< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя Руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя Председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В. Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 24 марта 2017 года по вопросу: О проекте федерального закона №768237-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части, касающейся преобразования муниципальных образований) (третье чтение).
- Уважаемые коллеги!
Мы считаем, что этот закон принимать нельзя. Почему?
На заседании Госдумы 22 марта Вера Анатольевна Ганзя привела данные о том, сколько полномочий делегировано субъектам Федерации, сколько полномочий непосредственно местному самоуправлению и какие из этих полномочий не обеспечены финансовыми мандатами.
Принятие закона может привести к тому, что городским округом станет вся агломерация, находящаяся рядом с крупными городами. А решим ли мы этим вопросы, которые сегодня уже перенакопились в местном самоуправлении? В этом законе нет самого главного: о финансовом обеспечении присоединенных территорий! Что от этого их бюджеты увеличатся?
С нашей точки зрения, предлагаемое законом преобразование муниципального объединения резко ослабит управляемость присоединённых территорий.
Законом значительно ухудшается учёт интересов избирателей присоединяемых территорий и ущемляются их права. Так, в законе есть ссылка на то, что объединение поселения с городским округом возможно, если в нем есть представительный муниципальный орган. А каким образом может быть представлена эта присоединенная территория, если городские округа значительно больше округов сельских поселений, и в такой ситуации получается дискриминация граждан присоединенных территорий. Еще Аристотель 26 веков назад говорил: «Хотите иметь справедливую власть, сделайте в представительном органе пропорциональное сословное представительство». Таким образом, граждане лишаются права адекватного представительства в муниципальных городах и районах.
В созданной законом ситуации облегчается распоряжение муниципальными землями, хотя в нем и написано, что якобы там будет учитываться согласие населения поселений и городских округов. Но, как правило, это, к сожалению, не приводит в реальности к демократическим процедурам, а идёт формальный созыв в каком-то ограниченном пространстве узкого круга заинтересованных людей, и принимается в их пользу решение, которое касается целых населенных пунктов.
Фракция КПРФ не будет поддерживать этот закон и считает, что он вреден для российских муниципальных образований.