< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 9 декабря 2016 года по вопросу «О проекте федерального закона № 15456-7 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (третье чтение).
- Уважаемые коллеги!
Плохо, когда мы рассматриваем законы как в юмореске: тут читаем, тут не читаем. Рассматривали три закона, теперь возвратимся к бюджетным законам. Хотел бы успокоить тех, кого некоторые ораторы здесь пугали, что с небес начнут льдины падать, если мы не примем закон о бюджете. Ничего такого не произойдет. Сегодня действующее законодательство предполагает: если не принят бюджет, то регионы не обидятся, и будут финансироваться по одной двенадцатой части.
А нам надо быть объективными при рассмотрении бюджета и помнить, что особенно такие бюджеты, как бюджет Пенсионного фонда, не отражают разницы в доходах и разницы в пенсиях в стране. Потому что в стране было 143 негосударственных пенсионных фонда. Теперь перерегистрировалось только 36 негосударственных пенсионных фондов. Но если бы некоторые депутаты прочитали уставы негосударственных пенсионных фондов «Банка России», «Роснефти», «Газпрома» и других серьезных компаний, то узнали, какие размеры пенсий могут быть у их сотрудников, а, по некоторым данным, даже есть право наследования пенсионных прав.
Кроме того, мы с вами знаем, что государственные служащие финансируются бюджетом, и у них формируют пенсии совсем по другим правилам, как и у муниципальных служащих.
Поэтому у нас проблема в разбалансированности страны. Госдума вроде как бы нормально принимает законы, но на самом деле влияние принятых законов на общую ситуацию не столь велико, а зачастую и извращено.
Смотрите, правительство приняло в 2015 году решение: не 25, а 50 процентов дивидендов госкорпораций и акционерных обществ, в которых есть акции государства, зачислять в бюджет. Правильное решение. Но исполнение его у нас хромает. Почему? Потому что те, кто контролирует, или аффилированы со структурами, которые не отчисляют эти дивиденды в бюджет, или подвержены какому-то давлению.
Чтобы не быть голословным, всегда опираюсь на официальные отчёты, цифры и высказывания. Так, вице-премьер Правительства РФ Ольга Голодец заявила в марте этого года, что нам необходимо резко ограничить доходы топ-менеджеров, и дальше Максим Орешкин, которого назначили министром экономического развития РФ, в октябре этого года сказал, что только по четырем госкорпорациям бюджет недополучил дивидендов на 400 миллиардов рублей. Вот вам деньги. А эти деньги, естественно, можно было бы направить и в Пенсионный фонд и другие социальные фонды, отдать на социальные выплаты «детям войны».
Поэтому не надо делать трагедию из-за непринятия законов. Хоть один раз не принять закон в третьем чтении и использовать регламентную норму повторно рассмотреть его в первом чтении, чтобы доработать с учетом серьезных замечаний.