< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании 11 ноября 2016 года по вопросу «О проекте федерального закона №1081046-6 «О ратификации Конвенции о борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики (Конвенции № 139)».
- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Из вопросов некоторых коллег к докладчику по рассматриваемому законопроекту следует, что не все понимают, какие последствия имеет ратификация Конвенции, а это в первую очередь принятие дополнительных обязательств. Если ратифицировали Конвенцию, то принимаете установленные ею «правила игры» и обязаны отчитываться перед международными организациями: пускать к себе их контролеров, представлять письменные отчеты, то есть на самом деле это дополнительный контроль. Это первое.
Второе. Сейчас действует примерно 200 конвенций Международной Организации Труда. Соединённые Штаты ратифицировали всего девять, дабы ни перед кем не отчитываться и никому ничего не платить, так как участие в любой международной организации требует взносов и других расходов.
Третье. Здесь некоторые выдают за благо ратификацию. Советские ГОСТы были намного жестче любых норм конвенций. Эта Конвенция фактически ослабляет требования к тем производствам, в которых существуют вредные условия труда. В Конвенции указывается, чтобы обязательно проводился профилактический осмотр для работников, чтобы для них был установлен перечень льгот. В этой Конвенции перечень льгот слабее, чем был у нас.
Конечно же, принимать, наверное, можно те конвенции, которые слабее, но считаю, что сегодня наша беда заключается в том, что бесконечное реформирование в стране привело к падению квалификации работников на вредных производствах и ослаблению контролирующих их органов.
Вот Геннадий Григорьевич лучше других знает, что заработная плата в "Роспотребнадзоре", в "Ростехнадзоре" и других контролирующих органах значительно меньше, чем у тех, кого они контролируют. В результате возникает коррупционное искушение.
Конечно, мы поддерживаем ратификацию, но необходимо понимать, что не всегда благо – ратификация конвенции. Так, здесь с пафосом ратифицировали Европейскую социальную хартию, однако же её ратифицировали не в полном объёме и как раз не ратифицировали главное, в том числе статью о праве пенсионеров на социальную защиту, о чем сегодня здесь говорили. Да, и коэффициент замещения у нас значительно меньше, чем в Европе.
Давайте же будем более профессионально подходить к рассмотрению конвенций и других социальных документов.