< Предыдущая | Следующая > |
---|
Депутат Госдумы В.Ф. Рашкин обратился к Правительству и депутатам.
- Уважаемая Ольга Юрьевна и другие представители Правительства Российской Федерации! Уважаемые депутаты! Без лишней воды перейду сразу к делу. Проблема голодающих шахтеров Группы компаний «КИНГКОУЛ», город Гуково Ростовской области.
Есть поручение Д.А. Медведева от 25 ноября 2016 года и от 5 декабря 2016 года. Есть протокольное поручение Государственной Думы от 13 января 2017 года. Есть вообще большое внимание всех государственных структур, от мала до велика, к этой теме.
Шахтеры сидят без зарплаты почти два года. Весной будет годовщина. Общая сумма задолженности была 350 миллионов, сейчас по подсчетам Минтруда России – 300 миллионов. 50 удалось погасить - неимоверными усилиями - в декабре 2016 года, после массовых акций и полицейских операций «Анаконда» - когда шахтеров, как потенциальных террористов или экстремистов, не знаю уж как, едва всех не арестовали. Как при царе в 1905 году, иного сравнения я не найду.
Еще 50 миллионов вроде как выплачены в январе. Губернатор Ростовской области Голубев заявляет о том, что полностью погасит все долги до лета или до осени 2017 года, все время идет разная информация.
По информации от самих шахтеров, суммы не сходятся, вполне вероятно, что эти 100 миллионов были только в заявлениях для СМИ, а на самом деле их было меньше. Людям ничего никто не объясняет, до сих пор нет нормальных, открытых списков, кому сколько должны, нет понимания почему кому-то платят 400 рублей (400 рублей!), а кому-то 10 тысяч.
Одному человеку вообще заплатили 40 рублей – он сейчас думает, что с ними делать – оставить как сувенир для музея «Блокадное Гуково» или купить на них половинку булки хлеба.
Эта ситуация, когда выплаты растянуты, когда платят непонятно как, когда нет списков, вызывает крайнюю социальную напряженность. Шахтеры в понедельник, 6 февраля, сделали заявление о том, что они намерены приехать в Москву на следующей неделе и встретиться со всеми фракциями в Государственной Думе, с председателем Государственной Думы – чтобы им, наконец, дали внятный ответ, что будет дальше. Их никто к этому не подзуживал, поверьте мне, недовольство в городе крайне сильно без всякого участия депутатов или еще кого-то. Протест не политизирован, но он все время обостряется, люди требуют скорее решить их проблему.
Выход из ситуации есть. Минфин России дважды, 16 января и 3 февраля 2017 года предложил Правительству Ростовской области выплатить шахтерам материальную помощь на сумму задолженности из резервного фонда региона, а уже потом разбираться с продажей имущества предприятия, чтобы вернуть деньги в бюджет. Эти предложения оформлены официальным письмом Минфина. Да, юридически это будет не погашение долгов, но людям неважно как что юридически оформлено – им просто нужно получить свои деньги. И протест прекратится, а мы с вами восстановим социальную справедливость. Да причем тут справедливость! Поступим по государственному, как и положено демократической власти. Которая все время делает заявления в духе «услышать простого человека», «славим людей труда» и так далее.
Но Правительство Ростовской области отказывается от этого варианта. Они сделали уже не одно заявление о том, что бюджет-де трогать нельзя, что надо искать другие пути и так далее и тому подобное. В Минфине говорят – варианты есть, а регион утверждает – нет.
Я предлагаю вмешаться в эту ситуацию Государственной Думе, Правительству. Правительство может как-то повлиять на губернатора Ростовской области? Или лучше, чтобы шахтеры приехали-таки в Москву со всей своей болью и чтобы их по всей стране ловили силовики, создавая всеобщее возмущение и федерализуя протест?
Давайте обратимся официально от Государственной думы к Голубеву Василию Юрьевичу и попросим его оказать шахтерам материальную помощь из резервного фонда на сумму остатка задолженности, а потом уже решать вопросы с собственниками, конкурсными управляющими и т.д. Вношу официально такое предложение и прошу поставить его на голосование.
Давайте попросим Ольгу Юрьевну, Дмитрия Анатольевича поговорить с Василием Юрьевичем. Давайте, в конце концов, решим эту проблему и снимем ее с повестки!
Письма из Минфина у вас у всех есть. Одно в Комитете у Нилова, второе у нас во фракцию пришло на имя Геннадия Андреевича. Могу передать копию письма, оно в Правительстве Ростовской области есть. Но там нет понимания.