< Предыдущая | Следующая > |
---|
На заседании Законодательного Собрания Ростовской области при обсуждении исполнения бюджета области за 2014 год от фракции КПРФ выступил член Комитета по бюджету, налогам и собственности, депутат Карпенко Владимир Михайлович.
Уважаемый Виктор Ефимович!
Уважаемый Василий Юрьевич!
Уважаемые коллеги и участники заседания!
Нашему вниманию предоставлен объемный, КАК ВСЕГДА, тщательно подготовленный по всем канонам действующей финансовой системы отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год, предлагаемый для принятия в качестве закона.
В нем языком цифр отражены все основные аспекты жизнедеятельности нашего донского края подведены итоги работы хозяйственного комплекса области, дана оценка действиям управленческой структуры.
Уверен, что никто не ставит под сомнение утверждение, что бюджет не просто финансовый документ, а политическая программа действующей исполнительной и законодательной власти, определяющая реализацию стратегии развития региона, конечной целью которой является повышение жизненного уровня населения.
По большому счету и в соответствии с с, так называемыми . МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ПОДГОТОВКИ ( как нам было сказано на заседании бюджетного комитета), предлагаемый к обсуждению отчет выдержан в рамках аналитически -сравнительного подбора показателей от фактически достигнутого.
Конечно, если сравнивать показатели с аналогичными цифрами предыдущего года, как это, в основном, отражено в отчете министерства финансов, то возникает впечатление полного благополучия. Однако, в соответствии с известным выражением, ИСТИНА НАМ ДОРОЖЕ.
Если проанализировать исполнение, утвержденных нами плановых показателей, то картина выглядит не столь радужной.
О чем же говорят сухие цифры?
Во-первых, немного О ДОСТИГНУТОМ.
Напомню, что официальный уровень инфляции в РФ по итогам 2014 года составил 11.4 %, а доходная и расходная части бюджета выросли всего на 8,5% и 10,5%, даже не поднявшись до его уровня. При этом уровень дефицита бюджета вырос до 16,6 %
.
Рассмотрим показатели доходной части областного бюджета, которая исполнена на 93,5%. от бюджетных назначений. В прошлом году 94,6% Недополучено 8 миллиардов 892 миллиона , что явно свидетельствует о б отрицательной динамике.равняется примерно 9 годовым бюджетам таких районов, как Песчанокопский, Егорлыкский или Пролетарский.
То же самое было по итогам 2013 года.
Учитывая официальный уровень инфляции в РФ фактический баланс в данном случае имеет еще более отрицательный показатель.
Уважаемые коллеги, при постоянных отказах в наших настойчивых предложениях о принятии Областного закона О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ВОЙНЫ, вы ссылаетесь на отсутствие средств.. из года в год мы не дополучаем в бюджет значительные суммы. Мобилизация усилий на выполнение плановых показателей доходной части бюджета. Их реальное перевыполнение и являются искомым резервом для выполнения своих обязанностей перед жителями ростовской области.
Обратим внимание на основной источник формирования доходной части бюджета, на налоговые и неналоговые доходы.
фактическое исполнение составляет-91,8%, то есть остается на уровне предыдущего года. А с учетом инфляции гораздо ниже.
Рассмотрим расходную часть , которая выполнена на 91,2% от плана. Для сравнения вспомним, что данный показатель по итогам 2012 предыдущего финансового года составлял 93,9%, а показатель 2013 составляет 91,6%, что говорит о устоявшейся тенденции к отрицательной динамике.
По мнению министерства финансов, неисполнение бюджетных назначений в первую очередь обусловлены следующими факторами: неосвоение средств недобросовестными подрядчиками при строительстве и капитальном ремонте, экономия по итогам конкурсных торгов, а так же неполное освоение средств областного бюджета , обусловленное введением режима экономного расходования средств. При этом в предыдущие годы ссылались на мировой кризис, сегодня имеются полные основания говорить о проблемах, связанных со снижением цены на нефьб и санкциями.
Скажите, какие критерии лежат в основе всеобъемлющей формулировки об экономном расходовании бюджетных средств.? Как в том плане расценивать совместную работу депутатского корпуса , Правительства области, муниципальных образований, в период формирования и принятия бюджета 2014? Ведь на наши возражения о несовершенстве принципов формирования бюджета нас уверяли , что показатели выверены в точности до сотых долей рубля и что они исключительно оптимальны.
В реальности из 11 разделов классификации расходов бюджета в полном объеме не исполнен ни один. Из 63 подразделов выполнены на 100% только 4.
Мы считаем , что к числу причин, вызывающих неисполнение расходной части бюджета в первую очередь нужно отнести несовершенство нормативно-правовой базы, лежащей в основе формирования главного финансового документа, низкую финансовую и исполнительскую дисциплину и отсутствие ответственности за неисполнение бюджетной росписи.
Скажите, как объяснить жителю Ростовской области, нуждающемуся в переселении из аварийного жилья , и не получившему новое; жителям поселка , изнывающего в летний зной без воды , что их проблемы не решены потому, что плановые ассигнования по разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство» израсходованы на 76,7%.
Каждый житель донского края вправе спросить: почему раздел «Национальная экономика» профинансирован только на78,6% (2013 - 91,2%) , а такие важнейшие его подразделы, как «Сельское хозяйство» (при солидных вливаниях из федерального бюджета) на 83,9% , а «Дорожное хозяйство» на 73 %.
Мы много и красиво говорим о здоровье нации , но с постоянством, достойным лучшего применения , продолжаем урезать финансирование раздела « Физическая культура и спорт» -76,4% от плана. В том числе и подраздел « Массовый спорт» , который исполнен только на76,6 %.
Вряд ли найдется утверждающий, что в области решены все проблемы образования. Тем не менее расходы по данному разделу исполнены только на 93,5%.
Нижайший процент исполнения кассовых расходов по подразделу «Дошкольное образование» 86,8% при общеизвестной актуальности темы выглядит просто недопустимо.
Суммируя вышеприведенные факты , следует обратить внимание , что из 21 государственных программ полностью профинансирована только 1 из них.
Из 73 –х разделов и подразделов классификации разделов бюджета на 100% не исполнена ни одна. Общая сумма неисполнения составляет 11 миллиардов 587,9 миллионов, что составляет около 5 бюджетов Сальского района.
К сожалению, подавляющее большинство полученных нашими депутатами в процессе подготовки к сегодняшнему заседанию ответов, не несет информации о вынесенных неотвратимых наказаниях за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и допущенные нарушения, Когда, наряду со множеством аргументов, объективно и не очень, объясняющих причины неисполнения доходной и расходной частей бюджета предлагается такая как НЕВОСТРЕБОВАННОСТЬ, то это прямо говоря , вызывает серьезную тревогу и приводят к еще большей убежденности , что финансовая система государства, и как ее региональные части опасно больны.
Наша фракция открыто настойчиво и последовательно отстаивала свои позиции при утверждении бюджета. Они остаются неизменными. Такой отчет мы поддержать не можем.
Благодарю