< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 19 января 2016 года по вопросу: «О проекте постановления Государственной Думы № 956719-6 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2016 года»
От фракции КПРФ Н.В. Коломейцев:
- Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые первые заместители, уважаемые коллеги! Безусловно, календарь рассмотрения вопросов - это наш первоочередной план, так давайте его рассмотрим в связи с нынешней ситуацией.
Нам предложен план "правительственных часов". Мы с вами лицезрели три дня так называемый Гайдаровский форум, хотя в принципе Гайдар, кроме вреда, - и об этом уже говорилось - ничего не принёс. Мы с вами слышали интервью господина Улюкаева - я специально поднял его же интервью, его пророчество, сделанное им год назад. Он говорил, что с третьего квартала 2015 года начнётся рост, а в четвёртом он будет устойчивым. Если человек не отвечает за свои прогнозы, тогда, может, его всё-таки вместо Ливанова пригласить на заседание, хотя бы на "правительственный час", если Министерство экономического развития за этот год не решило ни одного серьёзного вопроса по деофшоризации экономики, если они вместе с Центробанком даже не организовали выполнение распоряжения правительства?
Вот смотрите, в 2015 году, 27 января, председатель правительства подписывает, казалось бы, правильное распоряжение № 98-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году", и там прописывается весь порядок, касающийся докапитализации кредитных организаций: вот вам триллион, а вот это и это вы должны сделать. Я набрался терпения, внимательнейшим образом, с красным карандашом, прочитал это распоряжение - вроде приличный документ, который даёт, в общем-то, алгоритм, как должны действовать банки после того, как получили деньги. Но что интересно. Подавляющее большинство этих задач они фактически не выполнили. Я задаюсь вопросом: наверное, когда распоряжение готовится, есть ответственные люди, есть "бегунок" - кто-то должен быть ответственен за его неисполнение? Но ни исполнения, ни ответственных нет.
И самое страшное, что у нас даже Александр Дмитриевич Жуков сегодня страдает от этого, как президент Олимпийского комитета. Потому что ВЭБ, ему сколько ни давай - денег нет. Ответственности нет, понимаете?! Но там же серьёзные вкладчики есть, чьи счета сегодня под большим вопросом! И это неправильная ситуация, с нашей точки зрения, когда у нас на санацию банка выделяются громадные деньги - потрачено уже 1,2 триллиона рублей. Некоторые кредитные организации дважды обращались за денежками. Но ни организацию не оздоровили, ни денег нет. Я у вас спрашиваю: что это - новый тип производства миллиардеров долларовых что ли, когда у нас в кризисной ситуации получают триллионы, не отвечая ни за что, раскассируют и одновременно выводят деньги (больше чем банковская сфера денег из Российской Федерации никто не выводит)?
Поэтому мы считаем, что вместе с Улюкаевым, наверное, надо и АСВ пригласить со Счётной палатой, чтобы они нас проинформировали, каким же образом проводится работа АСВ. Это нужный орган, большие деньги, но почему нет здоровья в банковской системе? Может быть, потому, что некоторые считают: одной рукой завожу, а другой вытаскиваю? Мне кажется, что это в корне неправильно.
Кроме того, обратите внимание, Александра Николаевича Ткачёва с поста губернатора аграрного края назначили министром. Вроде грамотный человек, имеющий опыт работы. Но власть-то, к сожалению, в министерстве захватили три женщины из секретариата Дворковича, которые никакого отношения, вообще-то, к сельскому хозяйству не имеют, но они распоряжаются всем! И в данной ситуации можно, конечно, бахвалиться, что сельское хозяйство якобы локомотив. Но какой же это локомотив, если у него, как и у субъектов, растут долги и нет решения по реструктуризации задолженности? Мы можем сколько угодно говорить "халва", но если мы не будем вырабатывать и принимать решения по реструктуризации долгов сельского хозяйства, не будем реструктуризировать долги субъектов Российской Федерации - а я вам напомню, что по принятому нами бюджету долги субъектов вместо 2,1 триллиона рублей на 1 января на конец года составят 2,9 триллиона, - ситуация будет усугубляться. Я вас спрашиваю, а где же тогда конец тоннеля и где свет? Да его же нет!
Может быть, тогда нам надо вернуться не к однолетнему бюджету, а к пятилетнему планированию? У нас есть индикативное планирование, но без планирования работы и принятия реальных мер мы вряд ли оздоровим ситуацию в стране. А ведь у нас с вами и вокруг страны ситуация ужесточается, потому что наши недруги - об этом много говорилось, - создавая трансатлантическое и транстихоокеанское соглашения, фактически пытаются нас взять в клещи.
А что предпринимаем мы? По моему мнению, с точки зрения бюджета нет реального алгоритма оздоровления страны. И в данной ситуации фракция КПРФ всё же считает, что один из инструментов, которые у нас есть, - это "правительственный час", и нужно изменить план. Зачем Ливанова приглашать - он уже закончил с системой образования, уже надо строить новую систему образования, нам надо сегодня приглашать министра экономического развития, а если у него нет планов - давайте нового министра, который предложит стране путь развития. И если у Центробанка нет других предложений, кроме падения курса рубля и привязки к доллару, если у него предложения только Сбербанк приватизировать, то давайте мы предложим законы, которые бы вернули Центральный банк государству (у нас ведь он не государственный, акционерный). Давайте мы всё-таки вернём пять системных банков, которые будут отвечать за кредитование сельского хозяйства, промышленности. Может, это даст результат?!