Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Игорь Нестеренко: Как решать проблемы города с таким бюджетом - бюджетом урезания, а не развития?
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Игорь Нестеренко: Как решать проблемы города с таким бюджетом - бюджетом урезания, а не развития?

Печать

Ростовская-на-Дону городская Дума 24 ноября рассмотрела бюджет города на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. По доходам на 2017 год бюджет сформирован в объёме 25 млрд 817 млн 700 тысяч рублей, из них собственные (налоговые и неналоговые) доходы составляют 13 млрд 98 млн 400 тысяч рублей. На 2018 и 2019 годы общий объём доходов прогнозируется соответственно в сумме 23 млрд 207 млн 400 тысяч рублей и 24 млрд 120 млн 500 рублей. Депутат от КПРФ Нестеренко И.Н. проголосовал против предлагаемого бюджета.

 

 

Нестеренко И.Н.:

- Уважаемая Зинаида Васильевна! Уважаемые  коллеги и участники заседания!

 


Сегодня нам предстоит рассмотреть бюджет города, причём в отличие от предыдущего года, впервые в этом созыве бюджет-трёхлетку. Правда, на мой взгляд, картина от этого становится ещё более грустной.

 

Представителей КПРФ, особенно на муниципальном уровне, когда мы голосуем против утверждения бюджета коллеги упрекают в том, что мы не входим в положение, что это муниципальный уровень, а то уровень государственный. И на этом уровне финансисты сделали всё возможное, что сверстать бюджет, сделать его сбалансированным, сохранить финансирование существующих муниципальных программ. Эти утверждения никто под сомнения и не ставит.

 

Но ведь бюджет – это внешне столбцы цифр, а по сути это вопрос политический. Это вопрос развития экономики страны, развития промышленности и через это роста налогооблагаемой базы, вопрос социальной справедливости, через то же введение на первом этапе дифференцированной шкалы налога на доходы физических лиц. Вопросы собственности и инвестирования в будущие поколения. Этот перечень можно продолжать.

 

После завершения публичных слушаний по проекту бюджета на 2017 год и на период 2018-19 годов создалось впечатление, что основным лейтмотивом всех выступающих было – параметры бюджета позволят нам сохранить ситуацию текущего года. Позволят ли?
 

 

Возьмём для примера обеспечение горячим питанием школьников из малообеспеченных семей. В 2016 году было запланировано выделение 121, 1 млн. рублей и такая же сумма запланирована на 2017 год. Но ведь даже согласно официальным данным Ростовстата рост цен на продовольственные товары за 10 месяцев 2016 года составил 2,7%, а по отдельным категориям ещё больше: хлеб и хлебобулочные изделия – 6,6%, макаронные изделия – 4,9%, молоко и молочная продукция – 6,4%. Количество малообеспеченных семей учитывая экономические прогнозы и принятый в первом чтении проект федерального бюджета вряд ли станет меньше. Соответственно и выделение бюджетных средств на питание необходимо проиндексировать как минимум на 3%.

 

Мы живём в век информационных технологий, в том числе они сейчас активно внедряются в образовательный процесс. Появляются в классах интерактивные доски, электронные учебники и т.д. Причём это постоянно развивающийся процесс. Но ведь это в здании школы, детского дошкольного учреждения. А вокруг здания асфальтовые дорожки, проложенные в 70-х годах прошлого века и с тех пор не видевшие ремонта, земляные стадионы. На это ведь необходимы бюджетные средства – это зона ответственности муниципального уровня.

 

Или библиотеки. Они сейчас стали не просто местами выдачи книг, но культурными центрами жилых районов. Это накладывает новые требования к состоянию помещений. Но ведь последний капитальный ремонт библиотеки был в 2011 году.

 

Требуют неотложного решения вопросы ливневой канализации, а это тоже немалые средства.

 

А как их решать с таким бюджетом – от государственного до муниципального уровня – бюджетом урезания, а не развития. И доходная часть бюджета на 2018 и 2019 годы это подтверждает, соответственно уменьшение почти на 2,8 и на 2 миллиарда рублей.

 

Ещё раз повторюсь, моё голосование против направлено против самих принципов формирования бюджета сверху донизу, против действующего принципа всё большего изъятия налогов в пользу федерального центра при остающихся неизменными и даже увеличивающимися расходными социальными обязательствами муниципалитетов.

 

Спасибо за внимание.



Rambler's Top100