< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФв Государственной Думе Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 27 марта 2015 года по вопросу № 3 повестки «О проекте постановления Государственной Думы № 751084-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 апреля 2015 года"»:
- Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги! Безусловно, календарь работы - это важнейший элемент планирования нашей деятельности. И мне кажется, что он должен соотноситься с поручениями президента.
После того, как в ночных бдениях Набиуллина резко девальвировала валюту, президент поручил правительству на зимние каникулы не ходить, с утра до ночи работать над новыми законопроектами и поправками в законы.
Что мы увидели? Первый вице-премьер поехал в один аэропорт. Вице-премьер по аграрным и другим вопросам поехал в другой аэропорт. Сейчас уже апрель на носу, а ни одного закона из тех, которые поручал подготовить президент, нет.
Я вам напомню. Президент в Послании нам поручал ускорить принятие законов по деофшоризации экономики. Где они? Их нет.
Сегодня я уже говорил с этой трибуны Николаю Николаевичу, новому председателю комитета (Н.Н.Гончар - председатель комитета ГД по финансовому рынку - ред.). Повторю: главная проблема нашего кризиса - чрезвычайно, необъяснимо низкая монетизация экономики, привязка нашей валюты в нарушение статьи 75 Конституции РФ к чужой валюте, когда печатный станок долларов находится в Соединённых Штатах. Конгресс США последний раз утвердил порог долга в 18 триллионов 250 миллиардов долларов. А мы с вами продолжаем монетизировать валюту от наличия долларов в так называемых золотовалютных резервах РФ, из которых 118 миллиардов долларов размещены в ценных бумагах США.
Кроме того, с нашей точки зрения, необъяснимо торопливое внесение поправок в бюджет в то время, когда казначейское исполнение федерального бюджета составляет 96 процентов. Я думаю, что это как раз не надо было делать, а следовало бы дождаться первого квартала, посмотреть, как будет исполнен бюджет, и лишь после этого всё и вся сокращать.
Ещё более необъяснимо, когда нам предложили сейчас РАО "РЖД" вместо того, чтобы взять и по закону заслушать здесь, на "правительственном часе", Минтранс вместе с РАО "РЖД" об эффективности их деятельности и эффективности инвестиционной программы, причинах увеличения долговой нагрузки РАО "РЖД", причинах высокой зарплаты топ-менеджмента и увеличении дивидендов при снижении эффективности. Нам Счётная палата говорит, что убытки от пригородного сообщения составляют 6,4 миллиарда рублей. А вы здесь уже приняли законопроект в первом чтении, чтобы дать на это дело 8,4 миллиарда рублей. То есть, с нашей точки зрения, нет синхронизации потерь и прибыли. Мы с вами торопимся и опять пытаемся снизить и без того низкую социальную поддержку 20 миллионов граждан - наиболее обездоленной части населения. В то же время продолжаем старую схему помощи рентной олигархии, естественным монополиям, эффективность которых вызывает сомнение. А законы, принятые в этом зале большинством, не позволяют даже по депутатскому запросу выяснить: в чём же причина таких дел.
Поэтому мы считаем, что необходимо внести поправки в законы, которые позволяют усилить парламентский контроль над деятельностью госкорпораций. Смотрите, три госкорпорации,самые крупные, у которых 75 процентов денег с аккумулировано, имеют совокупную выручку 12 триллионов рублей. А долговых обязательств они набрали за прошлый год на 16 триллионов рублей. Где законы,которые позволяют проверить госкорпорации, чтобы определить, почему так происходит и как из этого выйти? Любаястрана борется с кризисом или с великой депрессией, увеличивая отложенный спрос. На самом деле вы, я имею в виду большинство в Думе, вместе с правительством предлагаете обратный здравому смыслу ход действий: уменьшить отложенный спрос. Кроме того, мы убеждены, что неправильный подсчёт в нашей финансовой системе и отложенного спроса начинается с необъяснимо низкого уровня минимальной оплаты труда. Вы посмотрите, в так называемых цивилизованных странах отсчет начинается с потребительской корзины и минимального размера оплаты труда. Отсюда считается весь отложенный спрос и движение экономики.
Что делаем мы с вами? Делаем всёнаоборот. Мы приняли недопустимо низкийминимальный размер оплаты труда, что не позволяет надеяться на возрождение экономики даже в будущем. Я бы согласился с вами, если бы мы вложили сегодня серьёзные бюджетные средства в строительство в нескольких территориях страны крупных производств, которые завтра будут давать нам продукцию. Но этого же нет. Получается, что мы идём на поводу у догм либералов. Они таргетируют, сжимая денежные массы и отправляя нас к нулю. Я вас спрашиваю: за счёт чего мы будем подниматься с нуля?
Поэтому, мне кажется, что здесь, Николай Николаевич, не надо ждать предложений депутатов. Как вы знаете, у нас первоочередное право "первой ночи" в законодательстве имеет президент, второе - правительство, третье - комитет, а потом уже все остальные. Именно поэтому у нас из 3 тысяч законопроектов, находящихся в Думе, большая часть депутатских законопроектов в течение нескольких лет не рассматривается, переходит из календарей в календари.
Поэтому, завершая своё выступление, я всё же, Сергей Евгеньевич,зная, что ваши заместители закреплены за комитетами, настаиваю на том, что необходимо провести парламентские слушания на тему: об упорядочении законодательной деятельности в Госдуме и определении первоочередных законодательных инициатив. Потому что правительство, несмотря на то, что оно зимой перетрудилось, и на каникулах не было, не готово предложить такой перечень законопроектов, принятие которых способствовало бы оздоровлению экономики. Думаю, что если вы возглавите эти парламентские слушания, то председатели комитетов более ответственно отнесутся и предложат нам наиболее дееспособный календарь работы.