на это смотреть рядовому гражданину?
 
Дикое, чудовищное, несправедливое материальное расслоение раскалывает нацию, призывы к единству не воспринимаются средним классом и бедными слоями населения. Недовольство порождает социальную жестокость, конфликты. Плохо работает кадровая служба администрации президента.
 
Как итог, в целом либерально-олигархическая модель государственного устройства России, оформленная в виде вертикали власти, потерпела полнейший крах. Наша страна сегодня стоит на первом месте по количеству полицейских на 100 тыс. населения – 564 чел., и это говорит о многом. Для сравнения, в США – 226 чел. - это 32-е место в мире.
 
Порядок в государстве не может держаться только на одних законах (на 01.02.2015 г. в правовой базе только "Российской газеты" насчитывался 61131 документ), главными скрепами служат мораль и нравственность. Статья 13 Конституции Российской Федерации, провозглашающая отказ от государственной идеологии, противоречит здравому смыслу. Такой идеологией должен считаться патриотизм, приверженность историческому пути развития страны.
 
Кадры решают все. Выход лежит в создании правительства народного доверия, технократов-профессионалов, имеющих опыт реального управления хозяйством. Что касается низового звена, то здесь необходимы специалисты производственных профессий, в сельском хозяйстве, например, руководители типа советских председателей колхозов, агрономы, механизаторы, ветеринары, профессиональные строители и монтажники вместо шабашников и гастарбайтеров и так далее.
 
И последнее. Возрождение страны невозможно без консолидации общества. Ситуация будет оставаться двусмысленной до тех пор, пока не дадим объективную политическую оценку событий 1991-1993 годов. Только на ее основе можно выработать новый курс.


Rambler's Top100