< Предыдущая | Следующая > |
---|
Вопрос заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева на "правительственном часе" 13 апреля Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову.
- Уважаемый Максим Юрьевич, не хотелось бы принижать деятельность транспортников, делаете вы много, но есть ряд серьезных вопросов.
И прежде всего, Вы сказали, 10 миллиардов перечисляется на пригородные компании. Но в этом году опять произошел скачок тарифов на пригородное сообщение, на электрички, во многих местах значительный. Анализ показывает, что в себестоимость этого тарифа входит до 80 процентов стоимость аренды железной дороги. Может, вернуть его в государственное лоно? Это позволит и социальную напряженность снять и другие вопросы решать.
Кроме того, вы знаете, что, к сожалению, больше всего от санкций страдает Крым. И сегодня созданное там государственное унитарное предприятие "Крымские морские порты" сокращает значительную часть сотрудников, что вызывает социальную напряженность в градообразующих предприятиях. Есть ли возможность разработать программу расширения сотрудничества прибрежных портов Крыма, Кубани и Дона?
М.Ю. Соколов.
Спасибо, уважаемый Николай Васильевич, за Ваш вопрос. Начну ответ со второго, что касается крымских морских портов, они находятся под управлением непосредственно правительства Республики Крым, и такой острой проблемы с увольнениями, насколько нам известно в Минтрансе, пока не существует.
Но в любом случае понятно, что оборот этих портов по понятным причинам, в связи с тем, что сегодня они не могут работать на внешний рынок, ввиду санкционного режима, он ограничен.
Теперь что касается пригородного железнодорожного сообщения. Хочу еще раз обратить внимание, что в соответствии с 184-м федеральным законом, принятым еще в прошлом веке, в 1999 году, полномочия и ответственность за организацию пригородных перевозок, в том числе и установление тарифа, это полномочия субъектов Российской Федерации.
И если говорить об объемах поддержки со стороны Федерации и самих субъектов, в чьей ответственности находятся пригородные железнодорожные перевозки, то баланс здесь однозначно в пользу Федерации. По прошлому году 42 миллиарда со стороны Федерации и всего лишь чуть менее 10 миллиардов со стороны субъектов Российской Федерации. А должны были почти 12.
Поэтому, что хочу сказать? Что очевидно субъектам Российской Федерации, главам субъектов необходимо по-другому приоритезировать свои задачи в области организации транспортного сообщения. Именно поэтому по поручению правительственной комиссии все субъекты Российской Федерации в прошлом году сформировали транспортные планы обслуживания населения на территории своих регионов, представили их в Министерство транспорта. 81 такой транспортный план мы уже утвердили.
И я надеюсь, что субъекты будут строго соблюдать его, соблюдая баланс между пригородными железнодорожными, автобусными, ну, а там, где есть такая возможность, и внутренними водными перевозками, обеспечивая необходимую социальную стабильность и транспортную доступность своих внутрирегиональных территорий. Спасибо.