< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 24 апреля 2015 года по вопросу «О проекте федерального закона № 714809-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности".
Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги! Я считаю, что мы недооцениваем эту проблему. Более того, я знаю двух знакомых академиков, которые имеют противоположный подход к данной проблеме. Но я точно знаю и читал в ряде исследований, когда крыс покормили генномодифицированным кормом то, они во втором помёте уже не давали потомства. То есть надо понимать, что в принципе и люди тоже могут не давать потомства и, возможно, не дадут и после памперсов, и после генномодифицированных продуктов.
Вам-то смешно, а мне очень грустно. Почему? Вот коллега Черкасов правильно поднимал вопрос. Нас загнали в ВТО, не знакомя наших производителей даже с теми нормами, под которыми мы подписались. Загнали, не переведя 49 тысяч страниц специального раздела ВТО.
Подчёркиваю, мы с вами разрушили семеноводческие, племенные хозяйства. А я знаю людей, в том числе и с той стороны баррикады. Американцам строго запрещено отдавать нам семя быков, которые получили какие-то медали. То есть, есть жёсткое ограничение. Нам дадут там продукцию и материалы 20-30-го ранга качества.
Наши же племенные хозяйства подверглись жесточайшей приватизации с разрушением.
О необходимости возрождения семеноводческих сортовых станций я задал вопрос докладчику. У нас было Южное отделение Российской академии сельскохозяйственных наук. Были прекрасные академики Сокол и Калиниченко, которые разработали сильнейшие и районированные сорта и озимых, и яровых культур.. В результате этого для Ставропольского края были свои сорта культур, для Краснодарского края - свои, для Ростовской области - свои, для Воронежской области - свои, для Волгоградской области - свои, для Оренбургской области - свои… Они были и устойчивы против сорняков.
В настоящее время вопрос в чём? Вот здесь написано, что нельзя применять семена, которые подвержены генной модификации. Но я утверждаю, что вы визуально не отличите зерно, которое подвержено этой модификации, и нормальное зерно. Понимаете? Даже не всякий прибор может это определить.
Я считаю, что плохо то, что у нас опять Минобрнауки России занимается этой проблемой. С моей точки зрения, это не проблема Минобрнауки. Ну, как минимум, это Минсельхоз России должен быть и Российская академия наук. Два органа, которые могли бы квалифицированно определять, а у нас опять: сапожник жарит картошку, а повар шьет обувь.