< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 10 марта 2017 года по вопросу «О проекте постановления Государственной Думы №118667-7 «Об информации Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец».
- Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Безусловно, положительный момент - то, что Дума седьмого созыва ввела практику принятия постановлений по отчетам на "правительственном часе". Здесь четыре фракции от партий, наверное, в конце каждого принятого постановления их пленумов, съездов, генеральных советов содержится поручение о контроле исполнения. Думая, что из-за того, что в наших постановлениях Думы это отсутствует, хорошее постановление просто зависает. Приведу пример.
Межфракционная комиссия Думы прошлого созыва под предводительством заместителя Председателя Левичева, ныне члена Центральной избирательной комиссии, выявила, что на таможне мы теряем 2,6 триллиона рублей из-за неправильного декларирования. Это стало возможным благодаря привлечению многих ведомств, глубокому анализу за счёт сложения зеркальной статистки Центробанка России, Таможенного комитета, ВТО, Международного валютного фонда. Потом мы наблюдали конфуз, когда в коробках из-под обуви была обнаружена валюта, а затем возникли вопросы к руководителю Таможенного комитета, которого потом амнистировали и даже не привлекли к ответственности.
Это к чему я говорю? Понимаете, мы можем на О.Ю. Голодец сложить все недостатки. Но я вам рекомендую посмотреть 11 указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, которые попробовали системно определить, скажем, последующий 10-летний плановый период или 8-летний плановый период развития страны, учитывая, что многие параметры и сроки ограничивались 2020 годом. Но вы увидите, что сроки ведь провалены не социальным блоком и не О.Ю. Голодец. Подавляющая часть вопросов похоронена экономическим блоком и Минфином.
Приведу вам конкретный положительный пример. К указам было приложено поручение президента. На встрече президента с Мантуровым на всю страну было сказано - найдено 107 миллиардов рублей, чтобы поддержать промышленность. А что такое промышленность? Это же как раз те 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест, которые надо было по указам президента организовать.
Так для чего я вам это напомнил? Сейчас уже почти середина марта, а Минфином до настоящего времени, Вячеслав Викторович, не внесены в правительство поправки в использовании фонда будущих поколений - Резервного фонда, для того чтобы эти 107 миллиардов попали туда, где должны эти высокопроизводительные рабочие места создавать, и в бюджет давать на это деньги. Но при этом есть еще и поручение председателя правительства, правда, сейчас вместо Улюкаева, который под домашним арестом, надо тут вписать Орешкина. Но проблема-то не решается потому, что у нас в Думе нет координации принятых решений. Вячеслав Викторович, у меня есть предложение, чтобы кто-то из ваших первых заместителей взял на себя, или Аппарат Госдумы, контроль исполнения принятых постановлений. Потому что многие постановления Думы, в том числе по комиссии Левичева, были приняты, но не выполнены.
И нам нужно еще раз, более пристально, обратить внимание на финансово-экономический блок. У нас будет 15-го марта на «правительственном часе» выступать Топилин. Опять будет разговор о труде, занятости, МРОТ. Но не от этого же зависит рост экономики. Было бы правильным пригласить до отчета правительства молодого министра минэкономразвития Орешкина. Так как то, что он произносит в эфире, в интервью, не соответствует тому, о чем говорит президент и что написано в указах. Потому что, с моей точки зрения, он ретранслирует старую кудринскую политику вместе с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Мау о том, что нам надо отказаться от пенсии. Ну, вы поймите, если будут в диссонанс президенту заявлять о таких фундаментальных вещах устами профессоров, членкоров, которые готовят кадры для государства, то тем самым будет вводиться нестабильность в общество.
И что касательно этого постановления. Считаю, что в нем, кроме введения контроля, надо конкретизировать вопросы минимального размера оплаты труда и задолженности по зарплате. Я к этому не раз вас призывал. У нас в стране нет выверенной цифры задолженности по заработной плате. Потому что мы с вами приняли такие законы, которые не дают возможности Минтруду контролировать то, что уже находится в состоянии конкурсного управления, арбитражного управления, и мы не видим точных цифр.
Именно поэтому скрывалась ситуация с шахтерами "Кингкоул". Спасибо Председателю Думы, что здесь подключился и дал движение, скажем, началу по погашению задолженности шахтерам. Но вы поймите, уже полгода и даже больше в официальных сведениях о задолженностях по заработной плате шахтеров "Кингкоула" нет, а задолженность-то у них есть.
И я уверен, что у вас, в субъектах, вы были на встречах с избирателями и знаете, что кругом люди стонут. Почему стонут? Потому что Центробанк ведёт политику по удушению производства. В результате собственники минимизируют выплаты заработной платы до уровня МРОТ. И вроде, как и работник имеет права, хотя не состоит в профсоюзе, которого фактически не осталось во многих местах, а против воли собственника не может выступать, потому что нет другой работы. У нас в регионах масса незанятого населения.
Конечно, фракция КПРФ поддержит это постановление, но считает, что нужен контроль, поскольку учёт и контроль – это первый принцип исполнения решений.