< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на пленарном заседании 19 февраля 2016 года по вопросу «О проекте федерального закона №971571-6 «О принятии Протокола о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации».
- Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Алексей Евгеньевич! (А.Е.Лихачев - официальный представитель Правительства РФ, первый заместитель министра экономического развития Российской Федерации – ред.)
Вы здесь уж не держите нас совсем за незнаек.
Я понимаю, что вы приняли эстафету от Медведкова, который прокатал 3,5 миллиарда долларов на переговорах в разных статусах. И в данной ситуации вы должны знать, что любое межправительственное соглашение входит составной частью в так называемое Марракешское соглашение. И плохо, что подавляющая часть наших производителей или узнавали постфактум, или до сегодняшнего дня не знают, что вы там подписали.
Второе. Главная задача ВТО - это снижение таможенных сборов и открытие рынков. Если вы посмотрите правила, а Александр Дмитриевич возглавлял ту комиссию, мы должны были принять с вашей подачи 486, если не ошибаюсь, документов. Я бы хотел, чтобы вы, когда вышли на трибуну, сказали: уважаемые депутаты, из 486 документов на сегодняшний момент принято 26 или 27, остальные мы готовим. Но вы же этого не сказали, потому что у нас в правительстве так - протащили и забыли.
И я вам докладываю, что этим вопросом и 17-ю отраслями до сих пор занимаюсь. Как раз те, кто лоббировал - металлурги, прогорели больше всех.
Сергею Михайловичу говорю - энергетики это вообще не касается. Самый страшный удар наносится как раз по сельскому хозяйству. Для всех напоминаю. Был министром сельского хозяйства Гордеев. Была предварительно прописана сумма 18 миллиардов долларов - минимальная поддержка сельского хозяйства. Потом пришла врач-кардиолог Скрынник, снизили до 9 миллиардов долларов. На сегодняшний момент действует пока порог 4,5 миллиарда долларов. Умножьте на 80. Сколько должно быть сельскому хозяйству выделено рублей? А столько вы в бюджете записали? Вот вам и все выгоды.
Но если вы посмотрите, то страны ВТО защищают свой рынок внутренними техническими регламентами. На них у нас потрачена масса денег ещё вашим начальником Евразийской комиссии Христенко. А из 500 регламентов приняли аж 17, потратив на это 10 миллиардов рублей. И в данной ситуации, вы поймите, вы не нас дурите здесь, вы сами себя дурите. Здесь, с моей точки зрения, первый заместитель министра экономического развития не знает, как пополнить бюджет, когда страна в кризисе, и идёт подковёрная битва за 500 миллиардов социальных и пенсионных рублей: индексировать или не индексировать. А вы нам тут про мир рассказываете, что США получат 1 триллион долларов. Нужны они мне, как седьмая вода на киселе. Вы как министр должны прийти сюда и сказать: этот документ, если мы его примем, даст нам сегодня вот это, завтра даст – это. Я утверждаю, что этот принятый документ в перспективе даст нам потерю по таможенной службе.
Более того, вы же не знаете, что у нас комиссия под водительством Левичева в течение семи месяцев в Думе с привлечением всех ведомств: таможни, Центробанка и целого ряд других служб, - поднимала зеркальную статистику и с ВТО, и с МВФ. Комиссия выяснила, что мы сегодня от таможни теряем 2,6 триллиона рублей как раз за счёт неправильного декларирования и всех этих левых вещей.
А вы так легко: нам надо поменять административный регламент таможни. А вы нам скажите, что будет на выходе? И самое страшное: мы с вами как корабль без руля и ветрил. Вы предлагали вступить в это ВТО, а дальше что - не знаете.
Известно, что сегодня завершается ратификация документов по Евроатлантическому и Тихоокеанскому соглашениям, которые в принципе приведут к демонтажу ВТО, как таковому. Потому что американцы - один рынок и второй под себя берут, причём ведутся сверхсекретные переговоры.
Вы об этом должны думать, что нам надо делать, чтобы нас не отрезали даже от того, что у нас есть. А у нас ведь что происходит: вы расскажите, какие мы лидеры? Вы посмотрите: по энерговооружённости сельского хозяйства мы сегодня в два раза уступаем и Казахстану, и Белоруссии, и у нас сегодня в принципе тракторной промышленности нет. У нас сегодня нет компонентной базы, и любую нашу отрасль можно на раз-два остановить без всяких санкций.
Третье. Вы рассказываете, какая польза от ВТО. Все санкции введены в отношении нас в нарушение правил ВТО. Ну, хоть один суд вам, хоть чего-нибудь, хоть одну копеечку позволил высудить, не позволил. Почему? Потому что во всех судах, как и на всех биржах, присутствует политическое решение США. Захотят - казнят, захотят - милуют. Наш Царь Александр III правильно говорил, что единственным союзником России во все времена были усиленная армия и военно-морской флот. Но разве при такой экономике и таком Министерстве экономического развития страна может опираться на нашу экономику? Вы же понимаете, в чём проблема.
Поэтому, с моей точки зрения вот это дополнение к Марракешскому соглашению, оно в принципе, приведёт к дальнейшим потерям в нашем бюджете.
Проблема в том, как министр экономического развития должен собирать бюджет: он должен по капелюшечке приносить то, что даёт. Вы разберитесь с Центробанком, почему вы лишили кредитных ресурсов промышленность и сельское хозяйство. Вы этим заниматься не хотите. А вам легко рассуждать о макроэкономических субстанциях в мире и прибыли мировых корпораций.
Поэтому, фракция КПРФ не может поддерживать такие решения, потому что они не отвечают тем проблемам, которые сегодня есть в экономике Российской Федерации.
Мы считаем, что Минэкономразвития в принципе предлагает нам не те законы, которые завтра нам позволят выйти из кризиса. Оно предлагает те законы, которые служат мировым закулисным силам. Вам надо бы развернуться в сторону экономики Российской Федерации, если вы хотите оставаться первым замом министра экономики России.
Примечание: За данный проект федерального закона проголосовало 243 депутата ГД, т.е. он принят благодаря фракции «Единая Россия». Только фракция КПРФ голосовала против его принятия, большинство депутатов фракций «Справедливая Россия» и ЛДПР воздержалось