< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Госдумы ФС РФ Коломейцева Виктора Андреевича на парламентских слушаниях «О первоочередных мерах Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Банка России по обеспечению экономического роста».
Фракция КПРФ считает, что Думе не следует спешить с декларируемым правительством законодательным сокращением расходов бюджета на 10%.
Минфин вероятно уже и так снизил расходы первого полугодия. Необходимо по итогам первого квартала оценить поступление доходной части бюджета, а затем принимать решение. За счет падение курса рубля там будет определенный рост, который уменьшит выпадающие доходы от снижения цены на нефть. За январь уже есть профицит. Кроме того нераспределенные резервы в бюджете 2016 года составляют более 500 миллиардов рублей, прямые переходящие остатки с 2015 года по самым скромным подсчетам около 250 миллиардов рублей.
Исходя из этого, а также если отмобилизовать дополнительные доходы бюджета, то надо будет в июне, как и в прошлом году, не урезать, а увеличивать расходы, для обеспечения нормального функционирования бюджетной сферы с учетом инфляции, а также проводить вторую индексацию пенсии.
Правительству следует прислушаться к мнению экспертов, что расходы бюджета является драйвером экономического роста, а не обузой государства, которую надо постоянно сокращать, таким же двигателем экономики является платежеспособность населения. Для резкого увеличения доходов есть много резервов. Минфину следует взять под жесткий контроль работу Федеральной таможенной службы и Росалкогольрегулирования, потери бюджета от нерегистрируемого импорта и занижения стоимости импортных товаров при декларировании - более одного триллиона рублей, общеизвестны огромные потери доходов бюджета на алкогольном рынке.
Необходимо рассмотреть возможность введения элементов государственной монополии на внешнюю торговлю нефтью и газом, другими полезными ископаемыми а также ввести госмонополию на табак и алкоголь.
Правительству, Центробанку надо обеспечить жесткий валютный контроль, соблюдение графика продажи валютной выручки экспортерами, а может быть и временное введение обязательной продажи части валютной выручки.
Необходимо сократить дебиторскую задолженность по доходам бюджета ее размер 1,6 триллиона рублей и рост за 2015 год 10%. Источником пополнения бюджета может стать увеличение доходов от использования Федерального имущества. Необходимо принятие закона о прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц. Еще в кризис 2008 года Евгений Максимович Примаков предлагал увеличить до 45% подоходный налог для тех кто в год зарабатывает более 200 тысяч долларов. Начать хотя бы с такого уровня.
Минфину следует потребовать от главных распорядителей бюджетных средств организации жесткого внутреннего финансового контроля за расходованием бюджета. Государственная поддержка экономики должна надежно доходить до своего адресата. Следует полностью исключить получение государственных субсидий, продавленных группами влияния, в интересах отдельных крупнейших предпринимателей и банков. Все эти меры позволят оперативно увеличить доходы федерального бюджета уже в этом году до 17, а в будущем и до 20 триллионов рублей, сделать расходы бюджета, наряду с повышением платежеспособного спроса населения локомотивом роста экономики.
В целях поддержки населения в условиях кризиса, необходимо ввести нулевую ставку имущественного налога на жилье граждан в пределах социальной нормы и нулевую ставку земельного налога на участки до шести соток в городской черте и до 12 соток в сельской местности.
Обеспечить свободное, бесплатное выделение нуждающимся гражданам, постоянно проживающим более 5 лет в том или ином субъекте Федерации, земельных участков под жилищное и дачное строительство.
Правительству необходимо обеспечить контроль за ценообразованием на социально значимые товары и услуги, установить в 2016 году мораторий на рост тарифов естественных монополий и цен на лекарства. Приостановить сборы на капремонт жилья, на период кризиса. Одновременно усилив контроль за использованием средств на текущее содержание жилья. Резко снизить тарифы на платных дорогах.
Категорически прекратить корректировки бюджета в конце финансового года, когда средства невозможно эффективно освоить, рациональнее направлять эти доходы на индексацию пенсии в соответствии с реальным уровнем инфляции.
Необходимо резко увеличить вложения в человеческий капитал. Проработать поэтапный переход на финансирование образования и здравоохранения в стране на уровне мировых стандартов 7-8 процентов от ВВП в год.
В рамках антикризисной программы необходимо оказание более серьезный помощи бюджетам субъектов Федерации и муниципальных образований с целью снижения их долгов, которые составляют более 2 триллионов рублей, а к концу года достигнут по прогнозам минфина 2,9 триллиона. Ввести до 2020 года мораторий на погашение основного долга субъектами Федерации по бюджетным кредитам.
В целях поддержки отечественного производителя и развития импортозамещения необходимо начать поэтапный вывод средств из западных финансовых инструментов, в первую очередь 88 миллиардов долларов вложенных в ценные бумаги американского правительства и обеспечить использование этих средств для развития отечественной экономики. Ставка рефинансирования Центрального банка должна быть существенно снижена, продолжительность предоставления кредитов увязана со сложившимся научно-производственным циклом в реальном секторе экономики 3-7 лет.
Необходимым условием доступа коммерческих банков к рефинансированию Центрального банка должны быть обязательства по использованию кредитных ресурсов для финансирования производственных предприятий. Усилия финансовых властей должны быть направлены на превращение нашей банковской системы в важный источник кредитования отечественного производителя.
Требуется реструктуризация долгов сельхозтоваропроизводителей, закредитованность сельского хозяйства более 2 триллионов рублей.
Надо создать специальную группу в правительстве по решению проблемы незавершенного строительства с особыми полномочиями, как это делалось в СССР в послевоенные годы, текущий объем незавершенного строительства запредельный, около 2 триллионов рублей, количество объектов более 9000.
Только такие решительные меры направленные на защиту интересов большинства населения и экономического суверенитета страны позволят сплотить наше общество в нынешних сложных условиях и дать толчок экономическому росту.