< Предыдущая | Следующая > |
---|
27 марта на пленарном заседании Госдумы при обсуждении бюджетной политики страны выступил депутат фракции КПРФ Н.В. Коломейцев.
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 27 марта 2015 года по вопросам № 7,8,9 повестки «О проекте федерального закона № 740366-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда Российской на 2015 год);
О проекте федерального закона № 743165-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"(об уточнении параметров бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год);
О проекте федерального закона № 744093-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об уточнении параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год).
Н.В. Коломейцев:
- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Сейчас здесь сидят, безусловно, жертвы либерального консерватизма. Почему? У нас улюкаевы, силуановы – это всё старые коллеги Чубайса. И, с моей точки зрения, сегодня мы с вами идем по старой проторенной дороге секвестирования. Напомню вам, вот здесь, с этой трибуны, нас убеждали в необходимости формирования так называемых фондов будущих поколений и национального благосостояния. Рассказывали нам, что деньги копим как раз для того, что, как только настанет трудный момент, мы будем Пенсионному и другим социальным фондам помогать. А что на деле?
В сентябре прошлого года дали банкам один триллион рублей: получите, распишитесь и даже не отчитывайтесь. Сейчас опять 1,5 триллиона рублей банкам: получите, распишитесь и не отчитывайтесь. А 140 миллиардов рублей этим бедным, несчастным социальным фондам.
Наскакивали на Пенсионный фонд РФ. Я считаю, что вообще аморально требовать сокращения заработной платы сотрудников Пенсионного фонда, которая сегодня является одной из самых низких в стране. К тому же Александр Владимирович (А.В.Куртин - представитель Правительства РФ, первый заместитель председателя правления Пенсионного фонда РФ – ред.) скромный человек, а на Пенсионный фонд навешали ещё кучу дополнительных функций. Фонд, помимо своих основных обязанностей, занимается статистикой, выполняет функции других государственных организаций, не получая за это денег. Любому чиновнику попробуйте дополнительные функции добавить, сразу скажет: давай зарплату. А там всё терпят и соглашаются.
Поэтому, Александр Владимирович, не сокращайте зарплату сотрудникам. Я настаиваю на том, чтобы правительство ускорило внесение и принятие федерального закона о фондах, потому что, с моей точки зрения, все фонды выполняют государственные задачи. Но сегодня, как только надо повышать зарплату, они под это не попадают, понимаете? Как только надо понижать зарплату, то их первых начинают сокращать. Это первое.
Второе. Понимаете, мы с вами вообще заложники политики Минфина и Центробанка. Почему? Потому что разве вина фондов, которые зависят от поступлений от зарплаты, что Центральный банк необоснованно повысил ключевую ставку?
Я вам ещё раз, чтобы лучше отложилось в голове, напомню, что делал Европейский центральный банк и Федеральная резервная служба США в 2008-м и в 2014-м годах. ЕЦБ в 2008 году понизил свою ключевую ставку рефинансирования с 4,25 до 2,5 %. Сегодня он её понизил с 0,25 до 0,05 %. Смотрите, что сделал ФРС: понизил в 2008 году свою ключевую ставку рефинансирования с 3,5 до 0,25% и держит её на этом уровне. Поэтому кредитные условия несопоставимы: предприятия там отказываются, им дают деньги дают и фактически на инвестиции им дают списываемые процентов на 5-10 бюджетные ссуды. Конечно, там нет проблем с кредитованием.
Здесь же Центральный банк и Минфин остановили всё производство, а фонды давайте сокращать. Это в корне неправильно и противоречит любым экономическим законам. Вместо того, чтобы стимулировать спрос населения, мы берём и даже те фонды, которые голым, босым и сирым помогают, мы им уменьшаем. Скажите, пожалуйста, ну, как же может система работать, если вы её кастрируете регулярно? Ну, нельзя этого делать.
Поэтому мы не будем поддерживать законы, которые, с нашей точки зрения, никакими объективными условиями не подкреплены. Более того, они противоречат тому, что говорилось с этой трибуны.
Настали тяжёлые времена. Давайте деньги не банкам давать, компенсировать недоработки банков, а фондам. 149 миллиардов рублей, это же не триллион рублей, понимаете, это всего 15 процентов от того, что вы дали банкам только в сентябре.
Мы с вами сами себе противоречим. С этой трибуны вам говорят: Всемирная организация здравоохранения посчитала, какие минимально необходимые ресурсы нужны. Мы с вами на сегодня имеем половину от того, что определила ВОЗ. А вы берёте и опять на 25 процентов кастрируете. Вы же в прошлом году, когда снижали бюджетные расходы на здравоохранение, говорили: фонд соберёт дополнительно и компенсирует. И что он компенсирует и за счёт чего? Поэтому, с нашей точки зрения, вы просто провоцируете социальный бунт.
Вы сегодня пойдите в районную больницу или амбулаторию, там народ костерит, ... почём свет стоит, всех - от маленького начальника до большого. Почему? Потому что вам, как только вы порог переступили, говорят, пойдите туда, денежку заплатите за то, что зашли. Потом приходите, а там доктор сидит, выписывает рецепт и говорит: извините, вот вам бы лучше вот это в той аптеке купить. Приходите в аптеку, а там говорят: такого лекарства нет, есть подороже. И в результате пришли, утёрлись при нашей заработной плате и пенсиях, и ушли.
Кроме этого, уважаемые товарищи, с моей точки зрения, вообще, непонятно, как могли возникнуть выпадающие доходы в связи с присоединением Крыма и Севастополя и принятием, так широко разрекламированного закона "о развивающих территориях". С этой трибуны не я же, а представители правительства и президента докладывали законы, но о чём же думали, когда докладывали. Вот тут звучали вопросы: «А деньги учтены?». Я вам стенограмму могу показать. Готовясь к выступлению, я специально поднял стенограмму. Ответ: «Всё учтено, вопросов не будет». Так, извините, причём же тут тогда фонд, если мы с вами придумали новый закон, а выпадающие доходы забыли компенсировать. Ну, наверное, это вопрос опять не к фонду.
Поэтому, уважаемые друзья, я предлагаю не поддерживать эти законопроекты, а принять решение о компенсации этих выпадающих доходов из Фонда национального благосостояния и не урезать расходы социальных фондов.
Поверьте мне, это скажется потом. Люди придут в магазины, в магазины надо товар завести и заработает производство. Производство заработает, начнут работать рудники. Рудники работают, транспорт работает. Чувствуете, какая цепочка? За эти законопроекты голосовать нельзя.