< Предыдущая | Следующая > |
---|
Заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцев на пленарном заседании Государственной Думы 16 июня 2015 года по вопросу № 32 повестки «О проекте постановления Государственной Думы "О годовом отчете Центрального банка Российской Федерации за 2014 год" задал вопрос докладчикуПредседателю Центрального банка РФ Э.С. Набиуллиной.
Н.В. Коломейцев:
- Спасибо Сергей Евгеньевич! Но я пафос докладчиков не разделяю. Хотел бы поинтересоваться. Эльвира Сахипзадовна! Скажите, вы претендуете на Нобелевскую премию, действуя обратно противоположно тому, что делали регуляторы Европейского союза в лице ЕЦБ, ФРС, Китайского национального банка. Они, как правило, не только снижали процентные ставки, но и увеличивали монетизацию экономики.
Среднемировая - она 125, у Китая сейчас 180, у многих стран, таких как: Япония, Нидерланды, ФРГ тоже за 100. У стран БРИКС около 100, У всех. Мы же с вами опровергли и Милтона Фридмана, который в своей нобелевской речи произнес: что, если монетизация экономики ниже 45 процентов, то все разговоры о росте и наличии в стране экономики бессмысленны.
Скажите, пожалуйста, в чем смысл ваших действий, когда вы фактически "кастрировали" экономику и остановили ее развитие? Спасибо.
Э.С. Набиуллина:
- Спасибо за вопрос. Центральный банк действует исходя из национальных интересов нашей страны и исходя из необходимости решения тех проблем, которые стоят перед нашей страной. И я считаю абсолютно нецелесообразным просто копировать рецепты, механизмы, которые приложимы к другим странам. И перед США и перед Европейским союзом, и перед Японией, которые проводили и проводят программы количественного смягчения, стоят совсем другие задачи.
У них низкая инфляция, они борются с дефляцией, у них высокая безработица, высокий государственный долг. У нас ситуация совсем другая. У нас и высокая инфляция, кстати, она больше и больше заботит население. При этом снижение темпов экономического роста обусловлено не только и не столько дорогими кредитами, сколько незавершённостью структурных изменений. Для того, чтобы экономика росла, недостаточно мер денежно-кредитной политики.
Я признаю, что ... и исходим из этого, что ставка по кредитам имеет большое значение для экономики, поэтому при малейшей возможности мы снижаем эти ставки, но для того, чтобы был экономический рост, для того, чтобы был рост инвестиций, нужны и другие меры, которые называют структурными, институциональными. Ещё раз напомню, у нас при низких ставках был спад инвестиций, поэтому нужна, действительно, комплексная, очень согласованная экономическая политика. Спасибо.
Комментарий редакции:
Как видно из высказывания Э. Набиуллиной, она ушла от ответа на вопрособ ответственности за обвал рубля и провал кредитно-денежной политики, ничего не сказав о предпринимаемых всвязи с этим действиях Центрального банка.