Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: Почему «Единая Россия» не хочет передать субъектам РФ право самим устанавливать сроки капитального строительства розничных рынков?
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Н.В. Коломейцев: Почему «Единая Россия» не хочет передать субъектам РФ право самим устанавливать сроки капитального строительства розничных рынков?

Печать

Заместитель руководителя фракции КПРФ Н.В. Коломейцев выступил с докладом на пленарном заседании Госдумы 17 ноября 2015 года по вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (о наделении субъектов Российской Федерации полномочием по установлению сроков капитального строительства розничных рынков).


 

 
- Уважаемые коллеги! Законопроект этот был внесён ещё в декабре 2012 года. Суть его заключается в следующем. Внести в статью 24 Федерального закона номер 271 от 30 декабря 2006 года "О розничных рынках" и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" следующие изменения. Часть 3 изложить в новой редакции: субъектам Российской Федерации установить сроки капитального и некапитального строительства розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учётом местных особенностей и проектов планировки и благоустройства территорий субъекта Российской Федерации и территорий муниципального образования с правом использовать на рынках временные строения и сооружения. Часть 4 признать утратившей силу. А в части 5 слова "до 1 января 2009 года" заменить словами "до 1 января 2020 года".

Уважаемые коллеги, на момент внесения законопроекта в Государственную Думу во все фракции поступали десятками тысяч обращения, в том числе от Ассоциации рынков. Особенно много их было из Поволжья, с Северного Кавказа, из Южного федерального округа, где эта система наиболее развита и где она впитала в себя значительную часть выброшенных с закрытых предприятий работников.

Почему мы считаем, что это право надо передать субъектам Российской Федерации? Если вы посмотрите, то строительство рынков в центре любого районного центра является достаточно значительным по капитальным вложениям. В условиях, когда 80 процентов бюджетов субъектов муниципальных образований являются дотационными, в принципе это нереализуемый пункт. А если учесть, что у нас всего девять регионов-доноров, то и субъекты Российской Федерации в этой ситуации помочь не могут.

Наша страна - самая большая в мире и включает в себя значительное количество как почвенно-климатических, так и других зон. Поэтому, скажем, если в Ростове-на-Дону или Краснодаре в капитальном строении торговать, это значит надо иметь систему кондиционирования. Если вы систему кондиционирования включите, то стоимость торгового места в этом капитальном сооружении будет такой, что не останется ни одного желающего торговать в нём, не будет торговля рентабельной. Или цена окажется таковой, что, невозможно будет реализовать это право. Кроме того, хотелось бы отметить, что многие эксперты из Ассоциации рынков считают, что этот пункт был внесён и пролоббирован как раз иностранными сетевыми компаниями, которые таким образом убивали конкурентов в лице рынков, где как раз торговали те, кто выращивает и производит сельскохозяйственную продукцию.

Да, ситуация постепенно меняется. Безусловно, в городах-миллионниках и около них ресурсов значительно больше, естественно, прибыль управляющих компаний намного выше, и вы видите, что в ряде регионов появились капитальные сооружения, и произошло их благоустройство.

Но, подчеркиваю, подавляющая часть районных центров Российской Федерации, а я вам напомню, что их 25 тысяч, не имеет возможности выполнить положения базового Федерального закона. И было бы совершенно правильно отдать решение о завершении строительства именно субъектам Российской Федерации, которым виднее, где надо построить, где не надо построить, и каким его построить. Из Москвы мы не можем выдать рекомендации, какой рынок надо построить в Ханты-Мансийске, или тем более во Владивостоке или Южно-Сахалинске. Наверное, местным властям это значительно виднее.

Поэтому, исходя из данных аргументов, я и просил бы поддержать это предложение, потому что в условиях кризиса именно муниципальные рынки являются неким демпфером, который втягивает в себя потенциальных безработных. Там они имеют возможность получить временную занятость, при условии, что цена торгового места адекватна и позволяет заработать на кусок хлеба хотя бы тому, кто купил это рабочее место и взял в лизинг товар или что-то еще.

На этом я завершил бы доклад и просил бы вас поддержать наш законопроект. Его инициаторы - группа депутатов Государственной Думы.

* * *

За принятие законопроекта, внесенного Г.А. Зюгановым, Н.В. Коломейцевым, В.И. Бессоновым, В.А. Коломейцевым, Б.В. Иванюженковым, А.Е. Локтем, выступили 203 депутата. За него не голосовала «Единая Россия», которая к тому же почти три года тормозила рассмотрение этого законопроекта Госдумой, несмотря на его поддержку в значительной части субъектов РФ.



Rambler's Top100