< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФв Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы15 мая 2015 года по вопросу № 17повестки«О проекте федерального закона № 762205-6 "О внесении изменений в Федеральный закон"О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)" (в части предоставления Банку России механизма поддержки рынка межбанковского кредитования)»
От фракции Н. В. Коломейцев
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Я уважаю Аксакова, уважаю Николая Николаевича, но истина дороже.Сегодня даже ребенок знает, что главная проблема нашего кризиса – это крайне необоснованно низкая монетизация экономики и отсутствие контроля за банковской системой, которая является кровеносной системой экономики любой страны. Любой уже мало-мальски знакомый с финансами, да и с кредитно-денежной политикой, почитал основные положения, которые Центробанк представляет вместе с Минэкономразвития, может сказать, что у нас ни одно утверждённое в этом зале представление не закончилось позитивом. Всё нарушено. Почему? Потому что ФРС. С моей точки зрения,проблема в том, что у нас Центральный банк не государственный, а акционерное общество, построенное по принципам ФРС США. То есть, это надгосударственная структура, которая что хочет, то и воротит. Это в полной мере показало 17 декабря 2014 года, когда была необоснованно девальвирована валюта. Никто до настоящего времени не понёс за это никакой ответственности. Более того, на инсайдерской информации ЦБ нажилась кучка алчных негодяев.
Посмотрите декларации чиновников и их жён, которые сегодня опубликованы. Иханализ показывает весь трагизм сегодняшней ситуации в России.
Потому что, смотрите, ЕЦБ - 0,05 процента, процентная ставка или учётная ставка, ФРС - 0,25. Посмотрите 99 стран, Интернет откройте. Там вы увидите, что все центральные банки и правительства снижают процентные ставки и упрощают доступ кфинансовым ресурсам. Но только Российская Федерация и её Центральный банк могут действовать противоположно всему миру.
Сегодня я понимаю Анатолия Геннадьевича, как президента ассоциации региональных банков. Ему надо, чтобы они хоть как-то там сохранились, потому что у них денег нет. Но я считаю, что это неправильный метод.
Мы с вами полтора триллиона выделили банкам, но у нас правительство до сих пор не может определиться, кому же выделить эти средства. Уже четвёртая цифра: сначала 27-ми банкам, которым они должны быть даны, потом 22, затем 15, теперь 6. И то не определятся, кому и на что. А время-то идет.
А проблема ведь в том, что от безденежья страдает реальный сектор экономики и тот самый Уралвагонзавод, который взял для сбережения последний тракторный завод, который был создан в своё время в Челябинске. И именно он является гирей, которая утопит и остатки тракторного производства тяжёлых и средних тракторов и танковое производство, образцами которого гордились совсем недавно на параде 9 мая.