< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 21 октября 2015 года по вопросу № 9 повестки: «О проекте федерального закона № 758455-6 "О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части урегулирования порядка и условий установления дополнительных гарантий лицу, замещавшему должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также лицам, занимавшим государственные должности субъекта Российской Федерации)»
Коломейцев Н. В
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Андрей Леонидович, я на форумах "Народного фронта" и "Единой России" часто вижу многих руководителей госкорпораций. Нет ли на горах "Народного фронта" законопроекта об ограничении заработных плат и льгот руководителей госкорпораций и топ-менеджмента? Спасибо.
Председательствующий.
Депутату Красову включите микрофон.
Красов А.Л.
Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Эта тема тоже обсуждается, обсуждается, в том числе и на площадках Общероссийского народного фронта. Но пока мы как бы рассматриваем тот законопроект, который у нас находится в повестке.
Коломейцев Н. В.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
После такого удручающего отчёта правительства, а я в своей жизни ничего позорнее не видел, когда отчёт правительства и Центробанка не содержит ни одной цифры и не содержит ни одного пояснения, возникает вопрос: почему выполнили только 20 процентов от намеченного плана?
Но перехожу к вопросу, который доложил уважаемый Андрей Леонидович. Андрей Леонидович, вопрос льгот и то, что ими называется, в некоторых случаях выглядит спекуляцией. У нас действительно в стране существует колоссальная разбросанность в доходах и количестве льгот у разного уровня чиновников. И если вы посмотрите, зарплата депутата представительного органа власти, скажем, на Ямале, в три раза больше, чем у депутата Государственной Думы. Если вы посмотрите, то более половины субъектов Российской Федерации имеют заработную плату депутатов не меньшую, чем Государственная Дума. Но самое парадоксальное, что в подавляющей части дотационных субъектов Российской Федерации главы получают значительно больше депутатов Государственной Думы. Но ещё парадоксальнее, что там есть и 13-я, и 14-я, и 15-я зарплата, и за вредность, и за всё.
Но ещё хуже то, что вы никак не хотите это признать. Уверен, что если завтра вам внесут законопроект о повышении пенсионного возраста и убедительно скажут «надо», подавляющая часть, 99 процентов, проголосует.
Но вы не хотите слышать нас, что надо начинать не с этих льгот. Есть в газетке "РБК" очень интересный материал. С одной стороны, банкир, который получает из тех триллионов, которые выделяются на антикризисные меры, я имею в виду Костина, говорит, что какой смысл кредитовать малый и средний бизнес, если он не востребован в стране. С другой стороны, посмотрите, какая у этого банкира зарплата и какие льготы у сотрудников этого банка. Вас затошнит, если вы почитаете на другой странице "Формулу Миллера", - это тоже, я вам напомню, руководитель государственной корпорации, его заработная плата 25 миллионов долларов. Но я не хочу просто время тратить, почитайте, сколько тут с 25 миллионами ещё всего. А если вы посмотрите Роснефть, РЖД и ещё 15 госкорпораций, то у них на самом деле денег в обороте в несколько раз больше, чем в федеральном бюджете, и они, кстати, не отчисляют дивиденды ни государству, ни в бюджет.
Центробанк хоть как-то там со Сбербанком платят, а эти ничего не платят. Это князья с ярлыком на проживание. Поэтому, если вы хотите говорить о льготах, можно пиариться и клеймить чиновников. Запомните: без чиновника не бывает квалифицированного управления. Без должной мотивации чиновника не бывает нормально подготовленного документа. Поэтому, когда вы будете принимать решение о законе или в Народном фронте, или в "Единой России", предложите вернуться к табелю о рангах. Потому что не могут главы администраций соседних регионов получать в разы больше заработную плату при, можно сказать, относительно равной эффективности. Не может депутат, исполняющий обязанности, получать значительно больше своего соседнего коллеги.
Вы знаете, что в Ямало-Ненецком округе они рулетку крутят, кого в Думу отправить, потому что, кто же с 900 тысяч пойдёт на в три раза меньшую зарплату? Понимаете? Хотя тоже не на маленькую.
Поэтому льготы, безусловно, надо упорядочить, но не надо вот тут пиариться, оскорбляя значительную часть этих шерпов чиновничьих, на которых, на самом деле, в условиях нарастающего кризиса держится ещё управление в стране.
Когда мы начинаем "чиновник-чиновник, чиновник-чиновник", я вспоминаю передовицу газеты "Известия" 1991 года: справа в столбце послание бюрократа. Поднимите в библиотеке, посмотрите. Там он писал, что, ребята, вы можете нас клеймить, вы можете нас вообще лишить заработной платы, но через три месяца вы придёте на коленях к нам и будете просить за миллионы работать на вас, потому что вы сами ничего не умеете.
С моей точки зрения, таким вопросом, как и вопросом мотивации нашего Аппарата, многие же не задаются. Например, сколько получают наши помощники и имеют ли они льготы? Вы посмотрите, какая нищенская заработная плата для Москвы помощника депутата - нищенская.
Сотрудники Аппарата ГД, подавляющее их большинство здесь пашут. Когда идет заседание Думы, сотрудники Аппарата раньше всех приходят и к полуночи уходят, как и перед заседанием. Но их заработная плата и мотивация, и лишение социального пакета, которое поэтапно происходит, - это тоже демотивирует и деквалифицирует управление в стране.
Поэтому я ещё раз призываю: вопрос упорядочения мотивации - это важнейший вопрос управления. Но надо начинать с головы. Если будет каста неприкасаемых, которая распоряжается государственной рентой как своей собственной, и ее прибыль не идёт на решение важнейших вопросов страны, можете все льготы отменить, но завтра вообще будет хаос в стране, потому что некому будет готовить даже элементарные документы и выполнять функции управления - это надо понимать.
А у нас тему взяли, покричали, пошумели и забыли, как те вороны, перелетевшие с одного дерева на второе. Мы поддержим сокращение льгот, но вы даже в этом законе написали: этому можно льготу, а этому нельзя. Если вы против, тогда против. Давайте ко второму чтению урежем все. Если вы не против, тогда разберитесь, чего вы хотите. Потому что Народный фронт - это хорошая организация, но безымянная. Я уверен, что на выборах она вся будет в "Единой России".
Давайте относиться к законопроектам и таким вопросам более ответственно.