< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Госдуме, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 21 декабря 2016года по вопросу «О проекте федерального закона №1069701-6 "О внесении изменений в статью 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части уточнения положений об общем собрании участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения).
- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле затронутая проблема значительно сложнее, и, с моей точки зрения, данное изменение, данный законопроект, который действительно можно принять в первом чтении и в целом, проблему не решит по нескольким причинам.
Первая причина. В Соединённых Штатах Америки, в которых с 40-х годов прошлого столетия построено экспортно ориентированное сельское хозяйство, объём поддержки села составляет 33 процента — хорошая поддержка, да? У нас, напомню, 1,3 процента расходной части бюджета.
Второе. В Соединённых Штатах Америки 96 процентов продуктов питания, сельхозпродукции производится на крупных предприятиях, площадью не меньше 25 тысяч гектаров, есть предприятия площадью 50—100 тысяч гектаров.
Я проанализировал, что происходит с нашей "суперподдержкой" сельского хозяйства. Докладываю вам: за прошлый год из 100 процентов выделенных сельскому хозяйству субсидий 80 процентов получили крупные холдинги, которые и так достаточно комфортно себя чувствуют в плане доступа к финансовым ресурсам. Фермеры же, о которых здесь говорят, сегодня страдают от всего. Надо найти деньги для того, чтобы выделить землю в натуре, если, конечно, действительно согласуют... У фермера нет ликвидного залога, чтобы получить под оборотные средства ресурсы, потому что банковская процентная ставка... Нам уже долдонят два месяца, что у нас 5,5 процента инфляция, однако на последнем заседании Совета директоров Центробанка была установлена ключевая ставка 10 процентов, а сие значит, что при жадности наших банков минимальная ставка будет 14 процентов, но в целом, если вы получите кредит под 18 процентов — это благое дело.
Третье. У американцев срок лизинга составляет восемь лет, причём первые два года — бесплатно, а если сдали старую технику, то 50 процентов в зачёт. А что у нас? Наш "Росагролизинг", которому дали 75 миллиардов бюджетных денег, — это ещё хуже, чем банк. Почему? Потому что процент, который вы заплатите за технику "Росагролизингу", будет значительно выше, чем даже за полученный кредит в банке.
Но самое страшное другое. У нас аффилированность многих структур и власти, и правоохранителей фактически душит всю инициативу. Я встречался с двадцатью восемью фермерами, которых, как и шахтёров в Гуково, милиция окружила, часть из них избили, потом посадили в КПЗ. Они ехали в Москву, почему? Потому что на уровне края не могли добиться справедливости, так как за всем этим стоят высокие начальники из судебной системы. А если глава администрации пошушукался с председателем суда района, то никогда суд не примет решение... У нас же, к сожалению, телефонное право сегодня, несмотря на декларации, не отменено. Это самая страшная проблема, которая, с моей точки зрения, может людей толкнуть к вилам, и эти "походы тракторные" — это один из элементов...
Я завершаю. Вопрос в части бесправия фермеров поднят правильно, но решение предложено неправильное, потому что не количество присутствующих на собрании может развязать проблемы, о которых я вам сказал.
Вот провели сельхозперепись — подумайте, почему засекречены результаты. Попробуйте вы, депутаты "Единой России", получить результаты сельхозпереписи, и тогда вы найдёте ответ на вопрос, поймёте, где искать его решение.