< Предыдущая | Следующая > |
---|
Позицию фракции КПРФ на 15-м заседании донского парламента при обсуждении поправок в областной бюджет на 2015 год представил депутат Карпенко В.М.
Карпенко В.М.:
- Уважаемый Виктор Ефимович! Уважаемый Василий Юрьевич! Уважаемые коллеги и приглашенные!
Жизнь стремительно и неотвратимо переворачивает страницы книги времени. Кажется, только вчера начался Новый год , а мы уже рассматриваем поправки в областной бюджет на 2015 год. Безусловно, всякая дополнительная прибавка вызывает положительные эмоции, и сегодняшние поступления в доходную часть областного бюджета из федерального не исключение. Поэтому наша фракция, конечно, поддержит принимаемый закон.
Однако, не все так гладко, как кажется на первый взгляд.
В пояснительной записке к принимаемому документу о внесении изменений в «Закон об областном бюджете на 2015 и плановый период 2016-2017г.г.» указана сумма изменений доходной части в объеме +2 млрд. 112 млн. руб., обусловленная дополнительными поступлениями из федерального бюджета.
Одновременно, расходная часть бюджета увеличивается на 3 млрд. 282 млн. руб.
Но внимательнее рассмотрим источники и структуру происхождения данных средств.
Внушительная часть этой суммы в размере 1млрд. 170 млн. руб. обозначена как обусловленная привлечением части целевых остатков, сложившихся на 01.01.2015 г.
Причем 384,5 миллиона приходится на подтвержденные к использованию на строительство и реконструкцию детских дошкольных образовательных учреждений, а 110, 2 млн. руб. на модернизацию региональной системы дошкольного образования. То есть состоит не из средств, обусловленных ростом экономических показателей развития области, а возвратным поступлением в областной бюджет неиспользованных финансовых поступлений прошлого года. В переводе с финансового языка на общедоступный, становится понятно, что программа ввода в эксплуатацию детских садов дает сбой.
При этом нет четкого понимания, какая часть средств не использована из-за поздних сроков зачисления их в областной бюджет из федерального, а какая из-за низкой исполнительской дисциплины главных распорядителей кредитов или недобросовестности подрядчиков при их освоении.
Мы неоднократно ставили вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших неиспользование бюджетных ассигнований в значительных объемах, но он не находит понимания и поддержки в Правительстве Ростовской области.
Удивительные метаморфозы происходят с дорожным фондом.
Не успели на электронном табло погаснуть результаты голосования, когда мы дружно уменьшили отчисления из него в областной бюджет, как почти та же сумма 670 миллионов в него возвращается.
Конечно, в данном случае, в большей степени это не вина, а беда нашего министерства финансов, но ситуация повторяется из года в год с постоянство, достойным лучшего применения, что из тенденции превратилась в явление.
Обращаю ваше внимание еще на один тревожный показатель. Не завершился первый квартал текущего года, а мы уже вынуждены уменьшать Резервный фонд в целях перераспределения средств на решение текущих проблем.
Что будет дальше? Возникшие проблемы и «черные дыры» в бюджете не исчезнут, а только будут нарастать.
Данная ситуация еще раз подтверждает правоту нашей позиции в процессе обсуждения и принятия текущего бюджета о порочности принципов формирования федерального и как следствие региональных и муниципальных бюджетов и несоответствие бюджетного кодекса Российской федерации реальным задачам и целям развития экономического потенциала и повышения уровня жизни населения. Наша фракция изначально настаивала на усилении тех позиций бюджета, которые сегодня подвергаются привлечению дополнительных финансовых средств. Но исходя из сложнейшего финансово –экономического положения государства, не наблюдая реальных предпосылок к его улучшению и учитывая, что процедура реализации бюджетных средств имеет столько препонов и препятствий, есть серьезные основания опасаться, что значительная часть дополнительных средств, вновь не будет использована.
Благодарю за внимание.